Новый сотовый оператор Москвы: станет ли третий лишним?
21 ноября состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о выходе на московский рынок сотового оператора под торговой маркой "МегаФон". Так, без особого шума и рекламной поддержки, состоялось рождение пресловутого "третьего" московского игрока на рынке сотовой связи GSM. Новый оператор обнародовал свои тарифы и зону покрытия, раскрыл "планов громадье" - компания заявляет, что в следующем году каждое третье подключение будет принадлежать ей, а сама она через три года займет 20% московского рынка. Еще год назад как простые пользователи сотовой связи, уставшие от постоянных "проколов" МТС и "Би Лайна", так и эксперты сотового рынка, ждали прихода нового оператора как манны небесной. Все почему-то надеялись, что таинственным "финнам" удастся избежать просчетов конкурентов и взять у них самое лучшее, поднять качество связи до небывалых высот, опустив при этом цены до самой земли.Между тем, еще во время "сотового скандала" в прошлом году (напомним, версия о лоббировании изъятия частот у МТС и "Вымпелкома" акционерами "Соник Дуо" была приоритетной), картина начала проясняться. "Пробуксовывание" проекта говорило о том, что выход нового оператора, скорее всего, не сможет стать переломным для рынка событием. Время от времени появлялись публикации в прессе, оживляющие гаснущий интерес к "третьему". Однако оператор тянул время, перенеся начало коммерческой эксплуатации с лета на конец осени. И вот, наконец, "Соник Дуо" вышел на московский рынок - как часть общероссийского проекта "МегаФон", принадлежащего питерскому холдингу "Телекоминвест".
Компания смогла предложить несколько конкурентных преимуществ, однако нельзя назвать их в полной мере соответствующими ожиданиям рынка, желающего получить посекундную тарификацию с первой минуты, отсутствие абонентской платы и дешевые прямые номера. Есть два серьезных отличия от тарифных планов конкурентов: отсутствие оплаты трафика входящих звонков (в том числе с городских номеров) после первой, оплаченной, минуты и снижение стоимости минуты вдвое, начиная с шестой минуты в день, в тарифах "Пять плюс Сити" и "Пять плюс". Также во всех тарифных планах предлагается бесплатный АОН.
В настоящее время сеть компании покрывает территорию Москвы в пределах МКАД, плюс к этому, есть дополнительное покрытие ряда автомагистралей и аэропортов. На момент открытия компания имеет 260 базовых станций, а установка новых БС производится со скоростью 15 штук в неделю. Однако даже сами специалисты «Мегафона» признают нынешнюю зону покрытия недостаточной, обещая исправить это уже к ному году с установкой новых базовых станций. Кроме того, пока несовершенна и системы оплаты - компания только обещает ввести скретч-карты, так что оплачивать счета надо у дилеров (в 700 салонах связи).
Сеть "МегаФон" в Московском регионе построена "под ключ" компанией Ericsson. Особый акцент представители компании сделали на то, что с технологической точки зрения их сеть превосходит сети конкурентов. "У нас одна из самых современных сетей в Европе" - подчеркнул представитель "Телекоминвеста", заявив, что компания впервые в России внедрила интеллектуальные услуги SIM-menu -доставку на телефон новостей, адресов и телефонов ближайших к абоненту городских объектов (магазины, банки, рестораны, кино, автосервисы, АЗС и так далее). Однако нельзя не отметить, что данная услуга не является новой для московского рынка связи. В сети "Би Лайн" услуги SIM-toolkit функционируют с лета, а новым абонентам выдаются SIM-карты с расширенными возможностями.
О том, насколько успешно будет развиваться новая компания, в краткосрочной перспективе можно будет судить уже очень скоро: достаточно лишь дождаться итогов новогодних продаж и посмотреть, смог ли "МегаФон" реализовать собственные планы (30 000 абонентов) по наращиванию абонентской базы. CNews.ru будет следить за успехами компании.
"МегаФон" - общероссийский проект компаний Sonera, Telia, "Телекоминвест" и "ЦТ-Мобайл", созданный с целью объединения региональных операторов мобильной связи GSM в единую сеть. В настоящее время в проект "МегаФон" входят компании "Волжский GSM", "Мобиком-Кавказ", "Мобиком-Киров", "Мобиком-Новосибирск", "Мобиком-Хабаровск", "МСС-Поволжье", "Северо-Западный GSM", "Соник Дуо", "Уральский Джи Эс Эм".

Операторы "МегаФон" обладают крупнейшим в России лицензионным покрытием - в настоящее время проект охватывает 68 субъектов Российской Федерации, включая Москву и Московскую область, Северо-Западный регион (включая Санкт-Петербург), Северо-Кавказский, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный укрупненные регионы. Число абонентов сетей "МегаФон" на сегодняшний день составляет около 600 тысяч человек.
ЗАО "Соник Дуо" - оператор мобильной связи GSM 900/1800 в Московском регионе, участник общероссийского проекта "МегаФон". Компания создана в 2000 году корпорацией Sonera (35%) и московской компанией "ЦТ-Мобайл" (65%) - дочерним предприятием инвестиционной компании "ЛВ-Финанс".