Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы Маркет

BlaBlaCar пришел в Чешскую республику и Словакию

Райдшеринговый сервис BlaBlaCar (www.blablacar.ru), сообщество автомобильных попутчиков, объявил о выходе на рынки Чешской республики и Словакии за счет покупки локального сервиса Jizdomat. BlaBlaCar продолжает экспансию на новые рынки благодаря стратегии aсqui-hiring — поглощения локальных конкурентов и найма их сотрудников, сообщили CNews в BlaBlaCar. Данная покупка стала 7-й для сервиса (6-й на территории Европы).

С сегодняшнего дня жители двух присоединившихся к BlaBlaCar стран смогут загрузить бесплатное одноименное мобильное приложение для Android и iPhone или воспользоваться веб-сайтами www.blablacar.cz и sk.blablacar.com для поиска попутчиков при совершении международных автомобильных поездок. С учетом базы пользователей Jizdomat в Чешской республике и Словакии сообщество попутчиков BlaBlaCar увеличивается до 25 млн человек.

По оценкам BlaBlaCar, две новые страны имеют большой потенциал по развитию междугороднего райдшеринга в связи с ощутимо высокой для простого жителя стоимостью бензина, а также с высоким уровнем мобильности местного населения и проникновения социальных сетей среди молодежи (75% — в Чехии и 55% — в Словакии).

За пять лет работы компании Jizdomat удалось создать большое сообщество водителей и пассажиров. Теперь, благодаря слиянию с BlaBlaCar, все они смогут выгодно путешествовать по всей Европе. Например, за €11 с пассажира смогут добраться из Праги в Берлин или за €15 — из Братиславы в Краков.

В Праге будет размещен 15-й региональный офис BlaBlaCar. Возглавит его Павел Проуза (Pavel Prouza), основатель Jizdomat. Остальные сотрудники также получат предложения о работе в новой объединенной компании, что соответствует стратегии aсqui-hiring, которой придерживается BlaBlaCar — найма наиболее талантливых и мотивированных специалистов за счет сохранения позиций в поглощаемых проектах.

«Мы рады началу работы в Чешской республике и Словакии, рады, что создаем международный райдшеринговый сервис, не имеющий территориальных границ в Европе, — заявил Николас Брюссон, со-основатель и управляющий директор BlaBlaCar. — В дальнейшем будем опираться на опыт Jizdomat, чтобы делать сообщество попутчиков в этих странах еще больше, а райдшеринг — популярным и удобным способом поездок».

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

«BlaBlaCar не только имеет большой опыт по выходу на новые рынки, но также является инноватором в создании инструментов, влияющих на безопасность и удобство сервиса, основанного на взаимодоверии между обычными пользователями. Такая экспертиза поможет нам значительно увеличить существующее в Чехии и Словакии сообщество попутчиков», — уверен Павел Проуза, руководитель BlaBlaCar в Чехии и Словакии.

«Мы стали еще на один шаг ближе к тому, чтобы запустить BlaBlaCar в каждой стране, где рынок пассажирских перевозок может быть улучшен. Мы видим, что райдшеринг получает феноменальную популярность по всему миру, благодаря растущей мобильности населения, цифровым технологиям и изменению отношения простых людей к личному автомобилю», — добавил со своей стороны Фредерик Маззела, основатель и генеральный директор BlaBlaCar.

С сегодняшнего дня BlaBlaCar официально представлен в 22 странах: Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Голландия, Германия, Индия, Испания, Италия, Люксембург, Мексика, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Франция, Чехия и Хорватия.

Татьяна Короткова