Разделы

Интернет Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

Будущее российского Интернета - за B2B-коммерцией

Корр.: Расскажите о стратегических планах компании Intel

А.Н.: Последние три года Intel меняет свое направление, свою стратегию - после долгих лет ориентирования на компьютерный рынок происходит переориентация на интернет-экономику. Сейчас Intel - ведущий поставщик «строительных блоков» для интернет-экономики. Пересмотр стратегии был необходим: рынок меняется, меняются технологии. Сейчас необходимо предлагать не только отдельные элементы, как, например, процессоры, но и развивать направления, предлагать услуги для интернет-экономики.

Корр.: Что Вы имеете в виду под «строительными блоками»?

А.Н.: Мы условно выделяем четыре блока. Первый - клиентская платформа: это процессоры, чипсеты и материнские платы. Следующий - сетевая и коммуникационная инфраструктура. Условно он подразделяется на группу сетевых компонентов (микросхемы для адаптеров, сетевая и коммуникационная часть) и группу коммуникационной продукции (системы для локальных и глобальных сетей, интернет-телефонии). Третий - серверные платформы, это вся линейка от простых однопроцессорных до восьмипроцессорных систем. И наконец, «решения и услуги» - то, что мы называем Intel Online Service.

Корр.: Какого рода решения и услуги?

А.Н.: Intel проинвестировал создание больших «дата-центров» для обработки информации и предоставления хостинговых услуг. Эта стратегия направлена на то, чтобы помогать компаниям, которые хотят выйти в Интернет, но не знают, как это сделать, или просто не обладают необходимыми ресурсами. Любая компания малого или среднего бизнеса, которая хочет заняться электронной коммерцией и работать в Интернете, может обратиться в этот центр, где ей будет предложен ряд возможностей. Такой центр был недавно открыт в Англии в городе Рединг. Он стоил 150 млн долл. - там установлено более 10 тыс. серверов, там работают инженеры Intel, которые не только обслуживают серверы, но и предлагают компаниям наши разработки.

Корр.: Какие из партнерских программ или бизнес-сервисов работают в России?

А.Н.: У Intel есть программа Intel Product Integrator, которая направлена на развитие локальных сборщиков. Сейчас насчитывается около 800 российских компаний, активно участвующих в программе. Те компании, которые занимаются не только сборкой, но и предоставлением услуг и решений, мы выделяем в группу Intel Premium Provider (ранее это называлось Intel Authorized Solution Provider). Таких компаний в России порядка 35. Для провайдеров Интернета у нас есть своя программа, в которой участвуют около 50 фирм СНГ. Для них мы предлагаем весь спектр оборудования, совместные маркетинговые программы, помощь в разработке решений, возможность пользоваться нашей технической поддержкой и т. д. Что касается образовательной деятельности Intel, направленной на помощь нашим партнерам, - существует авторизованный центр обучения на базе сетевой академии ЛАНИТ, где читаются курсы по нашим технологиям и продуктам. В первую очередь это направлено на авторизацию компаний (авторизованной считается компания, имеющая у себя в штате как минимум два сертифицированных Intel-инженера). Будут читаться и несколько курсов по электронной коммерции: как создается электронный бизнес, что для этого нужно и т. д. Эти курсы будут интересны не только для инженеров, но и для всех, кто интересуется интернет-бизнесом.

Существуют различные программы, которые направлены на развитие и внедрение технологий электронного бизнеса. Прежде всего, это программа «поставщики решений электронного бизнеса-EBSP (E-Business Solution Provider)» - в России, например, в эту программу вступила компания «Актис».

Корр.: И это породило слухи о покупке «Актиса» Вашей компанией за десятки миллионов долл…

А.Н.: Это надуманные слухи. Работа в этой программе нацелена на совместную разработку и продвижение технологий, внедрение этих проектов в России и совместный маркетинг. Это партнерские отношения, непредусматривающие инвестиции. Если говорить об инвестициях, то это другое направление, которое развивает инвестиционный фонд Intel Capital. Intel - достаточно серьезный инвестор на международном рынке. Инвестиционный пакет оценивается в 10 млрд долл. и охватывает более 400 компаний индустрии информационных технологий из разных стран мира, в том числе такие известные, как lastminute.com. Мы вкладываем в компании из разных секторов: и в порталы, и в контент-провайдеров, и в компании, разрабатывающие ПО для Интернета. Проекты самые разные: например интернет-радио, через которое можно иметь доступ ко станциям во всем мире. Как правило, в одну компанию вкладывается не более 10 млн долл., и стратегия Intel - не покупать контрольные пакеты. Как показала практика, эти инвестиции приносят прибыль. По результатам первого квартала этого года подразделение принесло прибыль около 400 млн долл., хотя перед ним не ставилась цель немедленно получить прибыль.

Корр.: Какую роль отводит себе Intel в формировании интернет-экономики России?

А.Н.: Мы уже сейчас занимаем одну из ключевых ролей в мировой интернет-экономике и хотим укрепить эти позиции в России.

Корр.: Intel пока не инвестировал ни в одну российскую интернет-компанию… Почему?

А.Н.: Мы будем инвестировать в Россию, но пока все находится в стадии разработки проектов и поиска компаний, которые были бы нам интересны. Мы серьезно относимся к российскому рынку: по некоторым оценкам, он может сравняться с европейским. Он будет серьезно изменяться, в том числе и в плане инфраструктуры.

Корр.: Существует мнение, что Рунет отстает от западного Интернета минимум на два года. Вы разделяете эту точку зрения?

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

А.Н.: Если мы говорим о технологиях, о появлении новых порталов и проектов, то я считаю, что мы идем наравне с Европой, и если отставание и есть, то небольшое. Что касается количества пользователей, я бы не стал говорить, что мы отстаем на двагода. Мы видим большой интерес российских компаний к сектору B2B. Развитие B2B не зависит напрямую от массовости подключения населения к Интернету. Intel видит будущее российского Интернета прежде всего за B2B-коммерцией. Поэтому наши интернет-решения ориентированы на B2B.

Корр.: Какие еще факторы кроме общеизвестных: экономическая отсталость, плохая инфраструктура, низкая платежеспособность населения - тормозят развитие Рунета?

А.Н.: Помимо прочих объективных факторов, препятствующих развитию Интернета в России, существует еще и проблема отсутствия целенаправленной просветительской работы среди населения. В связи с этим в прошлом году мы поддержали идею создания Российской Академии Интернета и стали титульными спонсорами Национальной Intel интернет-премии. По данным ВЦИОМ, летом прошлого года только 27% населения нашей страны в лучшем случае слышало об Интернете, в этом году процент поднялся до 41. Это не только наша заслуга, но и мы сыграли в этом свою роль.

Корр.: Какое будущее, на Ваш взгляд, у альтернативных способов доступа в Интернет - радио-, спутниковой и беспроводной связи?

А.Н.: Мы наблюдаем за этим направлением. Intel будет инвестировать во многие разработки, но сейчас эти способы только развиваются, и сложно предположить, какой из них станет ключевым.

Корр.: Каким видит Intel будущее мирового Интернета?

А.Н.: Сложно делать прогнозы, но Intel считает, что все большее значение будут приобретать различные устройства с подключением к Интернету, начиная от мобильных телефонов и телевизоров и заканчивая бытовой техникой. Intel даже разрабатывает детские игрушки с выходом в Интернет: последняя разработка - это детский домашний микроскоп. Интернет-устройства - это следующий шаг по сравнению с компьютерами.

Корр.: Может быть, компьютеры скоро вообще отомрут?

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

А.Н.: Нет. Рост парка компьютеров превышает все ожидания. Например, спрос на наши процессоры превышает предложение, весь прошлый год мы вкладывали значительные средства в расширение производства, для того чтобы его удовлетворить. Дело в том, что обработка больших массивов данных невозможна на простых устройствах. Будут изменяться сами компьютеры - они станут меньше. С содержательной точки зрения развитие Интернета связано с персонализацией. На первом этапе развития Интернета он был всего лишь средством для передачи информации. Второй этап, который развивается сейчас, - это появление электронной коммерции, то есть не только передача информации, но и оказание услуг, и продажи через Сеть. Третий этап предусматривает то, что информация будет аккумулироваться непосредственно у клиента. Специальная система, имея доступ к узлам Интернета, будет сама анализировать информацию и доставлять ее в ответ на какой-либо запрос. В секторе B2C уже сейчас некоторые сайты предлагают такой сервис: если посетитель часто заходит на ресурс и имеет сложившиеся предпочтения, они могут генерировать для него страницу с персональными настройками.

С развитием Интернета также отпадут многие посредники. Интернет дает возможность общаться напрямую. Конкурентная борьба перейдет в другую стадию.