Разделы

Телеком Интернет Бизнес Беспроводная связь

Россия: мобильный WiMAX теперь за деньги

Оператор «Скартел» (торговая марка Yota) с 1 апреля запускает в коммерческую эксплуатацию свою 4G-сеть (Mobile WiMAX). Услуга доступна пока только корпоративным клиентам в Москве и Петербурге.

Представленный сегодня пакет решений «Yota для бизнеса» предусматривает безлимитное беспроводное подключение и безроуминговое обслуживание на территории Российской Федерации (в зоне покрытия пока лишь Москва и Санкт-Петербург), скорости передачи данных до 10 Мбит/с и поддержку соединения в движении (на скорости до 120 км/ч). Возможны такие сервисы, как проведение видеоконференций, видеозвонков, видеотрансляций.

В пакет входят услуги «Мобильный сотрудник» (для мобильного WiMAX-доступа к интернету и корпоративным ресурсам для сотрудников, часто работающих вне офиса), «Офисный интернет» (подключение к беспроводному 4G-интернету всего офиса – создание локальной сети с IP-телефонией), «Корпоративные сети» (для создания на базе инфраструктуры Yota распределенной корпоративной сети компании), «Мобильная телеметрия» (для подключения удаленных объектов через защищенный беспроводной доступ в единую технологическую сеть), «Автомобильный офис» (для оборудования мобильного офиса в автомобиле).

Для реализации этих решений используются следующие абонентские 4G-устройства: USB-модемы, Express-карты, телефоны HTC MAX 4G и ноутбуки со встроенной поддержкой Mobile WiMAX. В апреле появятся также роутеры Mobile WiMAX/Wi-Fi Center от Asus по цене 9,5 тыс. руб., обеспечивающие беспроводной канал со скоростью передачи данных до 10 Мбит/с и позволяющие создать локальную Wi-Fi- или Ethernet-сеть с IP-телефонией. Непосредственно подключением клиентов будут заниматься партнеры Yota.

Первыми к коммерческому мобильному WiMAX допустили корпоративных пользователей
Первыми к коммерческому мобильному WiMAX допустили корпоративных пользователей

Одним из первых корпоративных клиентов Yota стала петербургская компания «Первое популярное телевидение» (ПTV). Бизнес-сценарий использования решений «Yota для бизнеса» в ее случае выглядит следующим образом: ПTV оснащает салоны 1100 маршрутных такси и автобусов в Санкт-Петербурге телевизионными экранами, на которых пассажирам транслируются рекламные ролики. Для дистанционной загрузки роликов используются каналы сети Yota и 4G-модемы.

Другие клиенты, по словам представителей «Скартела», уже подали заявки на подключение и ожидают своей очереди. Как заявил гендиректор Yota Денис Свердлов, их уже тысячи. Но благодаря собственному круглосуточному контакт-центру каждая клиентская заявка будет обрабатываться не дольше 24 часов, обещает Свердлов.

Аналитики называют действия «Скартела» своевременными. «Наиболее активное развитие именно сейчас – оптимальная стратегия для компании, - полагает Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам». - Сейчас операторы сотовой связи готовятся к тестированию 3G в столице, так что игрокам рынка WiMAX лучше формировать абонентскую базу максимально оперативно. С учетом достаточно высокой стоимости оборудования для 4G, а также при условии адекватного качества связи (зона покрытия, скорость передачи информации), у "Скартела" есть хорошая возможность получить лояльных абонентов. После запуска сетей третьего поколения динамика прироста клиентов неизбежно сократится, но компания уже будет иметь генерирующую доход абонентскую базу».

Облачные хранилища получили трехуровневую защиту от вымогателей
Облака

Правда, в «Финаме» не считают, что мобильный WiMAX сможет претендовать на большую рыночную долю. Скорее, речь идет о нише, на которую будет приходиться не более 20% мобильного ШПД, аккумулирующей абонентов с высоким уровнем требовательности в скорости передачи данных, а также не имеющих доступа к дешевому фиксированному ШПД.

Аналогичных взглядов придерживается и Антон Ворыхалов, аналитик iKS-Consulting. «Мобильный WiMAX - весьма нишевое решение, - говорит он. - Большого коммерческого спроса на "чистый" WiMAX все-таки не так много. Проект «Комстара», где WiMAX - одно из дополнений к услугам связи, более перспективен, на мой взгляд».

Конкуренты «Скартела» из «Комстар-ОТС» подтверждают, что рассматривают услугу доступа в интернет по технологии WiMAX, в первую очередь, как дополнение к фиксированному доступу. «Вводя эту услугу, мы создаем единое телекоммуникационное пространство для наших абонентов: дома у них проводной интернет от «Комстар», Wi-Fi в качестве домашней беспроводной сети, на улице или в гостях – WiMAX. Именно такая дополнительная услуга – при едином счете с услугой проводного интернета, что планируется ввести в будущем, - привлечет наших пользователей», - рассказала CNews Екатерина Невская, пресс-секретарь «Комстар – Объединенные ТелеСистемы». Напомним, что дата запуска в коммерческую эксплуатацию Mobile WiMAX-доступа от «Комстар» (осуществляемого с помощью USB-донглов) пока не определена: ориентировочно это произойдет этой весной или в начале лета.

Отсутствие достаточного спроса на мобильный WiMAX – не единственная проблема, которую придется решать операторам. «Основная трудность, на мой взгляд, - обеспечить приемлемое покрытие», - говорит Ворыхалов из iKS. С ним согласен Александр Морошкин, эксперт CNews Analytics. «В числе прочего, провайдер не объяснил, каким образом он будет соблюдать обязательства по обеспечению заявленного качества своей связи», - добавляет он.

10 простых шагов: как эффективно внедрить ИИ в бизнес
Искусственный интеллект

Действительно, «Скартел» пока не назвал даже количества установленных базовых станций в своей сети. Известно лишь, что в пределах Садового кольца их число в ближайшее время планируется увеличить вдвое, а также улучшить покрытие в других районах Москвы и городах в пределах 30-километровой зоны за МКАД. Кроме того, ведутся работы и по подключению других городов. В этом году Yota планирует продолжить развертывание сетей мобильного WiMAX в Сочи, Уфе и Краснодаре.

Надежда Генина

Подписаться на новости Короткая ссылка