Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы Кадры Маркет

Google нанял менеджера из Microsoft для продаж онлайн-офиса в России

Бывший сотрудник Microsoft Россия Сергей Ненарочкин возглавил направление Google Enterprise в России, занятое продажами онлайн-офиса Google корпоративным клиентам.

Google начинает активное продвижение своего копоративного решения Google Apps среди крупных российских компаний, о чем рассказал CNews новый глава направления Google Enterprise в России Сергей Ненарочкин.

В задачи нового главы входит увеличения числа компаний - платных подписчиков сервисов Google «с тысяч до десятков тысяч с упором на компании крупного бизнеса».

Решение Google Apps включает в себя общедоступные облачные сервисы Google: Gmail, Google Drive, «Календарь», редакторы документов, таблиц и презентаций и позволяет интегрировать их в ИТ-системы компаний.

Помимо Google Apps направление Google Enterprise занимается продвижением Google Search Appliance (программно-аппаратного комплекса для поиска во внутрикорпоративной сети) и картографического решения Google Maps for business.

До начала 2013 г. в российском подразделении Google Enterprise, продвигающем Google Apps среди компаний крупного бизнеса и госструктур, были заняты европейские сотрудники корпорации. Сергей Ненарочкин был нанят для «фокусной работы» в России по этому направлению 18 февраля 2013 г.

Ранее он работал в Microsoft Russia на позиции Business Development Manager. Интересен послужной список Ненарочкина, в котором помимо Google и Microsoft присутствуют «Лаборатория Касперского» и интегратор IBS.


Глава направления Google Enterprise Сергей Ненарочкин (слева) и вице-президент Google Enterprise в EMEA Себастьян Маротте

Из работы Сергея Ненарочкина, указанного им в его профиле в профессиональной соцсети LinkedIn, видно, что зоной его отраслевой ответственности как продавца были солидные компании, главном образом, сырьевого сектора и телекоммуникационной отрасли.

Так, в IBS в составе нефтегазового департамента его подотчетной территорией как менеджера были региональные компании «Газпрома». Позже он возглавил дирекцию управляющих систем для АЗС, чьими клиентами были «Лукойл», «Юкос», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Сибнефть» и «Славнефть».

В «Касперском» он работал в департаменте продаж в нефтегазовую, горнометаллургическую, машиностроительную промышленности, электроэнергетику и телеком.

Наконец, в российском Microsoft в зону его ответственности входили телеком-корпорации, включая, как пишет сам Ненарочкин, компании, входящие в АФК «Система» и «Вымпелком» («Билайн»).

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО
Интеграция

Google и его партнер по продажам сервисов крупным компаниям Softline не раскрывают числа компаний - подписчиков Google-сервисов в России, ограничиваясь формулировкой «несколько тысяч». В это число входят как компании сегмента Enterprise (более 750 сотрудников в классификации Google), так и предприятия мелкого и среднего бизнеса с преобладанием последних.

Платные пользователи Google Apps среди госструктур ограничиваются «несколькими муниципальными учреждениями», органов власти регионального уровня и выше среди них нет, хотя присутствуют несколько компаний с госучастием.

По словам Ненарочкина, на нынешнем этапе продвижения Google Apps, приоритет будет отдан именно крупному бизнесу.

Известно, что за использование Google Apps по подписке в России платят скидочные сервисы Groupon Россия и Biglion, газета «Комсомольская правда», автодилер Genser. На Украине им пользуется крупнейший местный банк «Приватбанк».

Число компаний-подписчиков Google Apps в мире оценивается самим Google как 5 млн, причем 1 млн из них находится в регионе EMEA (Европа, Африка и Ближний Восток). По словам Себастьяна Маротте (Sebastien Marotte), вице-президента Google Enterprise в EMEA, среди таких пользователй есть компания Jaguar и банк BBVA - каждый с числом сотрудников более 10 тыс. человек.

На вопрос CNews, каковы причины, способные побудить корпоративного пользователя начать использование облачного офиса Google, Себастьян Маротте называет надежность, масштабируемость и мультиплатофрменность решения.

Сергей Ненарочкин в ответ на тот же вопрос подчеркивает экономический фактор: по его мнению, переход на использование Google Apps позволяет снизить затраты на ИТ на предприятии в 3-4 раза за счет экономии на лицензиях, серверной аппаратуре части, офисных помещениях и ИТ-персонале.

Использование Google Apps для одного сотрудника стоит $5 в месяц или $50 в год.

Владислав Мещеряков

Короткая ссылка