Разделы

Бизнес Законодательство

Новое в ИКТ-законодательстве: апрель 2013 года

В апреле правительством страны утверждена стратегия развития российского электросетевого комплекса, рассчитанная до 2030 года. Ежегодное составление планов информатизации органами исполнительной власти теперь регламентировано приказом минсвязи РФ. В Иркутской области утвержден порядок проведения конкурса для банков, готовых оказывать услуги в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.

Федеральное законодательство

Указ президента РФ от 20 апреля 2013 г. N 367 «О внесении изменений в указ президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» и в перечень, утвержденный этим указом»

Уточнено, что ВГТРК создает и выпускает региональные общедоступные телеканалы в каждом субъекте федерации. Для этого она вправе привлекать региональные и муниципальные организации телерадиовещания, а также редакции региональных и муниципальных телеканалов (телепрограмм).

РТРС осуществляет на территориях соответствующих субъектов федерации эфирную цифровую наземную трансляцию создаваемых и выпускаемых региональных общедоступных телеканалов в составе региональных мультиплексов.

В перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов включен «ТВ Центр-Москва» ( «ТВ Центр»).


Для учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, будет создана единая государственная информационная система

Постановление правительства РФ от 18 апреля 2013 г. N 352 «О внесении изменений в пункт 6 положения о правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления»

В состав комиссии в качестве рабочего органа теперь входит также подкомиссия по использованию информационных технологий при реализации миграционной политики Российской Федерации.

Постановление правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»

Решено создать единую государственную информационную систему учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения. Утверждено положение о ней. Речь идет о работах, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Единая система формируется и ведется минобрнауки России. На ведомство также возложены выработка госполитики и нормативно-правовое регулирование в сфере госучета указанных работ. В системе содержатся сведения о начале работ, их результатах (отчеты, защищенные диссертации на соискание ученых степеней, алгоритмы, программы и их реферативно-библиографические описания), о правообладателях и правах на созданные результаты интеллектуальной деятельности. Также включаются данные об изменении состояния правовой охраны результатов и их практическом применении (внедрении).

Перечисленные сведения направляются в министерство главными распорядителями средств федерального бюджета (заказчиками работ) или исполнителями работ, если это предусмотрено госконтрактом. Министерство присваивает сведениям регистрационные номера, размещает их в информационной системе в двухнедельный срок со дня поступления и направляет соответствующее уведомление исполнителю. Министерство вправе направить запрос в Роспатент, чтобы проверить состояние правовой охраны.

Сведения, включенные в систему, находятся в открытом бесплатном доступе на сайте минобрнауки России (за исключением информации, охраняемой законом).

Прежний порядок госучета результатов НИОКР и технологических работ гражданского назначения признан утратившим силу. Напомним, что ранее велись базы данных заказчиков и единый реестр результатов.

Наиболее значимые нормы постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.

Распоряжение правительства РФ от 15 апреля 2013 г. N 611-р

Правительством РФ утвержден перечень нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи России. Это, в частности, несоблюдение операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации, нарушение требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в т. ч. условий присоединения, несоблюдение пользователями требований по надлежащему использованию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения и др.

Напомним, что с целью выявления этих нарушений Роскомнадзором и его территориальными органами проводятся проверки, выдаются предписания об устранении нарушений.

Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 334 «О внесении изменений в положение о правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления»

Скорректирован состав комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность госорганов и органов местного самоуправления. Теперь в нее входят несколько заместителей председателя комиссии (ранее только один).

Распоряжение правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 511-р

Утверждена стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации. Она направлена на обеспечение надежного, качественного и доступного энергоснабжения потребителей и рассчитана на период до 2030 г.

Планируется внедрить системы сбора данных о надежности и качестве электроснабжения, создать центры информации и обслуживания потребителей, синхронизировать процесс планирования ремонтных программ электросетевыми организациями. Вполне возможно, что в случае снижения показателей надежности энергоснабжения средства от штрафных санкций, налагаемых на электросетевые организации, будут использовать в виде скидок к тарифам для потребителей, пострадавших от указанных действий.

Планируется к 2015 г. сократить количество этапов технологического присоединения к электросетям с 10 до 6 и довести его до 5 к 2018 г. Предусмотрены меры по снижению недоотпуска электроэнергии и стоимости технологического присоединения для малого и среднего бизнеса.

Предполагается сократить зоны свободного перетока электроэнергии к 2017 г. с 27 до 18, повысить загрузку мощностей, снизить операционные и удельные инвестиционные расходы.

Ряд мер направлен на сокращение потерь электроэнергии. Так, будет изменен принцип организации учета электроэнергии на розничном рынке. Ответственность за установку, эксплуатацию счетчиков и осуществление учета перенесут с потребителя на электросетевые компании. Планируется усилить ответственность за безучетное и бездоговорное потребление энергии.

Необходимо обеспечить конкурентный уровень тарифов для бизнеса. Их рост не должен превышать параметры прогноза социально-экономического развития страны на соответствующий период. При этом следует сократить долю сетей в конечном тарифе и снизить перекрестное субсидирование в сетевом тарифе.

Особое внимание уделяется деятельности создаваемого компанией «Российские сети» и входящих в него организаций, контролирующих около 70% распределительных и 90% магистральных сетей в России. Приведен план-график издания нормативно-правовых актов для реализации стратегии.

Распоряжение правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 512-р Утверждена госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики». Она рассчитана на 2013–2020 гг.

Какие сервисы помогают автоматизировать процедуры финансового законодательства
Бизнес

Цель госпрограммы – надёжное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования, снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду. В связи с этим поставлены следующие задачи: обеспечить развитие энергосбережения и повысить энергоэффективность, усовершенствовать технологии добычи и транспортировки углеводородного сырья и увеличить глубину его переработки, развить использование возобновляемых источников энергии и повысить экологическую эффективность энергетики, содействовать инновационному развитию ТЭК.

Госпрограмма включает в себя 7 подпрограмм. Среди них: «Развитие и модернизация электроэнергетики», «Развитие нефтяной отрасли», «Развитие газовой отрасли» и др. Как указано на сайте правительства РФ, реализация госпрограммы к 2020 г. позволит, в частности, снизить энергоёмкость ВВП на 13,5% (по сравнению с 2007 г.), увеличить среднюю глубину переработки нефти на уровне не ниже 85,0%, снизить выбросы парниковых газов на 393 млн т экв. СО2. C полным текстом программы можно будет ознакомиться на сайте минэнерго России, а также на специальном портале госпрограмм.

Приказ министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 1 апреля 2013 г. N 71 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, и о признании утратившим силу приказа министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.10.2010 N 140 «Об утверждении типовой формы планов информатизации государственных органов»

Государственные органы исполнительной власти и органы управления внебюджетными фондами должны ежегодно составлять планы информатизации. Последние содержат перечень планируемых мероприятий по информатизации, выполняемых госорганом за счет средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов. Приведены рекомендации по их составлению.

Облачные хранилища получили трехуровневую защиту от вымогателей
Облака

Так, при планировании указанных мероприятий рекомендуется различать 4 классификационные категории объектов учета. Это информационные системы (ИС) обеспечения специальной деятельности, ИС обеспечения типовой деятельности, центры обработки данных, а также типовые компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры госоргана.

Установлены правила определения индикаторов и (или) показателей, по которым оценивается степень достижения целей мероприятий. Приведен их примерный перечень.

Указаны требования к структуре плана информатизации, правила его заполнения и подготовки его проекта.

Подготовленный проект плана информатизации размещается госорганом в АИС УВиРИ. Письмо-уведомление об этом направляется в минкомсвязь России. В случае положительного заключения министерства или одобрении комиссии по ИТ план информатизации утверждается правовым актом госоргана и в течение 3 дней размещается на его официальном сайте.

Установлен порядок внесения изменений в план и формирования графика размещения заказов по информатизации.

Региональное законодательство

Постановление администрации г. Ростова-на-Дону от 15 апреля 2013 г. N 400 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города Ростова-на-Дону»

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления утверждены положение об этом, непосредственно перечень информации о деятельности администрации г. Ростова-на-Дону, размещаемой на официальном интернет-портале, а также требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным интернет-порталом городской думы и администрации города.

В первую очередь определено, что информация о деятельности администрации города предоставляется в устной, письменной и электронной формах. Однако отмечены случаи, когда ознакомиться с информацией возможно лишь в помещении администрации города.

Доступ к указанной информации имеют должностные лица администрации города в соответствии с должностными инструкциями.

Информация, размещаемая на официальном портале, предоставляется на бесплатной основе. Структурные подразделения и органы администрации обязаны своевременно размещать на официальном портале необходимую информацию, которая определена в утвержденном перечне, а также участвовать в работе интерактивных сервисов официального портала.

Утратили силу ранее принятое постановление по данному вопросу и внесенные в него изменения. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете «Ростов официальный».

Постановление правительства Ярославской области от 1 апреля 2013 г. N 318-п «Об утверждении порядка создания и функционирования территориальной автоматизированной системы коммерческого учета энергетических ресурсов Ярославской области»

Целями создания территориальной системы является следующее: поэтапное внедрение технических возможностей, обеспечивающих ведение топливно-энергетического баланса региона в режиме реального времени; внедрение системы оперативного контроля показателей, характеризующих энергоемкость и эффективность использования электрической энергии, тепловой энергии, воды в разрезе отдельных потребителей, поселений, муниципальных образований области и региона в целом; решение технических, технико-экономических и статистических задач на всех уровнях управления топливно-энергетическим комплексом Ярославской области; обеспечение организованного адресного доступа к оперативной информации о параметрах потребления энергетических ресурсов, в том числе доступа к системе оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Постановление вступает в силу с момента подписания.

Постановление правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 187-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Общегородская платформа открытых данных»

Принято решение создать автоматизированную информационную систему «Общегородская платформа открытых данных». Открытые данные – это информация, содержащаяся в системах и ресурсах города, предоставляемая юридическими лицами, которая подлежит размещению в сети интернет. Использовать эту информацию могут все без исключения.

На департамент информационных технологий возложены функции заказчика создания и промышленной эксплуатации, а также оператора данной системы.

Приказ агентства по информатизации и связи Камчатского края от 1 апреля 2013 г. N 26-п «О порядке принятия и обработки заявлений граждан об отказе от получения универсальной электронной карты»

Получение гражданином универсальной электронной карты не является обязательным. Отказаться от получения карты можно путем подачи соответствующего заявления в уполномоченную организацию или пункты приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт, определяемые уполномоченным органом.

После приема заявления уполномоченный сотрудник регистрирует его, выдает расписку в его получении и в течение 5 рабочих дней направляет заявление в уполномоченную организацию для его обработки. В случае если к моменту подачи гражданином заявления об отказе от получения карты уполномоченная организация уже изготовила карту, то карта подлежит уничтожению.

Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 11 апреля 2013 г. N 19-оз «О признании утратившими силу отдельных областных законов в сфере информации, информатизации и защиты информации» (принят законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2013 года)

В целях совершенствования нормативно-правовой базы Ленинградской области признаны утратившими силу областной закон о государственных информационных ресурсах Ленинградской области, а также два областных закона о внесении в него изменений.

Подписаться на новости Короткая ссылка