Разделы

Цифровизация Импортонезависимость Техника

«Позитрон» выпустит новую линейку отечественной компьютерной техники

В 2022 г. ряд российских производителей столкнулись с падением спроса на свои компьютеры, хотя некоторым  удавалось наращивать объемы продаж. В этих условиях на рынок выходят новые производители отечественной компьютерной техники. В апреле 2023 года продажи новой линейки ноутбуков, моноблоков, планшетов и мониторов под своим брендом  планирует ЛНПО «Позитрон». 

Перспективы российского рынка ПК

Рынок ПК сейчас переживает не лучшие времена. По прогнозу IDC, в 2022 году в мире он сократится в единицах продукции 12,8% — продажи ПК всех видов составят 305,3 млн штук. Это самый значительный спад продаж за последнее десятилетие. Как ожидается, сильнее всего пострадает массовый сегмент. Основные закупки будут приходиться на корпоративный сектор. Однако и там, ввиду экономического спада, сворачиваются или откладываются программы по автоматизации процессов, заканчиваются выделенные на ИТ бюджеты.

Из-за падения спроса на мировом рынке продается немало моделей ПК, которые не были реализованы в прежние годы. По мнению аналитиков, в 2023 году рынок ПК ждет дальнейшее падение. Некоторый рост возможен лишь в 2024 году.

В условиях санкций и ухода иностранных производителей российский рынок ПК просел в первой половине года более чем на 20%, и вряд ли результаты всего года изменят эту печальную картину, учитывая новые пакеты санкционных ограничений и массовый отток ИТ-специалистов за рубеж. Продажи сократились катастрофически — компьютеры практически перестали покупать.

Потребители предпочитают не тратиться на новый ПК, а пользоваться уже имеющимся или собирать системные блоки из комплектующих, да и скудный выбор брендов почти не оставляет выбора. К тому же следствием ухода многих западных вендоров стал дефицит компьютерной техники, который отчасти, поспешили восполнить китайские поставщики. Они смогли предложить конкурентоспособные продукты по достаточно низкой цене. В результате, по данным ритейлеров, российский рынок ноутбуков после обвала в первом полугодии вновь стал расти.

В этих непростых условиях свою нишу пытаются занять и российские производители ноутбуков и ПК.

Новая линейка компьютеров для массового рынка и госкомпаний

«Позитрон» имеет давнюю историю, его нельзя назвать новым игроком рынка. Компания не один год разрабатывала и производила изделия электронной техники, телевизоры и видеомагнитофоны. Конвейеры были оснащены всем необходимым оборудованием, использовалась современная элементная база, что позволяло собирать видео- и телевизионную технику всех существующих стандартов, радиоэлектронную аппаратуру любого типа.

Теперь, используя свою богатую историю производства электронных изделий, компания (награждена Орденом Ленина) решила выйти на рынок российского ИТ-оборудования под своим собственным брендом и запланировала на 2023 год строительство нового завода. На данный момент сборка и тестирование устройств происходит на ее производственной площадке в Санкт-Петербурге.

Компания «Позитрон» решила выйти на рынок российского ИТ-оборудования под своим собственным брендом

По подсчетам аналитиков, общий объем продаж персональных компьютеров только за первые шесть месяцев 2022 года в России составил 1,18 млн устройств. На петербужском заводе «Позитрон» решили использовать свои компетенции и опыт, чтобы выйти на рынок компьютерной техники, который освободили западные вендоры. Новая линейка предприятия ориентирована на самую широкую аудиторию и основана на традиционных для этого рынка платформах Intel и AMD.

Новая линейка «Позитрона»

Новая линейка включает в себя различные модели ноутбуков с ОС Windows, Astra Linux и Alt Linux, моноблоков под Windows, планшетов на Android и мониторов. Например, в линейке ноутбуков будет система с процессором I7-11800H Tiger Lake 4,6 ГГц, памятью DDR 16 Гбайт, накопителем SSD емкостью 512 Гбайт и экраном FHD IPS.

Новая линейка включает в себя различные модели ноутбуков с ОС Windows, Astra Linux и Alt Linux, моноблоков под Windows, планшетов на Android и мониторов

Первичные тесты показали, что эта продукция вполне способна конкурировать с существующими на рынке решениями, а возможно и превосходить их по некоторым показателям. Она нацелена на такую аудиторию как корпоративные и частные заказчики : бизнесмены, ИТ-специалисты, дизайнеры, инженеры, архитекторы. Кроме этой основной линейки для сегментов B2B B2C подготавливается к выпуску линейка на процессорах AMD для рынка B2G. Она будет включать в себя сертифицированную продукцию, предназначенную для государственных компаний. Это также перспективное направление.

Несмотря на все проблемы и провалы, ставка на импортозамещение — одна из главных повесток сегодняшнего дня. Согласно требованиям к госкорпорациям, компаниям с госучастием и бюджетным организациям необходимо увеличивать закупки российского ПО и вычислительной техники: в 2022 году доля отечественных российских ноутбуков и ПК должна составлять 60%, а в 2023 — 70%. Однако нередко то, что выпускается под видом отечественных разработок, в действительности собрано из иностранных комплектующих, приобретенных на «‎сером»‎ рынке. Поэтому сертифицированные российские решения не останутся без внимания заказчиков из госсектора.

Разработчики новой линейки ПК надеются, что выпуск российской компьютерной техники, доступность этих продуктов с высокой производительностью и привлекательным дизайном на фоне ухода лидеров рынка и относительно доступные цены будут способствовать спросу.

В линейке ноутбуков будет система с процессором 12-го поколения Intel Alder Lake-P, i5-1235U, 4.4 ГГц, памятью DDR4 16Гбайт, накопителем SSD емкостью 512 Гбайт/ 1 ТБ и экраном FHD IPS

Учитывая клиентоориентированность вендора, предпродажную проверку продукции, предоставляемую на нее гарантию и поддержку пользователей в режиме 24/7, привлекательные цены, а также нынешний курс на импортозамещение, эта линейка может действительно стать востребованной у заказчиков. Компания будет предоставлять сервисное обслуживание по всей России и странах ближнего зарубежья.

Вместе с покупкой ноутбука пользователь получит доступ к программному продукту собственной разработки «Позитрона», Era Viewer, с помощью которого будет осуществляться поддержка. В личном кабинете на сайте пользователь сможет получить подробную информацию о приобретённых устройствах, дополнительных возможностях и спецпредложениях. В планах — улучшение личного кабинета и его дополнение новыми полезными функциями.

Предусмотрена и программа Trade In, с помощью которой пользователь сможет обменять свой старый ноутбук «Позитрон» на новый. Эта программа будет запущена через год после начала продаж. Новые модели уже проходят тестирование в ряде российских компаний.

Технику из новой линейки «Позитрона» планируется продавать на многих онлайн площадках России, а в городах-миллионниках откроются шоурумы, где пользователи смогут познакомиться с новой продукцией и протестировать её. В планах также подбор индивидуальной конфигурации ПК для бизнес-партнеров «Позитрона» на рынке B2B.

В 2023 году предприятие рассчитывает продать 60 000 единиц компьютерной техники. Ежемесячно в 2023 году планируется выпускать 5 000 таких продуктов, в2024 году объем выпуска утроится и достигнет 200 000 штук в год. Также в середине 2023 года эта линейка должна войти в реестр российской радиоэлектронной продукции.

erid:Pb3XmBtzt1r18EaFx3J6dAC964jsfihE4BHJMeEРекламодатель: ООО «ЛНПО Позитрон»ИНН/ОГРН: 7814768348/1197847222210Сайт: https://positron.ru/