Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Маркет

Чистая прибыль Mail.ru выросла на 72%

По итогам II квартала 2019 г. чистая прибыль Mail.ru выросла на 72% — из-за крупного неденежного списания, осуществленного год назад. Выручка компании составила более 20 млрд руб., показав годовой рост на 22,9%. Выручка от рекламы выросла на 22,5%, от MMO-игр — на 28,8%.

Итоги квартала

По итогам II квартала 2019 г. выручка Mail.ru Group составла более 20 млрд руб., показав годовой рост на 22,9%. Прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации (EBITDA) выросла за год на 21,6% и достигла 7,2 млрд руб., сообщает компания на своем сайте.

Чистая прибыль составила по итогам квартала 3,2 млрд руб., что на 71,8% больше показателя за аналогичный период предыдущего года. Этот результат учитывает два неденежных списания — 630 млн руб. во II квартале 2019 г. и 1,7 млрд руб. во II квартале 2018 г. Без учета этих списаний рост чистой прибыли составил 8%.

По итогам первого полугодия 2019 г. выручка Mail.ru Group выросла на 22,4% до 39,5 млрд руб., EBITDA показала рост на 6,4% до 12,8 млрд руб., а чистая прибыль с учетом упомянутых списаний увеличилась на 14,4% до 6,1 млрд руб. Без учета списаний чистая прибыль за полугодие показала годовой спад на 4,2%.

Все результаты приведены без учета сервиса заказа еды Delivery Club и киберспортивной организации ESforce, предназначенных для продажи в рамках различных партнерств. Напомним, Сбербанк и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия на базе «Ситимобил» и Delivery Club.

Чистая задолженность компании по состоянию на 30 июня 2019 г. составила 472 млн руб.

Выручка от рекламы достигла по итогам квартала 8,4 млрд руб., что на 22,5% больше показателя за аналогичный период предыдущего года. Выручка от многопользовательских игр (MMO) показала годовой рост на 28,8% и составила 6,9 млрд руб. Выручка от продажи виртуальных сервисов в соцсетях (IVAS) выросла на 7,5% до 3,9 млрд руб. Выручка от других сегментов составила 872 млн руб., показав годовой рост на 77,2%.

Результаты соцсетей

Выручка Mail.ru Group в сегменте «Коммуникации и социальные сети» составила 11,7 млрд руб., продемонстрировав годовой рост в 12,9%.

Количество российских пользователей «Вконтакте», которые хотя бы раз в месяц заходят в соцсеть, за год выросло на 2,4% и по состоянию на июнь 2019 г. составляло 70 млн. Из них 62,6 млн заходили в соцсеть с мобильных устройств, в этом сегменте рост составил 5,8%. Примерно 42% российских пользователей интернета посещают «Вконтакте» каждый день, а 81% — каждый месяц. По данным аналитического сервиса Ahrefs, соцсеть является 12 по посещаемости сайтом в мире.

mejlru600.jpg
Чистая прибыль Mail.ru выросла на 72%

Ежедневно через соцсеть пересылается 10 млрд сообщений, что на 53% больше, чем год назад. Просмотры живого потокового видео выросли на 109%, а количество опубликованных потоковых видео — на 258%. Количество просмотров «Историй» выросло на 59%. В целом видео в соцсети хотя бы раз в месяц смотрят около 80 млн человек. Количество просмотров составляет 650 млн в день, 80% просмотров осуществляется с мобильных устройств. За год количество просмотров видео выросло на 51%. Количество голосовых и видеозвонков за год увеличилось на 72% до 50 млн.

У «Одноклассников» в России насчитывается 43 млн пользователей, которые заходят в соцсеть хотя бы раз в месяц. Количество уникальных получателей сообщений по состоянию на май 2019 г. выросло на 30%, количество получателей виртуальных подарков — в три раза. Набирают популярность стикеры и открытки — ими пользуются 5 млн из ежедневной аудитории соцсети, что в пять раз больше, чем год назад.

Мобильные игры HTML5 в «Одноклассниках» также демонстрируют рост. В январе-мае 2019 г. соцсеть заплатила разработчикам игр 200 млн руб. — в два раза больше, чем год назад. Количество игроков за год также увеличилось вдвое.

По данным исследовательской компании Brand Analytics, «Одноклассники» второй год остаются в России лидером по загрузке видео среди соцсетей и видеосервисов. Ежедневное количество просмотров видео в соцсети составляет 870 млн, включая 130 млн потоковых видео.

Почта Mail.ru

Почтовый сервис Mail.ru остается самым крупным e-mail сервисом в России, количество активных аккаунтов составляет 103 млн. Количество российских и русскоязычных пользователей, которые заходят в почту хотя бы раз в месяц, по состоянию на май 2019 г. составляло 27 млн. Компания утверждает, что у Gmail этот показатель равен 19 млн, а у Yandex Mail — 17 млн.

Какие компании наиболее уязвимы для киберпреступников
Безопасность

По данным Mediascope, ежедневная аудитория почты по состоянию на май 2019 г. составляла 12 млн пользователей, демонстрируя годовой рост на 7%. Около 6,4 млн из этих пользователей заходили в почту с мобильных устройств, здесь рост составлял 33%. В 2018 г. доля мобильных пользователей превысила количество пользователей, которые заходят в почту с ПК. Сейчас доля мобильных пользователей составляет 60%.

В целях безопасности компания намерена заменить традиционные пароли одноразовыми кодами, которые присылаются по SMS или через push-уведомления. Сейчас эта опция доступна 20% мобильной аудитории.

Игры и музыка

Выручка игрового сегмента выросла за год на 33,7% до 7,5 млрд руб. Около 69% выручки поступило от международных рынков, в предыдущем квартале этот показатель составлял 67%. К концу 2022 г. компания надеется довести его до 80%. Mail.ru продает игры более чем в 190 странах, крупнейшими рынками остаются США, Германия и Япония.

Доля выручки, полученной от мобильных пользователей, превышает 60% и продолжает расти. Однако выручка от пользователей ПК может пойти в рост с запуском европейской открытой бета-версии Conqueror’s Blade в июне, а также с запуском Lost Ark ближе к концу 2019 г.

Революционные технологии работы с данными меняют правила игры на рынке
Бизнес

Самой прибыльной из игр собственной разработки остается Hustle Castle, количество установок которой превысило 47 млн. На втором месте находится War Robots, которая сейчас входит в более зрелую фазу своего развития, количество ее установок превышает 133 млн. Третье место по генерированию выручки занимает Warface, четвертое — Left to Survive, выпущенная в июле 2018 г. и скачанная с тех пор примерно 15 млн раз.

Количество музыкальных подписок в интегрированном приложении BOOM по состоянию на июль 2019 г. составляло 2,5 млн. Это на 2,1 млн больше, чем в I квартале 2019 г. В 2019 г. компания планирует инвестировать 0,5 млрд руб. в увеличение ассортимента предлагаемого музыкального контента.

Другие проекты

Выручка сегмента «Новые инициативы» показала годовой рост на 147% и составила 961 млн руб. В основном рост был достигнут за счет успехов доски объявлений Youla, выручка которой составила во II квартале 455 млн руб., показав годовой рост в 1,9 раза.

Сервис заказа еды Delivery Club нарастил выручку в два раза до 865 млн руб. Сейчас сервис сотрудничает с 10,5 тыс. ресторанов, в конце прошлого квартала их было 9,4 тыс. Он доступен более чем в 120 городах. Во втором квартале 2019 г. Delivery Club организовал собственную доставку в семи новых городах, включая Саратов, Челябинск, Омск, Воронеж и Сочи. Всего собственная доставка осуществляется в 18 городах.

Во втором квартале 2019 г. количество заказов в системе собственной доставки показало годовой рост в 4,2 раза и превысило 40% всех заказов. До конца 2019 г. компания надеется довести количество городов, где есть собственная доставка, до 30 и более.

Облачный бизнес Mail.ru Cloud Solutions (MCS) демонстрирует трехзначный рост, утверждает компания.

Валерия Шмырова

Подписаться на новости Короткая ссылка