Разделы

Бизнес Маркет

В Петербурге прошла конференция "Интернет и реклама"

Чуть больше месяца назад – 27 апреля 2006 года – стартовал Всероссийский Интернет-Марафон`2006, организованный Региональным Общественным Центром Интернет Технологий (РОЦИТ). За это время мероприятия этой уникальной акции, которая впервые проводится в истории Рунета, прошли в 5 городах Российской Федерации: Москве, Кирове, Казани, Омске и Хабаровске.

В конце мая Интернет- Марафон приехал в Северо-Западный Федеральный округ: 30-31 мая в Санкт-Петербурге и Ленинградской области состоялась Первая Санкт-Петербургская конференция «Интернет и реклама» (СПб КИР) в рамках которой прошли мероприятия с участием московских экспертов. Оба проекта – СПб КИР и Северо-Западный Интернет-Марафон – были организованы и проведены совместно как объединенный интернет-форум.

Организаторами форума выступили: РОЦИТ, компании SEO TEAM, Битрикс, AdMedia, Мезон.Ру, TRINET. Оргкомитет Интернет-Марафона и сотрудники РОЦИТ внесли значительный вклад в организацию и проведение СПб КИРа: существенно дополнили ее научно-практическую часть, организовали выступления и доклады руководителей ведущих московских интернет-компаний, оказали содействие в решении организационных и финансовых вопросов.

Работа Санкт-Петербургского форума началась с торжественной пресс-конференции в ИА «Росбалт», в которой приняли участие: Роман Ганцевич и Алексей Довжиков (Оргкомитет СПб КИР), Георгий Афанасьев (Экспертный клуб Министерства промышленности и энергетики РФ), Алексей Лесников, (RU-Center), Арсен Чичикин («Эниро РУС-М»), Александр Айгистов (РОЦИТ), Сергей Плуготаренко (РОЦИТ), Антон Носик (MosNews.com), Соня Соколова («Звуки.Ру»), Сергей РыжиковБитрикс»), Павел Житнюк (ИА «Росбалт»), Дмитрий Тупицын («Доктор Веб») и др.

В начале пресс-конференции Заместитель Председателя Правления РОЦИТ Александр Айгистов зачитал приветствие Руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям г-на Сеславинского участникам Интернет-Марафона. Председатель Оргкомитета СПб КИР Роман Ганцевич отметил, что конференция «Интернет и реклама» – первое мероприятие Северо-Западного ФО подобного масштаба – станет «первым кирпичиком в популяризации интернет-технологий в регионе». Ведь сегодня, несмотря на высокую динамику развития интернета на северо-западе (только в одном Санкт-Петербурге насчитывается порядка 1,5 млн. пользователей, а ежедневная аудитория Сети составляет порядка 700 тыс. человек), существует самый настоящий дефицит мероприятий, направленных на его дальнейшую популяризацию. Кроме того регион продолжает сталкиваться с рядом серьезных проблем, которые тормозят развитие северо-западного Рунета.

Так, участники Круглого стола «Проблемы и перспективы развития интернета в Северо-Западном округе», ставшего своеобразным продолжением пресс-конференции, выделили четыре «болевые точки»: низкий уровень развития инфраструктуры и подключения пользователей к интернету; низкий уровень существующих интернет-сервисов, отсутствие квалифицированных кадров для ИТ-компаний (а также их утечка в центральный регион и за границу); низкая грамотность интернет-пользователей.

По словам Анастасии Михайлюковой (Интегрум), сегодня большинство жителей региона рассматривают интернет не как эффективную и необходимую для современного работника среду, но как площадку для развлечений и общения (с помощью ICQ и e-mail). Даже представители тoп-менеджмента ведущих компаний Северо-Запада зачастую не умеют пользоваться электронной почтой – элементарно принимать и отправлять письма. А многие даже не знают, в каком месте интернет-браузера необходимо печатать адрес веб-сайта: «Люди не понимают, что адрес печатается в адресной строке браузера. У таких пользователей «Яндекс» настроен как домашняя страница, и они вводят в строку поиска все подряд…», – рассказал технический директор компании TRINET Алексей Довжиков.

По его словам, в настоящее время 75% жителей Санкт-Петербурга подключаются к интернет с помощью dial-up в то время как сама услуга подключения к сети стоит $100, а безлимитный интернет в месяц обходится в $35 (для сравнения: в Москве эта услуга в среднем предоставляется за $20, а в Омске – за 6.000 рублей при средней зарплате омича в $200).

31 мая Северо-Западный Интернет-МАРАФОН и Конференция «Интернет и реклама» продолжили свою работу в пансионате «Ольгино» (Ленинградская область, 10 км. от Санкт-Петербурга), расположенном в живописном уголке на берегу Финского залива.

Как будут дальше развиваться ВКС-решения
Рынок видеоконференцсвязи

В ходе итогового круглого стола «Тенденции развития интернета в Северо-Западном регионе», организованного РОЦИТ, эксперты пришли к выводу: в плане развития интернета Санкт-Петербург отстает от Москвы приблизительно на 3 года. Большое количество вопросов и жаркие дискуссии вызвало обсуждение необходимости участия государства в регулировании и развитии Рунета. Показательным является тот факт, что московский интернет-бизнес давно решил для себя, что никакого специального участия государства для успешного развития интернета в Москве и РФ не требуется (давно известна формула, избранная московской стороной: «от государства никакой помощи Рунету не нужно, пусть просто не мешает ему…»). Однако остальные регионы, напротив, все чаще склоняются к необходимости активного участия государства в развитии и поддержке российской интернет-индустрии, говорят о недопустимости отсутствия интереса к ней федеральных и региональных властей и призывают РОЦИТ помочь «достучаться до соответствующих профильных государственных ведомств с призывом о помощи региональному Рунету». Санкт-Петербург не стал исключением: дискуссия на тему «Должно ли государство помогать Рунету, если да – то как?», в ходе которой были высказаны различные, зачастую полярные точки зрения, заняла в общей сложности более 2 часов… Отрадным является тот факт, что нынешние игроки интернет-рынка Санкт-Петербурга считают своим долгом сокращать интернет-разрыв между двумя столицами собственными силами, не дожидаясь поддержки на федеральном и региональном уровнях.

Также участники круглого стола отметили очевидную «неизбалованность» интернет-общественности северной столицы подобными конференциями и высокую активность участников – как докладчиков, так и слушателей. Оба этих факта позволяют говорить о востребованности и жизнеспособности выбранного формата форума, Интернет-Марфона и конференции «Интернет и реклама», а также надеяться на продолжение их работы и в будущем.

В общей сложности, за два дня работы форума, в нем приняли участие порядка 600 человек. Мероприятия научно-практической части конференции проходили в 5 параллельных потоков (в 3-х конференц-залах, зале для мастер-классов и в специальной демо-зоне). В ходе работы форума было проведено 8 секций, 4 круглых стола, 3 мастер-класса, демонстрации и презентации. С докладами выступили как представители ведущих местных интернет-компаний, активно развивающих северо-западных ИКТ-рынок, так и московские эксперты-представители компаний-лидеров ИТ-отрасли.

В рамках Интернет-Мараофна РОЦИТ провел специальные круглые столы и мастер-классы с участием московских и санкт-петербургских экспертов. Главная цель проведенных мероприятий - познакомиться с экспертным сообществом Северо-Западного ФО, организовать экспертную работу по сбору и обработке информации о развитии интернета в регионе для итогового отчета РОЦИТ «Состояние развития интернета в регионах РФ», установить диалог для дальнейшей совместной работы в проектах РОЦИТ, а также заложить фундамент для РИФ-2007, в частности его регионального блока.

«Железо как сервис» на площадке заказчика: нюансы выбора
техника

Подробности Интернет-Марафона в Северо-Западном ФО – на сайте.

Андрей Матвеев

Подписаться на новости Короткая ссылка