Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Oracle: российский рынок становится наиболее приоритетным

Представительство Oracle СНГ провело в Москве второй ежегодный многоотраслевой форум Oracle AppsForum-2003. Руководители Oracle, докладчики и представители отраслевых компаний обсудили возможности управления предприятием за счет внедрения полнофункциональной системы Oracle E-Business Suite.
По оценкам представительства Oracle СНГ, в форуме приняли участие более 500 топ-менеджеров крупнейших предприятий России и СНГ, работающих в различных отраслях экономики: энергетике (17%), банках и страховых компаниях (17%), металлургии (10%), торговле и дистрибуции (10%), ВПК и авиапроме (7%), химической промышленности (7%), автомобилестроении (5%) и др.

Отличительными особенностями Oracle AppsForum-2003 форума стали отраслевой подход и дополнение традиционной программы управленческими сессиями. Программа мероприятия включала 45 докладов и круглые столы, где участники смогли обсудить особенности автоматизации каждой из отраслей экономики. На форуме выступили руководители ряда российских, украинских и европейских компаний, использующих Oracle E-Business Suite, среди которых - РАО «ЕЭС России», Магнитогорский металлургический комбинат, АКБ «Еврофинанс» и другие. В фойе была развернута выставка решений Oracle и услуг партнеров корпорации.

Как рассказали представители Oracle, по данным IDC за 2002 год, корпорация занимает второе место на мировом рынке ERP-систем, уступая первенство лишь SAP AG. Сегодня продуктом Oracle E-Business Suite пользуются 13 тыс. предприятий в мире, при этом - 75% клиентов либо используют версию 11i (позволяющую обеспечить возможность слияния ранее разрозненных баз данных), либо намерены перейти на нее в ближайшее время.

Представители корпорации отметили, что по результатам II квартала 2003 финансового года, системы управления предприятием приносят 19% оборота Oracle, а бизнес Oracle Application растет в СНГ со средней скоростью чуть менее 50% в год.

По словам представителей Oracle, сегодня порядка 50 предприятий СНГ используют Oracle E-Business Suite. Рост продаж лицензий данного продукта в СНГ в 2002 финансовом году по сравнению с предыдущим годом составил 42%.

Вице-президент Oracle по продажам Oracle E-Business Suite в регионе EMEA Франсис Велдеман рассказал журналистам о новых тенденциях использования ИТ в управлении в регионе и о доcтижениях европейских компаний - клиентов Oracle. Он также познакомил прессу с возможностями аутсорсинга информационных бизнес-систем, которым сейчас пользуются порядка 100 европейских клиентов корпорации, и представил услугу e-консалтинга, способную значительно удешевить проект внедрения.

Г-н Велдеман отметил, что российский рынок является быстроразвивающимся, и поэтому - наиболее приоритетным для бизнеса Oracle. Кроме того, им была представлена последняя версия продукта E-Business Suite –11i, которая поддерживает 44 языка и способна работать на 22 компьютерных платформах. Сегодня данное решение может применяться уже в 13 европейских странах.

«Сегодня, по данным IDC, свыше 40% наших заказчиков работают в среднем секторе рынка», - отметил г-н Велдеман. На предприятия среднего бизнеса, с количеством персонала до 500 человек и общим доходом до €20-25 тыс. в год ориентирован мини-пакет E-Business Suite. Он рассчитан на 50 пользователей и устанавливается в течение двух месяцев. По словам г-на Велдемана, реализацией данного решения на территории Европы будут заниматься 26 специализированных партнеров Oracle.

99,9%, 99,95%, 99,982% и все? Как повысить надежность ИТ с помощью SLA
Маркет

Предполагается, что ПО Oracle в перспективе будет работать в СНГ и по принципу ASP, как, например, используют его такие международные корпорации, как «Макдональдс», KPMG и др. Г-н Велдеман отметил, что такая возможность позволяет значительно сэкономить финансовые ресурсы заказчика, поскольку Oracle берет на себя функции по поддержке, обслуживанию и апгрейду системы. И оплата за услугу аренды представляется незначительной даже для небольших предприятий.

Заместитель генерального директора Oracle по продажам Oracle E-Business Suite в СНГ Валерий Панкратов объявил о расширении штата сотрудников представительства - как в отделе продаж приложений, так и в подразделении, оказывающем консалтинговые услуги по внедрению комплекса. По словам г-на Панкратова, сейчас Oracle СНГ осуществляет проект по локализации ПО Oracle Application. В мае текущего года предполагается объявить о выходе патчей, после чего компания будет готова начать активную работу со средним рынком. По его мнению, пока нет серьезной экономической платформы для работы по модели ASP в России, но в дальнейшем, когда российские заказчики оценят преимущества аутсорсинга, развитие таких проектов в отечественной экономике пойдет очень активно.

За год, прошедший с первого Oracle AppsForum, Oracle СНГ осуществил ряд проектов в таких отраслях экономики России и СНГ, как металлургия, химическая промышленность, энергетика, государственный сектор, фармацевтика. Кроме того, у компании появились новые клиенты в страховании и телекоммуникационном секторе.

Завершено внедрение комплекса Oracle E-Business Suite на химическом предприятии «Метафракс», идет создание комплексной системы управления предприятием на Магнитогорском металлургическом комбинате: в промышленной эксплуатации находится система управления персоналом, финансами, закупками и складами, там же начат проект по внедрению Oracle CRM. Крупнейшим клиентом Oracle СНГ в секторе энергетики стало РАО «ЕЭС России», где в январе 2003 года начала эксплуатацию новая система организации учета с использованием Oracle E-Business Suite. В текущем году был начат CRM-проект, рассчитанный на 500 пользователей, в ОАО «Казахтелеком» на базе Oracle E-Business Suite.

OCR в СЭД: ИИ-возможности для минимизации ручного труда
Маркет

Oracle СНГ также объявила о том, что продукт Oracle E-Business Suite для построения своей корпоративной информационной системы выбрало ОАО «Вымпелком». Реализацией данного проекта занимаются три компании: IBM Business Consulting Services, Oracle СНГ и «Борлас». Построение корпоративной системы охватывает управление финансами, заказами, закупками, складом, интернет-снабжением, а также управление персоналом. В дальнейшем проект предусматривает интеграцию создаваемой системы управления с функционирующей в «Вымпелкоме» биллинговой системой Amdocs Ensemble. В настоящее время проект ведется в головном офисекомпании иподразумевает автоматизацию более 100 рабочих мест. В дальнейшем запланировано его тиражирование на 50 филиалов этого оператора сотовой связи в регионах, увеличение числа пользователей.

Источник: собственная информация CNews.ru.