Разделы

Телеком

Motorola сдалась под натиском Samsung

По данным опубликованного 1 декабря отчета Gartner по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 3-м квартале 2004 года выросли на 26% по сравнению с аналогичным показателем 2003 года и достигли 167 млн. единиц. Самое заметное событие квартала, по мнению аналитиков Gartner – то, что компании Samsung удалось сместить Motorola со 2-го места в мире.
"Исторически так сложилось, что третий квартал редко дает высокие результаты, - говорит Каролина Миланези (Carolina Milanesi), аналитик Gartner. – Рынок не ожидает роста продаж в подготовительный период к рождественскому сезону. Тем не менее, во всех регионах кроме Японии был зарегистрирован рост по сравнению с аналогичным периодом 2003 года". По словам аналитика, новые модели телефонов и снижение цен способствовали замене мобильников на сформировавшихся рынках, таких, как Западная Европа и Северная Америка. На развивающихся рынках Азии, Центральной Европы и Ближнего Востока наблюдался приток новых абонентов сотовой связи.

Лидер мирового рынка мобильных телефонов, компания Nokia, отыграла свои позиции и впервые за два последних квартала увеличила свою долю рынка более чем до 30%.

Главный аналитик Gartner Бен Вуд (Ben Wood) отмечает: "Для Nokia вновь преодолеть 30-процентный барьер будет важным психологическим толчком после неудачного начала года. Теперь Nokia должна сохранить этот положительный темп и воспользоваться нехваткой на рынке CDMA-телефонов, чтобы удержать свои позиции".

Мировые продажи мобильных телефонов конечным пользователям в 3-м квартале 2004 года (в тыс. единиц)

КомпанияОбъем продаж 3кв. 04 г.Доля рынка, 3кв. 04 г. (%)Объем продаж 3кв. 03 г.Доля рынка, 3кв. 03 г. (%)
Nokia51694,930,945380,834,2
Samsung22981,213,814837,411,2
Motorola2239313,419484,314,7
Siemens12758,27,612110,49,1
LG11141,86,77081,95,3
Sony Ericsson10683,26,47065,15,3
Другие35417,421,226883,820,2
Всего167069,7100132,843.7100

Источник: Gartner Dataquest, 1 декабря 2004 года.

Для Samsung, по оценкам Gartner, 3-й квартал был крайне удачным – южнокорейскому вендору удалось обогнать Motorola и занять 2-е место в мире.

"Перемещение Samsung на 2-е место стало результатом высоких продаж по всему миру, обеспечиваемых за счет увеличивающегося количества продуктов, поддерживающих одновременно несколько технологий, - говорит г-н Вуд. – Особенно хорошие результаты компания продемонстрировала в Северной Америке. Несмотря на это, к концу 2004 году соперничество между Motorola и Samsung окажется очень тесным".

Motorola съехала на 3-е место в мире, однако осталась лидером в Северной Америке за счет рынка iDEN-телефонов. По мнению специалистов Gartner, запасы, которые Motorola распределила по свои каналам сбыта в конце прошлого квартала, дают ей неплохой шанс отвоевать свое 2-е место.

Siemens удалось улучшить свои позиции после неудачного 2-го квартала и увеличить свою долю рынка до 7,6%. Последний квартал стал для компании неожиданно успешным на американском континенте – доля рынка в Северной Америке выросла почти вдвое.

Для LG прошедший квартал также стал удачным – компании удалось отвоевать 5-е место на рынке у Sony Ericsson. Рост продаж относится, в основном, к Северной Америке, сегменту 3G-телефонов в Западной Европе и неплохим показателям в остальных регионах мира.

В Западной Европе замена старых телефонов была вызвана, в частности, наличием новых моделей и снижением цен.

В Северной Америке продажи мобильников снова оказались рекордными – на 22,6% выше, чем в аналогичном периоде 2003 года. Операторская политика в регионе по-прежнему остается крайне агрессивной – количество абонентов растет благодаря новым рекламным акциям и запуску новых продуктов.

В азиатско-тихоокеанском регионе устойчивые продажи наблюдались в таких странах, как Индия, Филиппины и Китай. Рекламные акции операторов приводят тут как к росту абонентской базы, так и к замене старых телефонов. Производители трубок также снижают цены. В Гонконге и Австралии операторы предлагают значительные скидки на подключение к сетям WCDMA, способствуя распространению этого стандарта.

В Японии продажи упали на 12,8% по сравнению с 3-м кварталом 2003 года, когда наблюдался пик продаж, вызванный спросом на камерофоны. Вендоры пытаются сохранить прибыльность, так как 3G-телефоны оказались менее выгодным товаром, чем 2G.

Бразилия и Мексика по-прежнему являются движущими силами рынка мобильнков в Латинской Америке. Иметь сотовый телефон могут позволить себе все больше людей, и совокупный объем продаж здесь достиг в 3-м квартале рекордного показателя в 17,2 млн. единиц, что на 66% выше по сравнению с аналогичным показателем 2003 года

Модели мобильных телефонов смотрите в каталоге ZOOM.CNews.