Разделы

Телеком

Motorola сдалась под натиском Samsung

По данным опубликованного 1 декабря отчета Gartner по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 3-м квартале 2004 года выросли на 26% по сравнению с аналогичным показателем 2003 года и достигли 167 млн. единиц. Самое заметное событие квартала, по мнению аналитиков Gartner – то, что компании Samsung удалось сместить Motorola со 2-го места в мире.
"Исторически так сложилось, что третий квартал редко дает высокие результаты, - говорит Каролина Миланези (Carolina Milanesi), аналитик Gartner. – Рынок не ожидает роста продаж в подготовительный период к рождественскому сезону. Тем не менее, во всех регионах кроме Японии был зарегистрирован рост по сравнению с аналогичным периодом 2003 года". По словам аналитика, новые модели телефонов и снижение цен способствовали замене мобильников на сформировавшихся рынках, таких, как Западная Европа и Северная Америка. На развивающихся рынках Азии, Центральной Европы и Ближнего Востока наблюдался приток новых абонентов сотовой связи.

Лидер мирового рынка мобильных телефонов, компания Nokia, отыграла свои позиции и впервые за два последних квартала увеличила свою долю рынка более чем до 30%.

Главный аналитик Gartner Бен Вуд (Ben Wood) отмечает: "Для Nokia вновь преодолеть 30-процентный барьер будет важным психологическим толчком после неудачного начала года. Теперь Nokia должна сохранить этот положительный темп и воспользоваться нехваткой на рынке CDMA-телефонов, чтобы удержать свои позиции".

Мировые продажи мобильных телефонов конечным пользователям в 3-м квартале 2004 года (в тыс. единиц)

Компания Объем продаж 3кв. 04 г. Доля рынка, 3кв. 04 г. (%) Объем продаж 3кв. 03 г. Доля рынка, 3кв. 03 г. (%)
Nokia 51694,9 30,9 45380,8 34,2
Samsung 22981,2 13,8 14837,4 11,2
Motorola 22393 13,4 19484,3 14,7
Siemens 12758,2 7,6 12110,4 9,1
LG 11141,8 6,7 7081,9 5,3
Sony Ericsson 10683,2 6,4 7065,1 5,3
Другие 35417,4 21,2 26883,8 20,2
Всего 167069,7 100 132,843.7 100

Источник: Gartner Dataquest, 1 декабря 2004 года.

Для Samsung, по оценкам Gartner, 3-й квартал был крайне удачным – южнокорейскому вендору удалось обогнать Motorola и занять 2-е место в мире.

"Перемещение Samsung на 2-е место стало результатом высоких продаж по всему миру, обеспечиваемых за счет увеличивающегося количества продуктов, поддерживающих одновременно несколько технологий, - говорит г-н Вуд. – Особенно хорошие результаты компания продемонстрировала в Северной Америке. Несмотря на это, к концу 2004 году соперничество между Motorola и Samsung окажется очень тесным".

Motorola съехала на 3-е место в мире, однако осталась лидером в Северной Америке за счет рынка iDEN-телефонов. По мнению специалистов Gartner, запасы, которые Motorola распределила по свои каналам сбыта в конце прошлого квартала, дают ей неплохой шанс отвоевать свое 2-е место.

Siemens удалось улучшить свои позиции после неудачного 2-го квартала и увеличить свою долю рынка до 7,6%. Последний квартал стал для компании неожиданно успешным на американском континенте – доля рынка в Северной Америке выросла почти вдвое.

Для LG прошедший квартал также стал удачным – компании удалось отвоевать 5-е место на рынке у Sony Ericsson. Рост продаж относится, в основном, к Северной Америке, сегменту 3G-телефонов в Западной Европе и неплохим показателям в остальных регионах мира.

Как компании теряют деньги из-за нестабильной работы «1С» и что с этим делать
Цифровизация

В Западной Европе замена старых телефонов была вызвана, в частности, наличием новых моделей и снижением цен.

В Северной Америке продажи мобильников снова оказались рекордными – на 22,6% выше, чем в аналогичном периоде 2003 года. Операторская политика в регионе по-прежнему остается крайне агрессивной – количество абонентов растет благодаря новым рекламным акциям и запуску новых продуктов.

В азиатско-тихоокеанском регионе устойчивые продажи наблюдались в таких странах, как Индия, Филиппины и Китай. Рекламные акции операторов приводят тут как к росту абонентской базы, так и к замене старых телефонов. Производители трубок также снижают цены. В Гонконге и Австралии операторы предлагают значительные скидки на подключение к сетям WCDMA, способствуя распространению этого стандарта.

В Японии продажи упали на 12,8% по сравнению с 3-м кварталом 2003 года, когда наблюдался пик продаж, вызванный спросом на камерофоны. Вендоры пытаются сохранить прибыльность, так как 3G-телефоны оказались менее выгодным товаром, чем 2G.

CNews.Миллиардеры: опубликован первый рейтинг самых богатых владельцев публичных интернет-компаний России
кадры

Бразилия и Мексика по-прежнему являются движущими силами рынка мобильнков в Латинской Америке. Иметь сотовый телефон могут позволить себе все больше людей, и совокупный объем продаж здесь достиг в 3-м квартале рекордного показателя в 17,2 млн. единиц, что на 66% выше по сравнению с аналогичным показателем 2003 года

Модели мобильных телефонов смотрите в каталоге ZOOM.CNews.