Разделы

Телеком Бизнес Мобильная связь

К каким сотовым операторам перебегает больше всего «мобильных рабов». РЕЙТИНГ

CNews составил рейтинг сотовых операторов по числу перешедших к ним абонентов с сохранением телефонных номеров. Больше всего абонентов переходит в «Мегафон». С недавних пор начались массовые переключения и на принадлежащего ему оператора Yota.

В распоряжении CNews оказалась выписка на основе информации из Базы данных перенесенных номеров (БДПН), которую ведет Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Эта база заработала в конце 2013 г. для обеспечения реализации принципа переносимости сотового номера (MNP, освобождения от «мобильного рабства»), позволяющего абонентом менять сотовых операторов с сохранением своих номеров.

Всего к нынешнему моменту, по данным ЦНИИС, успешно перенесено 725 тыс. номеров. Лидером по переходам абонентов, согласно данным CNews, стабильно является «Мегафон». По состоянию на 27 октября 2014 г. к нему перешли 259,1 тыс. абонентов, по состоянию на 25 сентября – 222,5 тыс., на 1 августа – 160,2 тыс.

На втором месте также стабильно находится МТС. На нынешний момент к оператору перешли от конкурентов 203 тыс. абонентов. На третьем месте «Вымпелком» с 159,7 тыс. успешно переведенных пользователей.

Четвертую строчку занимает Tele2 с 81,6 тыс. переведенных пользователей. Из них 65,1 тыс. - это абоненты, перешедшие в сети Tele2, которыми оператор владел до сделки по поглощению мобильных активов «Ростелекома». В бывшие сети «Ростелекома» перешли 16,6 тыс. абонентов.

В сети, которыми «Ростелеком» владел напрямую, перешло 5,7 тыс. абонентов. Это, в частности, сотовые сети на Урале и 3G-сеть в Санкт-Петербурге. Из бывших сотовых «дочек» «Ростелекома» наибольшее число переходов продемонстрировали: «Нижегородская сотовая связь» - 3,1 тыс переведенных абонентов; «Байкалвестком» из Иркутской области – 2 тыс абонентов и «Енисейтелеком» из Красноярского края – 1,5 тыс абонентов.

Нашлось и небольшое число желающих перейти на различные CDMA-сети «Скай Линка» (этот оператор был передан от «Ростелекома» в Tele2): число таких пользователей приближается к 70. Еще 20 человек перешли к башкирскому CDMA-оператору «Сотел-Видео» (сам оператор также был передан от «Ростелекома» к Tele2).

Статистика переходов абонентов к операторам на указанные даты, тыс.

27 октября 25 сентября 1 августа
«Мегафон» 259,1 222,5 160,2
МТС 203 177,1 132,6
«Вымпелком» («Билайн») 159,7 136,8 101,5
Tele2 81,6 71,8 53,1
«Скартел» (Yota) 6,6 3,4 0,07

Источник: CNews Analytics

На пятом месте в рейтинге операторов по числу успешных переходов оказался «Скартел» (торговая марка Yota). Изначально компания оказывала только услуги передачи данных в сети LTE, но летом начала предоставлять весь спектр сотовых услуг в качестве виртуального оператора, базирующегося на сети своего акционера - «Мегафона». За август-сентябрь в сеть Yota перешло 3,4 тыс абонентов других операторов, а сейчас общее число перешедших к Yota составляет 6,6 тыс.

Как будут дальше развиваться ВКС-решения
Рынок видеоконференцсвязи

Таким образом Yota отодвинула на шестую строчку сотового оператора «Екатеринбург – 2000» (торговая марка «Мотив»), который к настоящему моменту переключил 3,3 тыс абонентов. В сети холдинга СМАРТС (владеет операторами в Поволжье и некоторых регионах Центральной России и Юга) перешло 310 клиентов. К оператору «Таттелеком» (сначала он был виртуальным оператором на базе сети СМАРТС в Татарстане, а затем приобрел ее) перешло 110 абонентов.

У некоторых операторов совсем мизерное число успешных переходов. К чеченскому оператору «Вайнах-Телеком» (работает на базе GSM-лицензии «Скай Линка») перешло 7 человек. К «Центральному телеграфу» и МТТ – по 2 человека (оба являются виртуальными операторами на базе CDMA-сети «Скай Линка»), к еще одному виртуальному оператору – «Глобал-Телеком» - перевелся только 1 человек.

Опрошенные CNews сотовые операторы и ЦНИИС не стали комментировать приведенные цифры, ограничившись общими комментариями. В «Мегафоне» отметили, что услуга MNP стала простой и удобной для пользователей, а баланс пришедших и ушедших абонентов оператора положителен как на массовом, так и на корпоративном рынках.

В «Вымпелкоме» говорят, что на массовом рынке число пришедших и ушедших абонентов оператора примерно равно, тогда как на корпоративном рынке у оператора наблюдается положительная динамика. В МТС лишь сообщили, что чувствуют себя уверенно, так как у оператора самая низкая среди «большой тройки» цена одной минуты: 90 коп. против 95 коп. у «Мегафона» и i1,05 у «Вымпелкома». В целом же в МТС и «Вымпелкоме» отмечают, что общее число абонентов, воспользовавшихся MNP, невелико на фоне общего числа подключений.

Зачем и как «Росгосстрах» внедряет ИИ?
Внедрения

В ЦНИИС также отмечают, что число переходов оказалось ниже данных, сформированных на основе анализа мирового опыта подобных проектов. Так, при создании БДПН расчеты велись из показателя в 3% от общей абонентской базы (то есть 7,3 млн человек на конец II квартала 2014 г.).

В результате средств, которые операторы перечисляют в ЦНИИС (i100 за каждого переведенного абонента) недостаточно для содержания базы и дефицит финансов приходится покрывать из федерального бюджета. Так, с момента создания БДПН в конце 2013 г. до конца II квартала 2014 г. расходы на ее функционирование составили i109 млн, из которых федеральный бюджет компенсирует i73 млн. Но в ЦНИИС отмечают положительную и устойчивую динамику проекта, что дает уверенность в выходе проекта на самоокупаемость в 2016-2017 г.г.

Игорь Королев

Подписаться на новости Короткая ссылка