Спецпроекты

К каким сотовым операторам перебегает больше всего «мобильных рабов». РЕЙТИНГ

Телеком Бизнес Мобильная связь
CNews составил рейтинг сотовых операторов по числу перешедших к ним абонентов с сохранением телефонных номеров. Больше всего абонентов переходит в «Мегафон». С недавних пор начались массовые переключения и на принадлежащего ему оператора Yota.

В распоряжении CNews оказалась выписка на основе информации из Базы данных перенесенных номеров (БДПН), которую ведет Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Эта база заработала в конце 2013 г. для обеспечения реализации принципа переносимости сотового номера (MNP, освобождения от «мобильного рабства»), позволяющего абонентом менять сотовых операторов с сохранением своих номеров.

Всего к нынешнему моменту, по данным ЦНИИС, успешно перенесено 725 тыс. номеров. Лидером по переходам абонентов, согласно данным CNews, стабильно является «Мегафон». По состоянию на 27 октября 2014 г. к нему перешли 259,1 тыс. абонентов, по состоянию на 25 сентября – 222,5 тыс., на 1 августа – 160,2 тыс.

На втором месте также стабильно находится МТС. На нынешний момент к оператору перешли от конкурентов 203 тыс. абонентов. На третьем месте «Вымпелком» с 159,7 тыс. успешно переведенных пользователей.

Четвертую строчку занимает Tele2 с 81,6 тыс. переведенных пользователей. Из них 65,1 тыс. - это абоненты, перешедшие в сети Tele2, которыми оператор владел до сделки по поглощению мобильных активов «Ростелекома». В бывшие сети «Ростелекома» перешли 16,6 тыс. абонентов.

В сети, которыми «Ростелеком» владел напрямую, перешло 5,7 тыс. абонентов. Это, в частности, сотовые сети на Урале и 3G-сеть в Санкт-Петербурге. Из бывших сотовых «дочек» «Ростелекома» наибольшее число переходов продемонстрировали: «Нижегородская сотовая связь» - 3,1 тыс переведенных абонентов; «Байкалвестком» из Иркутской области – 2 тыс абонентов и «Енисейтелеком» из Красноярского края – 1,5 тыс абонентов.

Нашлось и небольшое число желающих перейти на различные CDMA-сети «Скай Линка» (этот оператор был передан от «Ростелекома» в Tele2): число таких пользователей приближается к 70. Еще 20 человек перешли к башкирскому CDMA-оператору «Сотел-Видео» (сам оператор также был передан от «Ростелекома» к Tele2).

Статистика переходов абонентов к операторам на указанные даты, тыс.

27 октября 25 сентября 1 августа
«Мегафон» 259,1 222,5 160,2
МТС 203 177,1 132,6
«Вымпелком» («Билайн») 159,7 136,8 101,5
Tele2 81,6 71,8 53,1
«Скартел» (Yota) 6,6 3,4 0,07

Источник: CNews Analytics

На пятом месте в рейтинге операторов по числу успешных переходов оказался «Скартел» (торговая марка Yota). Изначально компания оказывала только услуги передачи данных в сети LTE, но летом начала предоставлять весь спектр сотовых услуг в качестве виртуального оператора, базирующегося на сети своего акционера - «Мегафона». За август-сентябрь в сеть Yota перешло 3,4 тыс абонентов других операторов, а сейчас общее число перешедших к Yota составляет 6,6 тыс.

Таким образом Yota отодвинула на шестую строчку сотового оператора «Екатеринбург – 2000» (торговая марка «Мотив»), который к настоящему моменту переключил 3,3 тыс абонентов. В сети холдинга СМАРТС (владеет операторами в Поволжье и некоторых регионах Центральной России и Юга) перешло 310 клиентов. К оператору «Таттелеком» (сначала он был виртуальным оператором на базе сети СМАРТС в Татарстане, а затем приобрел ее) перешло 110 абонентов.

У некоторых операторов совсем мизерное число успешных переходов. К чеченскому оператору «Вайнах-Телеком» (работает на базе GSM-лицензии «Скай Линка») перешло 7 человек. К «Центральному телеграфу» и МТТ – по 2 человека (оба являются виртуальными операторами на базе CDMA-сети «Скай Линка»), к еще одному виртуальному оператору – «Глобал-Телеком» - перевелся только 1 человек.

Опрошенные CNews сотовые операторы и ЦНИИС не стали комментировать приведенные цифры, ограничившись общими комментариями. В «Мегафоне» отметили, что услуга MNP стала простой и удобной для пользователей, а баланс пришедших и ушедших абонентов оператора положителен как на массовом, так и на корпоративном рынках.

В «Вымпелкоме» говорят, что на массовом рынке число пришедших и ушедших абонентов оператора примерно равно, тогда как на корпоративном рынке у оператора наблюдается положительная динамика. В МТС лишь сообщили, что чувствуют себя уверенно, так как у оператора самая низкая среди «большой тройки» цена одной минуты: 90 коп. против 95 коп. у «Мегафона» и i1,05 у «Вымпелкома». В целом же в МТС и «Вымпелкоме» отмечают, что общее число абонентов, воспользовавшихся MNP, невелико на фоне общего числа подключений.

В ЦНИИС также отмечают, что число переходов оказалось ниже данных, сформированных на основе анализа мирового опыта подобных проектов. Так, при создании БДПН расчеты велись из показателя в 3% от общей абонентской базы (то есть 7,3 млн человек на конец II квартала 2014 г.).

В результате средств, которые операторы перечисляют в ЦНИИС (i100 за каждого переведенного абонента) недостаточно для содержания базы и дефицит финансов приходится покрывать из федерального бюджета. Так, с момента создания БДПН в конце 2013 г. до конца II квартала 2014 г. расходы на ее функционирование составили i109 млн, из которых федеральный бюджет компенсирует i73 млн. Но в ЦНИИС отмечают положительную и устойчивую динамику проекта, что дает уверенность в выходе проекта на самоокупаемость в 2016-2017 г.г.



Взгляд месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.