Спецпроекты

«Дочка» Сбербанка и «Айтеко» открыла первый в России «облачный франчайзинг»

4502
Интеграция Инфраструктура Системное ПО Документооборот Облака Маркет
Компания «Сбклауд» значительно переработала собственную облачную платформу и запускает «уникальную для России» партнерскую программу, которая позволит клиентам создавать облака под собственным брендом.

Перезапуск «Сбклауд»

Как стало известно CNews, российский разработчик облачных решений «Сбклауд» – совместное предприятие компании «Сервионика» (группа «Айтеко») и Сбербанка – перезапустил свою облачную платформу. На ее базе создано облако нового поколения для решения широкого спектра задач: от размещения бизнес-приложений до разработки и тестирования ПО. В основу обновленной платформы заложен принцип мультиоблачности, позволяющий предоставлять набор как собственных сервисов компании, так и комплексных, разработанных совместно с партнерами и вендорами. Кроме того, заказчики получили возможность создать гибридную инфраструктуру, размещенную на разных гипервизорах (Vmware, KVM и др.), а также интегрировать собственную ИТ-инфраструктуру с облаком и оперативно перераспределять ресурсы в условиях пиковых нагрузок.

Портал платформы «Сбклауд» переработан с учетом потребностей как ИТ-специалистов, так и представителей бизнеса. Управление всей функциональностью реализовано через единую панель. Существенно упрощен документооборот за счет интеграции с «1С» и возможности полностью отказаться от бумажных документов.

В новой партнерской программе, которую запускает «Сбклауд», будет реализовано несколько направлений сотрудничества, включая формат White label: партнер сможет создавать на базе инфраструктуры платформы облака под собственным брендом. Этот формат «облачного франчайзинга», по словам председателя совета директоров компании Евгения Щепилова, абсолютно новый для российского ИТ-рынка, конкурентов с такой бизнес-моделью у «Сбклауд» просто нет.

Новое облако «Сбклауд» реализовано силами специалистов компании и «Сервионики» на базе отечественной единой системы управления сложными облачными инфраструктурами РУСТЭК ЕСУ, разработанной «Сервионикой» в 2015 г. на основе комплекса свободного ПО Openstack.

Сервисы платформы

Как рассказали CNews в «Сбклауд», ранее у компании было два независимых облака – на Openstack и Vmware. Теперь это единая облачная платформа, что позволяет заказчикам создавать гибридную инфраструктуру любой сложности. В «Сбклауд» готовы подключать решения других вендоров – уже ведутся переговоры с Microsoft, Citrix, Alicloud, Amazon Web Services, Google, SAP, Oracle, IBM, Huawei и другими участниками рынка.

Такой мультивендорный подход поможет заказчикам оптимизировать расходы и централизовать управление ИТ, получить больше возможностей для гибкого масштабирования ИТ-инфраструктуры и ее готовности к поддержке изменений бизнеса, считает Щепилов.

Новое облако «Сбклауд» реализовано на базе системы управления сложными облачными инфраструктурами РУСТЭК ЕСУ

Помимо стандартных IaaS-сервисов на Vmware и РУСТЭК, клиентам предложат инфраструктурные сервисы для предоставления и управления базами данных (DBaaS), резервирования инфраструктуры заказчиков на случай аварии (DRaaS), SaaS- и PaaS-сервисы также будут представлены.

К запуску готовится магазин собственных и партнерских сервисов (маркетплейс). Как уточнили CNews в компании, в первую очередь, в него войдут продукты «Айтеко» и «Сервионики» – iKonto (сервис юридически значимого электронного документооборота – его планируется предоставлять бесплатно) и Express (сервис корпоративных коммуникаций), а также b2b-сервисы партнеров платформы: Communigate, «Мой офис», Intraservice и др.

В дальнейшем маркетплейс будет пополняться новые продуктами, в том числе – на основе аналитики по популярности и востребованности различных SaaS-решений, которую специалисты компании смогут получать благодаря аналитической функциональности «Сбклауд» и предоставлять партнерам.

Партнерская программа

Всех деталей и условий новой партнерской программы в «Сбклауд» пока не раскрывают. Однако, как пояснили CNews в компании, порог входа будет минимальным, а условия – «выгодными и интересными». В частности, планируется уделять много внимания обучению партнеров, развитию их компетенций в разработке, продажах, сервисе, связанных с облачными технологиями.

Одно из направлений партнерской программы – концепция White label (предусматривает производство продуктов или услуг одной компанией и использование таких продуктов или услуг другой компанией под своим брендом).

«Концепция White label совершенно новая для российского ИТ-рынка, у нас нет конкурентов с такой бизнес-моделью, – отметил Щепилов. – Мы готовы развивать это направление, обучать партнеров: чем более успешным будет их облачный бизнес на нашей платформе, тем более динамично будет развиваться наша платформа и российский облачный рынок в целом».

Дата-центры

Платформа «Сбклауд» развернута на базе центра управления данными (ЦОД) «Трастинфо» – это дата-центр под управлением «Сервионики», и он соответствует TIER III.

Инфраструктура платформы, по заверению компании, спроектирована без единой точки отказа, разнесена по разным машинным залам, в каждом – свой комплекс ИБП. ЦОД имеет два энерговвода и ДГУ с запасом топлива. В рамках партнерской программы планируется развивать сотрудничество с ЦОДами разного уровня – от Tier II до Tier IV, в особенности региональными, что позволит решить сразу три задачи: дать заказчикам возможность получать сервисы из облака «Сбклауд» в удобном формате и по оптимальной цене, обеспечить высокий уровень катастрофоустойчивости и доступности, а также расширять географию партнеров за счет региональных компаний, которые хотят создавать облачный бизнес, считают в компании.

Несколько слов о «Сбклауд»

«Сбклауд» — российская компания-разработчик облачных платформ и сервисов. По данным ЕГРЮЛ, ООО «Сбклауд» зарегистрировано 23 мая 2012 г. Должность генерального директора организации занимает Николай Слобожанов. Учредителями компании выступают «Сервионика» с долей в 79% и Сбербанк, который через промежуточные юрлица владеет 21% долей.

Согласно данным «Контур.фокус», за организацией числится 34 госконтракта на общую сумму в 67,5 млн руб.



Взгляд месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.