Разделы

Телеком

Первый рейтинг: 20 самых богатых связистов России

Впервые в России эксперты издания CNews подготовили рейтинг самых состоятельных людей отечественного рынка связи. Полная таблица рейтинга с указанием стоимости телекоммуникационного бизнеса действующих лиц будет опубликована в декабрьском номере журнала CNews . Сегодня мы публикуем в алфавитном порядке только их краткие биографии, дающие представление о механизмах успеха в отечественной отрасли связи.

Леонард Блаватник

Леонард Блаватник – единственный участник рейтинга CNews, цель прихода которого в телекоммуникации является для аналитиков рынка неразгаданной загадкой. Хотя на первый взгляд все выглядит вполне логично. Уехав из СССР в конце 80-х и даже получив американское гражданство, свой бизнес Блаватник стал вести, в основном, в России. В начале торговал компьютерами, затем занялся сырьевыми отраслями – он является соучредителем нефтяной компании ТНК-BP и алюминиевого холдинга СУАЛ. На рынок связи Блаватник, как и другие сырьевые магнаты, пришел в 2004 году. Но вот только объект для приобретения он выбрал странный – им стала основанная американцем Джорджем Соросом компания Mustcom, которая владеет 25,1% акций “Связьинвеста” и с которой Сорос на протяжении нескольких лет не знал, что делать.

Первая мысль, которая пришла на ум аналитикам – Блаватник действует в интересах “Альфа-групп” (своих партнеров по ТНК-BP), ведь они давно присматривались к “Связьинвесту”. Но затем достаточно неожиданно руководство Мининформсвязи, которое считается близкой к главным конкурентам “Альфы” - “питерской” группе связистов, стало добиваться для Блаватника расширения его прав в “Связьинвесте”. Получается, что Блаватник должен иметь некоторые договоренности с “питерскими”. Впрочем, окончательный ответ на этот вопрос можно будет дать лишь после приватизацииСвязьинвеста”, если, конечно, она состоится.

Хуан Виллалонга

С 1996 по 2000 годы Хуан Виллалонга был президентом испанского телекоммуникационного гиганта Telefonica. За время его руководства капитализация Telefonica выросла в восемь раз. Достигнуть этого Виллалонге удалось за счет ориентации на мобильные активы и развивающиеся рынки стран Латинской Америки. Впрочем, Виллалонга покинул Telefonica аккурат перед мировым телекоммуникационным кризисом, и не известно, как бы компания при нем пережила эти трудные времена.

Сейчас же Виллалонга, являясь соинвестором фонда Emergent Telecom Ventures (ETV), вновь работает на развивающихся рынках, но уже в странах Восточной Европы. В частности, ETV создал румынскую компанию Zaap – первого в мире сотового оператора стандарта CDMA2000 – 450. Ну а в рейтинг CNews Виллалонга попал благодаря покупке московской телефонной компании “Комет”, которую он намерен превратить в альтернативного оператора общероссийского масштаба Synterra.

Джеффри Гальмонд

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В конце 80-х датскому юристу Джеффри Гальмонду пришлось приехать в Ленинград: один из его клиентов решил заняться реконструкцией местной недвижимости, и ему потребовалась правовая поддержка. Работая в Северной столице, Гальмонд помог одной из ленинградских женщин в осуществление развода. Впоследствии эта женщина стала его супругой. Сотрудничавший в то время с Гальмондом бизнесмен Энтони Джорджио уверен, что именно с этого началось возвышения Гальмонда: дело в том, что его русская жена якобы была близкой подругой жены тогдашнего замгендиректора Петербургской телефонной сети (ПТС) Леонида Реймана.

Как бы то ни было, но Гальмонд и Рейман действительно начали активно сотрудничать друг с другом. Гамьмонд совместно с ПТС стал учреждать одно за другим совместные телекоммуникационные предприятия. А в 1996 году к Гальмонду вообще отошел контрольный пакет холдинга “Телекоминвест”, который создавался ПТС для консолидации акций своих дочерних предприятий. Новая страница в биографии Гальмонда открылась в 1999 году, когда Рейман возглавил вновь образованное Министерство связи России, а другой его бывший бизнес-партнер - гендиректор ПТС Валерий Яшингосударственный холдинг “Связьинвест”. После этого телекоммуникационный бизнес Гальмонда приобрел всероссийский масштаб, причем если раньше он развивался в основном за счет активов ПТС, то теперь – за счет активов “Связьинвеста”.

Стоит отметить, что до прошлого года, когда в ходе судебных разбирательств вокруг пакета акций “Мегафона” “питерским” пришлось раскрыть имя своего владельца, о Гальмонде знал лишь ограниченный круг людей. Ведь тот факт, что “питерские” активы («Мегафон», «Скай Линк», «Петерстар») принадлежат Гальмонду, тщательно скрывался, да и он сам на публике вообще не появлялся. Все его участие в управлении подконтрольных ему компаниях ограничивалось осуществлением юридического сопровождения. Неудивительно, что все это породило версию о том, будто бы Гальмонд является всего лишь номинальным держателем акций в чьих-то интересах. Так, его бывший сотрудник Видиа Шарма вспоминает о том, как Гальмонд постоянно отчитывался перед неким, как он сам его называл, “большим человеком”. Тем не менее, изучив документы по многочисленным оффшорам, входящим в группу Гальмонда, составители рейтинга CNews убедились в том, что выстроенная “питерскими” ветвистая оффшорная цепочка действительно упирается в Гальмонда. Датчанину принадлежат более 90% акций в инвестиционных фондах «питерской» группы. Таким образом данный обзор стал первым рейтингом состоятельных людей, в который вошел Джеффри Гальмонд.