Разделы

Телеком

Искусственный интеллект и 5G смогут вывести спортивный бизнес из кризиса

На протяжении многих лет обеспечение прибыльности стадионов оставалась головной болью для спортивной отрасли. Такие виды спорта, как футбол, баскетбол, хоккей, собирают большую аудиторию болельщиков, не упускающих возможности поболеть за свою команду вживую. При этом сами площадки получают основные доходы не от сборов за билеты, а от арендной платы за проведенные мероприятия и рекламы различных мировых брендов. Однако, если игры неинтересны конечным потребителям, то и невозможно привлечь рекламодателей и спонсоров. Кроме того, серьезные матчи жестко зарегулированы с точки зрения прав на трансляции, из-за чего нет возможности вести их в интернете.

Спортиндустрия теряет миллионы из-за пандемии

Трудности с обеспечением прибыльности спортивных площадок еще не решены, а вспышка коронавируса в начале 2020 г. еще больше осложнила работу стадионов. Мы видим, как откладываются множество международных турниров в самых разных видах спорта. Более того, под влиянием пандемии многие стадионы и вовсе закрыты для болельщиков. На этом фоне необходимо обратить внимание на инновации и развитие стадионов с использованием новых технологий: больших данных, облачных вычислений, искусственного интеллекта, 5G, а также блокчейна. Это поможет развивать новые виды услуг, например цифровые виды спорта, онлайн-фитнес и онлайн-обучение.

Традиционный способ просмотра спортивных мероприятий уже не работает, а зритель, теряя возможность посещения той или иной спортивной площадки и не имея альтернативы, как следствие, теряет и интерес к спорту. Глобальная индустрия развлечений, согласно ожиданиям экспертов Ampere Analysis, потеряет до $160 млрд в ближайшие 5 лет. Понятно, что значительная часть этой суммы придется именно на спортивные мероприятия.

Перед спортивными и развлекательными площадками стоит вызов по удержанию интереса зрителей к просмотру спортивных мероприятий и монетизации площадок. Когда все отрасли активно осваивают новые технологии, такие как 5G и ИИ, могут и должны ли стадионы использовать данные технологии для модернизации отрасли? Ответ — однозначно «да».

«Своевременная интеллектуальная модернизация инфраструктуры стадионов и реализация в жизнь концепции «Умного стадиона» — необходимый в текущих условиях шаг для обеспечения максимального доступа зрителей к прямым трансляциям. При этом первостепенную роль играет качество передаваемого в прямом эфире видео: только так возможно гарантировать интерес зрителей к просмотру», — уверен Ван Хуасинь, директор департамента интегрированных решений и бизнеса для видео в Huawei Евразия.

Как построить новые сервисы на базе 5G

Участники спортивной индустрии уверены, что прорывной технологией для качественного изменения услуг спортивного вещания является технология 5G. Она позволяет открыть новую страницу в предоставлении качественно новых видеоуслуг со стороны стадиона, недоступных зрителю до данного момента. Также станет проще вывести спортивную индустрию из фактического кризиса в период пандемии, когда отменяются множество турниров и мероприятий, а спортивным площадкам запрещают допускать зрителей на матчи.

Участники спортивной индустрии уверены, что прорывной технологией для качественного изменения услуг спортивного вещания является технология 5G. Фото: ru.depositphotos.com

5G UHD вещание

Трансляция 5G UHD видео позволяется увеличить прибыль стадиона на онлайн вещании и повышает конкурентоспособность спорта в интернете. Болельщику уже не хватает традиционного эфирного просмотра без возможности персонализированного управления им. Стационарные камеры, расположенные на поле, зачастую не могут передать наиболее яркие моменты игры в приближении. И здесь становятся востребованными мобильные камеры 5G UHD, передающие видео в формате 4К и выше, не привязанные к кабельной инфраструктуре стадиона. Главный потребитель видеоуслуги, конечный пользователь, уже сам определяет, с какой камеры ему смотреть на игру, какого комментатора выбрать, на каком экране смотреть.

AR-сервисы для спортивных болельщиков (AR-навигация, игры, маски, AR-реклама)

Для болельщиков очень важно запечатлеть самые яркие моменты игры и, по возможности, делиться этими моментами в режиме реального времени со своими друзьями в социальных сетях. И здесь всевозможные эффекты дополненной реальности (AR), такие как фото болельщика с известными футболистами, различные маски, позволяющие примерить атрибутику клуба на своем лице и поделиться данным фото в соцсетях, игры с элементами AR на экране мобильного телефона и наложением футбольного поля, AR-навигация по спортивному объекту и многое другое, привносят новые непередаваемые ощущения от посещения спортивного мероприятия и не оставят равнодушным никого! A возможность выведения реалистичной AR-рекламы создает дополнительную возможность для рекламодателей и является еще одним инструментом для монетизации «Умного стадиона».

Многовидовой (персонализированный) просмотр события с различных точек поля в прямом эфире

Установленные в различных точках поля VR-камеры позволяют смотреть прямой эфир в формате 360 и возможностью переключения между камерами во время игры. При этом есть возможность не только проворачивать телепросмотр на 360 градусов, но и увеличивать в реальном времени участки поля, где разворачиваются наиболее интересные и остросюжетные моменты игры.

Экскурсия на спортивный объект перед его посещением

Если пользователь еще ни разу не был на данном стадионе, не знает, какие сервисы доступны во время матча, он может удаленно получить доступ к просмотру стадиона посредством VR среды, осмотреть поле с различных углов обзора, выбрать себе лучшее место для просмотра матча, и в конечном итоге принять решение о покупке билета на матч.

Создание персонального видеоролика о посещении спортивного мероприятия

Если болельщик пришел на стадион, чтобы посмотреть игру или принять участие в каких-либо спортивных мероприятиях, 5G UHD камеры, установленные в нескольких местах на стадионе, на базе отснятого массива видеоматериала, системы распознавания лиц и системы искусственного интеллекта позволят обработать сцены с участием данного человека и автоматически сгенерировать персональное Vlog видео, которое оставит незабываемую память для пользователя о данном событии.

Изменение угла просмотра с возможностью поворота на 360 градусов в реальном времени

Технология передачи 5G UHD видео в режиме реального времени с минимальными задержками позволяет создать элемент живого присутствия на площадке с возможностью изменения угла телесмотрения 360 градусов, что фактически превращает обычного болельщика в VIP-клиента, смотрящего на турнир или матч с любой удобной для него точки площадки.

Например, во время прямого эфира турнира по бадминтону, теннису или боксу, пользователи могут изменять точку просмотра игры на своем мобильном или большом экране в режиме 360 градусов.

Создание экосистемы партнеров

«Умные» стадионы дают возможность выйти из сложившейся традиционной модели вещания события только для посетителей стадиона и прямой трансляции на экране традиционного телевидения. Контент со стадиона может передаваться через другие каналы, такие как сети операторов связи и онлайн-площадки. Это повышает возможности стадиона по монетизации, меняет традиционную бизнес-модель спортивных вещаний на новые бизнес-модели предоставления контента. Это в конечном итоге расширяет потенциальную аудиторию, которая готова смотреть контент с различных устройств и с помощью различных технологий.

После того, как стадионы и контент-провайдеры начнут работать вместе для создания высококачественных трансляций через сети операторов и интернет на основе UHD, можно будет достичь взаимовыгодных преимуществ. С одной стороны, операторы стадионов могут продолжать распространять HD-видео и предоставлять дополнительные услуги через различные каналы, такие как мобильные телефоны, VR, IPTV, OTT и 3D-видео, для максимально возможного охвата потенциальной аудитории. С другой стороны, cети 5G с большой полосой пропускания и низкой задержкой могут обеспечить надежную передачу видео UHD, например, с изменением угла обзора, 8K VR, мультипросмотр, масштабирование видео, на стадионах, а также 2В прямых трансляциях и распределенных облачных сервисах.

В трансляциях станет доступным изменение угла просмотра

«Умные» стадионы помогут операторам добиться успеха в 5G

Стоит отметить, что операторы играют важную роль в строительстве и модернизации «умных» стадионов. После построения IP-сетей на стадионах операторы могут использовать 5G UHD видео для продвижения услуг 5G и IPTV. На сегодняшний день операторы связи нарастили абонентскую базу 5G до 200 млн абонентов. Кроме того, абонентская база IPTV-операторов в мире составляет более 300 млн и более 1 млн пользователей виртуальной реальности.

Как операторы связи могут повысить ценность услуг для пользователей сетей 5G и виртуальной реальности? Привлекательный видеоконтент, несомненно, является лучшим прорывом. Кроме того, операторы являются необходимым звеном с точки распространения 5G UHD-видео на стадионах, а также дополнительных услуг на базе 5G.

Большая полоса пропускания и низкая задержка сети 5G обеспечивает надежную передачу видео высокой четкости и расширяет количество предоставляемых видеосервисов. Например, будут доступны матчи с изменением угла просмотра в режиме реального времени, видео в формате 8К VR, мультипросмотр, когда каждый пользователь выбирает, с какой камеры смотреть, с возможностью изменения камеры в любой момент времени, а также услуги предоставления сервисов прямых трансляций в сектор 2В и облачные сервисы по обработке видео.

«Умные» стадионы помогут операторам добиться успеха в 5G

Рынок Китая: 5G UHD видео на «умных» стадионах

Оператор China Unicom на зимних Олимпийских играх в Китае планирует развернуть ряд новых услуг на стадионе, на котором будут проходить соревнования. Прямая эфирная трансляция будет доступна для зрителей в любой точке стадиона, кроме этого будут развернуты услуги многовидового просмотра, повтор лучших моментов матчей, заказ товаров, онлайн-комментирование хода игры со стороны зрителей.

Весь процесс съемки будет моментально загружаться в облако, где команда, занимающаяся постродакшн, будет анализировать, обрабатывать, а также подготавливать готовые программы, используя большой дополнительный набор онлайн-инструментов, что в конечном итоге сильно снижает стоимость постпродакшн.

Многие китайские операторы уже активно осваивают технологии 5G на коммерческих кейсах. Например, China Telecom сотрудничает с Китайской футбольной лигой А, Beijing Unicom построил инфраструктуру прямых эфирных трансляций кукольных театров, Fujian Mobile запустил онлайн-трансляции игр Го (Вэйци), Zhejiang Mobile пилотирует новые ИТ применительно к Азиатским играм, Henan Unicom ведет прямую трансляцию Wulin Wind. Эти программы привлекают большое количество онлайн-зрителей.

По мере расширения зоны стабильной 5G-связи по всему миру все эти изменения, кажущиеся сейчас даже немного фантастическими, станут стандартом индустрии развлечений. Очевидно, что пандемия, подхлестнувшая разработки 5G ведущими компаниями мира, в итоге поможет миру спорта справиться с нынешним кризисом, который в этом случае можно будет назвать временным.