Спецпроекты

oбзор

Обзор: Облачные сервисы 2014

Мария Тюрина

Мария Тюрина:
Более половины госуслуг во всем мире будут перенесены в облако

Облачные технологии развиваются в России уже более 10 лет. Все эти годы рынок рос, опережая прогнозы экспертов, а восприятие облаков бизнесом менялось. О перспективах развития данных технологий в области телекоммуникаций рассказала Тюрина Мария, генеральный директор компании «Телфин».

CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка облачных технологий в области телекоммуникаций в 2013 году?

Мария Тюрина: Облака получили свое активное развитие в России еще в далеком 2000 году. В это же время провайдеры облачных решений впервые начали задумываться о возможности оказания телекоммуникационных услуг посредством новых технологий. На протяжении следующих 10 лет бизнес постепенно начал переходить в облака, и уже в 2012 году, по данным экспертов, рынок облачных услуг составил $35 млрд. Рост облачной телефонии тоже не останавливался, и рынок продолжал увеличиваться с опережением большинства прогнозов. Согласно нашей статистике, в 2012 году темпы роста, по сравнению с предыдущим годом, составили 34%, в 2013 году — уже 40%.

Существенно изменилось восприятие и функционал облаков. В 2012 году многие компании только тестировали виртуальные коммуникационные решения, внедряли первые облачные продукты для подключения телефонии «с нуля» и модернизации устаревшей телекоммуникационной инфраструктуры. Теперь организации стали активно использовать их для решения целого ряда дополнительных задач. С помощью облачных решений компании научились создавать эффективные системы коммуникаций с возможностью их дальнейшего масштабирования, оптимизировать бизнес-процессы, сокращать расходы на связь и оперативнее выходить на новые рынки. Компании уже понимают структуру расходов при внедрении данных сервисов и применяют новые критерии оценки при расчете эффекта от внедрения облачных решений.

CNews: Как, по вашему мнению, меняется отношение заказчиков, требовательность к внешним облачным сервисам?

Мария Тюрина: На мой взгляд, требования компаний, которые рассматривают возможность использования внешних облачных сервисов, меняются и растут вместе с программными решениями. При этом важными показателями для большинства организаций по-прежнему остаются надежность и высокая функциональность.

Согласно статистике IDC, в 2012 году объем рынка облаков в России составил $115 млн. Из них только 30% приходились на внешние облачные решения. По мнению руководителей некоторых компаний, внешние (публичные) облака являются несовершенными из-за слабой законодательной базы и уязвимыми с точки зрения информационной безопасности.

В последнее время ситуация в России резко меняется, компании все чаще используют внешние облака для ведения бизнес-процессов. По оценкам экспертов, рынок внешних облачных услуг в России уже к концу этого года достигнет $500 млн. Потенциальные заказчики постепенно приходят к пониманию того, что в современных внешних облаках данные защищаются как на программном, так и физическом уровнях. Подтверждением этого факта является то, что уже в следующем году более половины госуслуг во всем мире будут перенесены в публичное облако.

CNews: Какую роль при выборе провайдера сегодня играет соотношение цена/функционал?

Мария Тюрина: Важную роль при выборе облачных сервисов играет соотношение цены и функциональных возможностей, которые компания получит в результате внедрения облачной модели ведения бизнес-процессов. Не секрет, что сегодня «облака» — это экономически выгодные решения и с точки зрения подключения, и с точки зрения их использования. Например, подключая АТС «Телфин.Офис» всего за i2000, компания сокращает расходы на телефонную связь в среднем от 35% до 70%. При этом функциональные возможности данной АТС в разы превосходят функционал аналоговой «железной» телефонной станции. Получается, что облака дают реальную финансовую выгоду без потери качества предоставляемых услуг и серьезных рисков для ведения бизнеса, расширяют функционал ИТ-инфраструктуры компании.

tyurina_telfin_telo.jpg

Мария Тюрина: Представители крупного бизнеса менее склонны к использованию внешних облачных сервисов

Основные преимущества для малых и средних компаний, переводящих бизнес в облака, – снижение капитальных расходов, низкая стоимость владения, а также новые возможности для генерации дополнительной прибыли за счет интеграции облачных сервисов с программными приложениями, которые уже используются фирмами. Таким образом, работа с надежным провайдером, предлагающим облачные коммуникационные решения, позволяет повысить эффективность бизнес-процессов, увеличить продажи, расширить функциональные возможности корпоративной телефонной сети, что является также важным стимулом для перехода к облачным сервисам наряду с надежностью и информационной безопасностью.

Некоторые представители крупного бизнеса менее склонны к использованию внешних облачных сервисов: такие компании имеют большой парк собственного дорогостоящего оборудования, поэтому им приходится решать задачи по интеграции систем. Однако зачастую подобные организации все-таки используют облака для ведения отдельных бизнес-процессов: например, облачная модель экономически выгодна для создания распределенной структуры с большим числом офисов, филиалов и подразделений как на территории России, так и по всему миру.

CNews: Можете ли описать портрет вашего клиента (масштаб деятельности, география, отрасль)?

Мария Тюрина: Преимущества наших облачных коммуникационных решений, такие как отказоустойчивая инфраструктура и наличие высококвалифицированной службы технической поддержки, определяют портрет нашего клиента. В основном, это компании малого и среднего бизнеса, а также начинающие предприниматели — те предприятия, которые не имеют в штате технических специалистов для подключения, настройки и обслуживания виртуальных решений. При этом абонентам «Телфина» нет необходимости покупать дорогостоящие «железные» АТС и дополнительные телефоны для создания корпоративной телефонной сети, они используют только наши производственные серверные мощности и программные решения, большинство которых мы предоставляем абсолютно бесплатно: запись телефонных разговоров, конференц-связь, автоинформатор и многие другие.

В то же время среди наших клиентов есть крупные российские и международные компании, а также государственные структуры, которые используют облачные решения «Телфина» для модернизации своей коммуникационной инфраструктуры, стремясь обезопасить себя от дополнительных расходов на связь и оптимизировать бизнес-процессы в компании. Довольно часто эти организации используют гибридные решения. В результате у них появляется возможность интегрировать существующие программные решения с облачными технологиями, модернизировать коммуникационную инфраструктуру.

Благодаря тому, что АТС «Телфин.Офис» можно легко интегрировать с любым бизнес-приложением, в том числе и отраслевым, у нас нет ограничений по какой-то определенной сфере деятельности. Нашими клиентами выступают интернет-компании, производственные предприятия, представители банковского и финансового сектора, нашими услугами широко пользуются страховые компании, рекламные агентства, представители СМИ и другие организации.

CNews: Как вы оцениваете динамику облачных технологий в области телекоммуникаций в 2014 году?

Мария Тюрина: В 2014 году компании продолжают активно подключать облачные коммуникационные решения, что становится особенно актуальным в условиях кризиса для экономии денежных средств. По итогам работы нашей компании в 1 полугодии число клиентов «Телфина» увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем покупок виртуальной АТС «Телфин.Офис» вырос на 18.9%.

В последнее время провайдеры телеком-решений активно расширяют спектр предоставляемых облачных сервисов. Помимо классических Saas и IaaS популярными становятся специализированные услуги, например, интеграция бизнес-приложений, ServiceDesk и системы унифицированных коммуникаций. Так, в нашей компании в этом году завершилась интеграция облачной АТС «Телфин.Офис» с целым рядом ИТ-решений: «IntaroCRM», «Мегаплан», «Inspiro», «FreshOffice». Сегодня организации все чаще делают выбор в пользу тех провайдеров, что предлагают коммуникационные облачные решения с возможностью их дальнейшей интеграции и одновременного использования с другими бизнес-приложениями.

Компьютер становится лишь одним из многих устройств, которые организации используют для работы с облачными решениями. Уже сегодня мы отчетливо наблюдаем данный тренд в телефонии: организации начинают отказываться от стационарных и мобильных телефонов и используют для связи программный телефон. Его можно быстро установить на любое мобильное устройство и легко общаться с его помощью вне зависимости от местоположения абонентов.

В 2014 году компании все активнее переводят своих сотрудников на удаленную работу, используя для организации рабочих мест именно облачные коммуникационные решения. Данный подход ведения бизнес-процессов внутри компании обеспечивают виртуальные офисы, доступ к которым получают все сотрудники компании. При этом не имеет значения, в каком городе располагаются специалисты, доступ к базам данных, электронной почте и корпоративной телефонной сети осуществляется в облаках.

Подводя итог, важно подчеркнуть, что сегодня облачные решения играют важную роль в развитии и трансформации бизнеса. Сегодня облака называют уже не современными технологиями, а новыми моделями ведения бизнеса. С уверенностью можно сказать, что спустя всего несколько лет мы перестанем обсуждать перспективы развития облачных технология в бизнесе, а внедрение очередного облачного решения станет задачей одного дня. Каждая компания будет использовать данную бизнес-модель для эффективного управления ресурсами и максимального извлечения выгоды из доступной ей информации.

Вернуться на главную страницу обзора