Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Маркет

Softline вложил $500 тыс. в социальную CRM-систему

Стартап Copiny получил полмиллиона долларов инвестиций от венчурного фонда Softline в обмен на блокирующую долю в компании.

Венчурный фонд Softline Venture Partners вложил $500 тыс. в стартап Copiny - сервис коммуникаций и поддержки клиентов в интернете. Руководитель проекта Copiny Дмитрий Чистов рассказал CNews, что в обмен на инвестиции фонд получает долю 25,1%.

Решение позволяет объединить клиентские сообщества в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Twitter в единое пространство, связав соцсети с любой корпоративной CRM.

Ранее инвестором Copiny стал Павел Черкашин, до августа 2011 г. руководивший департаментом по продвижению потребительских продуктов и онлайн-сервисов в российском представительстве Microsoft.

По словам Чистова, объем инвестиций Черкашина и основателей на первоначальном этапе был небольшим – менее $100 тыс. В обмен на инвестиции Черкашин получил 10%-ную долю в Copiny и опцион на ее увеличение.

Чистов отмечает, что в случае с Softline речи об опционе не идет. Фонд заходит в проект, скорее, как финансовый инвестор и партнер, предоставляющий свои ресурсы для продвижения сервиса.

«Выкупив долю в Copiny, мы намерены вывести этот сервис на новый уровень, сделав его абсолютным лидером рынка в своей нише», – говорит Елена Алексеева, директор по инвестициям Softline.


Руководитель Copiny Дмитрий Чистов

Стартап был основан в 2010 г. в Брянске группой разработчиков-единомышленников. Менее чем за год его работы с помощью сервиса было создано более 2 тыс. потребительских сообществ, говорят в Softline Venture Partners. Среди клиентов Copiny – «Кофе Хауз», Danone-Юнимилк, «Спортмастер».

«Росатом» разработал ПО для создания «цифровых двойников» территорий
ИТ в госсекторе

Средства, полученные от фонда Softline, Copiny потратит на открытие офиса продаж и работы с партнерами в Москве, а также расширение штата разработчиков в Брянске. Часть средств планируется также потратить на продвижение проекта.

Текущая выручка проекта не раскрывается. Чистов отмечает, что на окупаемость проект рассчитывает выйти к концу 2012 г.

«Социальный CRM – огромное перспективное направление развития автоматизации, находящееся на стыке социальных сетей и корпоративных CRM-систем. Использовать социальные связи своих клиентов для поддержания лояльности и развития бизнеса – мечта любого руководителя, пока, правда, не очень понятая российскими директорами. Инвестиции и опыт Softline помогут компании донести информацию до корпоративного рынка», – считает Павел Черкашин.

Стоит отметить, что идея, положенная в основу Copiny, не нова. Еще в 2007 г. ее, к примеру, начал реализовывать сервис GetSatisfaction.com, основанный в Сан-Франциско (США). Как сообщается на сайте проекта, к настоящему моменту с использованием этого сервиса создано свыше 50 тыс. сообществ, а пользуются им свыше 5,5 млн человек ежемесячно. При этом база клиентов GetSatisfaction.com включает как представителей среднего и малого бизнеса, так и компании из списка Fortune 500, к примеру, Microsoft и Procter&Gamble.

Технологии успешного SOC: детектирование атак и создание правил корреляции
Безопасность

По словам Чистова, на американский рынок его компания в перспективе хотела бы выйти, однако в качестве первого шага за рубеж больший интерес для них представляет Европа, где, по мнению руководителя Copiny, конкуренция несколько ниже, чем в США.

Венчурный фонд Softline Venture Partners был создан в 2008 г., а в 2010 г. он стал партнером фонда посевных инвестиций РВК. Приоритетными инвестиционными направлениями фонда Softline являются мобильные приложения и интернет, облачные сервисы, корпоративное ПО и электронная коммерция. Помимо Copiny, фонд профинансировал проекты Actio, Mirapolis, ActiveCloud, Magazinza, «Первый виртуальный» и DariPodarki.

Обычно объем инвестирования в один проект составляет от $500 тыс. до $1 млн., говорит Елена Алексеева из Softline. Крупнейшего на данный момент финансирования? по ее словам, потребовал проект ActiveCloud, провайдер облачных и хостинг-решений - в него было вложено уже более $1 млн.

Наталья Лаврентьева

Подписаться на новости Короткая ссылка