«Евросеть» пересадит на Palm каждого десятого
В России начались официальные продажи смартфона Palm Treo 500. Эксклюзивное право продвигать в рознице первый в России смартфон Palm, работающий под Windows, получил крупнейший сотовый ритейлер «Евросеть». При его поддержке руководство Palm IMC рассчитывает захватить 10% российского рынка устройств на Windows Mobile. Аналитики и конкуренты смотрят на эти планы с крайним скепсисом. Захватывающая история перехода разработчика легендарной Palm ОС под Windows Mobile сегодня получила московское продолжение. 26 марта 2008 г. «Евросеть», Palm IMC и Microsoft совместно объявили о начале продаж в России смартфона Palm Treo 500, работающего на платформе Windows Mobile 6.0.По сравнению с Европой, российская премьера Treo 500 запоздала на 2 месяца. Первые европейские продажи аппарата состоялись в прошлом сентябре в Англии. Первоначально устройства были привязаны к оператору Vodafone, а незалоченные Treo 500 вышли в продажу в конце января 2008 г.
В России эксклюзивное право продвигать телефон Palm на Windows выпало «Евросети». Купить его можно будет за 14990 руб., причем эта цена несколько выше, чем в Европе в Великобритании розничная цена на Palm Treo составляет 269 фунтов стерлингов (12750 руб. по курсу ЦБ РФ). В России в опасной ценовой близости к Treo 500 находится полноклавиатурный смартфон Nokia E61i, в отличие от молодого конкурента, работающий на Symbian.
Рассмотренный вблизи, Treo 500 оставляет противоречивое впечатление. Очень аккуратная тайваньская сборка, комфортные габариты и яркий экран перечеркиваются отсутствием
Treo 500 получился скучноватым, и, вероятнее всего, его торжественная презентация -просто повод объявить о начале экспансии Palm IMC на российский мобильный рынок. В планах компании открыть, наконец, в России представительство, организовать полноценное сервисное обслуживание устройств и, по словам директора Palm IMC в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Тима Мана, «занять 10% рынка смартфонов на операционных системах, которые использует Palm». В пересчете на прошлогодние продажи, по данным Json & Partners, эта доля составляла 50 тыс. устройств.
В Palm не любят комментировать планы в отношении модельного ряда, Тим Манн и Паскаль Лагадек (старший директор по продажам Palm в регионе EMEA) дали понять корреспонденту CNews, что, хотя на Treo 500 в компании возлагают большие надежды, уже в скором времени к завоеванию России Palm подключит другие модели телефонов.
В своих устройствах Palm применяет две операционные системы: собственно Palm OS и, с недавних пор, Windows Mobile. С захватом 10 и даже 100% рынка устройств на Palm у компании не должно возникнуть никаких проблем у сторонних производителей аппаратов на этой платформе сейчас существует менее десятка наименований.
Однако к 10%-м планам Palm в отношении устройств Windows Mobile все аналитики и фигуранты рынка, которых успел опросить CNews, отнеслись с осторожным скепсисом. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин вежливо назвал их «очень амбициозными». Он говорит, что Palm «придется хорошо побороться за место под солнцем» на российском рынке.
В этом году к десятку производителей, уже представленных на российском рынке в сегменте смартфонов на Windows Mobile в нынешнем году, скорее всего, добавится популярный бренд Sony Ericsson, а к лидирующим HTC и
По расчетам J’son & Partners, в сегменте Windows Mobile уверенно доминируют устройства с сенсорными экранами аналитики агентства рассказывают, что ими обладали 9 из 10 проданных гаджетов с Windows Mobile, а полноклавиатурные смартфоны, подобные Palm Treo 500, остаются в России нишевым решением.
Отчего так происходит, объяснил представитель
Тем не менее, существует хрестоматийный пример устройства, с ходу отвоевавшего 10% российского рынка смартфонов. Хотя темпы роста российского рынка смартфонов и коммуникаторов сейчас замедляются (30% в 2007 г. при 80% годом ранее), в прошлом году на нем все же было продано более 2 млн. устройств (включая аппараты на ОС Symbian). В финансовом выражении это составило около $1 млрд.
В прошлом году в Россию, по приблизительным расчетам, было ввезено не менее 200 тыс. iPhone, так что можно смело говорить о завоевании 10%-го сегмента. Однако Apple сумел сделать легенду из iPhone задолго до его появления, заметила аналитик AC&M Елена Саяпина, «обаяние бренда Palm было связано с одноименной операционной системой, но в модели Treo 500 производитель от нее отказался».
Интересно, что близкого мнения относительно своей аудитории придерживается и Паскаль Лагадек: «Мы не рассчитываем на пользователей устройств на Palm OS. Они вряд ли перейдут на Windows Mobile по собственной воле. Нам придется создавать своего покупателя заново», заявил он корреспонденту CNews.