Дешевые ПК и ноутбуки вытянули рынок
Несмотря на сдержанные прогнозы, рынок ПК во втором квартале продемонстрировал достаточно высокие результаты. Основными факторами его роста остаются недорогие системы и растущая популярность мобильных компьютеров на потребительском рынке, а также замена парка ПК в бизнес-сегменте. По оценкам IDC, мировой рынок ПК вырос в последнем квартале на 16,6% за счет спроса со стороны как корпоративного, так и потребительского сектора. Регион EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия), куда относят и Россию, в очередной раз продемонстрировал рекордный рост. Другие регионы также показали достаточно высокие результаты. В масштабах мира рынок ПК вырос на 4% больше, чем прогнозировали в мае (оценка составляла 12,3%)."Такой рост на рынке ПК удивителен, - говорит Лоран Ловерд (Loren Loverde) из IDC. – В некоторый момент мы ожидали ослабления потребительского спроса и популярности портативных ПК, однако до сих пор снижение цен и спрос во всех регионах и сегментах рынка продолжают стимулировать его рост. Такой устойчивый рост позволяет рассчитывать на то, что последняя волна замены ПК, подкрепленная растущим распространением ноутбуков, сможет обеспечить еще больший рост в будущем".
Оценки исследователей по регионам распределились следующим образом:
- США.Как и ожидалось, во втором квартале американский рынок ПК вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 года после замедления в первом квартале, вызванного уменьшением количества госконтрактов. Во втором квартале наблюдалось восстановление спроса на ПК в госсекторе и на потребительском рынке, в то время как корпоративный сектор демонстрирует прежние темпы роста.
- ЕМЕА. Растущая конкуренция в секторе потребительских ноутбуков приводит к снижению цен и росту спроса. Потребительская активность, замена устаревших моделей на новые, а также инвестиции, связанные с расширением Евросоюза, способствовали росту рынка ПК в регионе EMEA до 20%.
- Япония. Потребительский спрос продолжает постепенно восстанавливаться, в первую очередь, благодаря снижению цен на и началу цикла замены ПК. Факторы, сдерживающие рост в регионе, остаются прежними: это низкие темпы экономического роста в стране и высокий уровень проникновения ПК, особенно мобильных.
-
Страны
Азиатско-Тихоокеанского региона. Основные секторы рынка ПК в регионе демонстрируют высокие темпы роста, подпитываемые инвестициями со стороны корпоративного сектора, а также потребительским спросом на недорогие компьютеры.
Ведущие производители ПК продемонстрировали в первом квартале следующие результаты:
-
Dell. Второй квартал был успешным для компании Dell - мирового лидера среди поставщиков компьютерной техники. Компания еще больше укрепила свои позиции, продемонстрировав, согласно данным IDC, почти
24-процентный рост. После довольно вялого первого квартала компании удалось достичь почти 50-процентного роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке и по объемам поставок на мировом рынке ноутбуков. - НР. Рост мировых поставок НР во втором квартале достиг почти 23%, чот позволило компании расширить свою долю мирового рынка до 16,3%. НР продемонстрировала высокие темпы роста в Европе, где компания занимает первое место на рынке ПК, и в на сегодняшний день составляет 13,9%.
- Lenovo, по всем признакам, довольно успешно решает вопросы слияния с подразделением IBM по выпуску ПК. Темпы роста поставок компании в мировом масштабе достигли 7,7% (для объединенной компании) по сравнению с 6,8% в первом квартале (также для обеих компаний) и с 2,1%, которых IBM удалось достичь в первом квартале этого года. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2004 года темпы роста Lenovo в США снизились почти на 12%, объемы поставок по сравнению с первым кварталом выросли более чем на 9%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (не включая Японию), на который теперь приходится более половины продаж Lenovo, темпы роста во втором квартале составили 18% по сравнению с тем же периодом 2004 года.
- Acer. Компания по-прежнему демонстрирует очень высокие темпы роста – свыше 65% - в регионе EMEA. Такой рост произошел за счет недорогих ноутбуков и ПК, а также благодаря расширению каналов сбыта. Хорошие результаты Acer продемонстрировал и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Компания планирует также вернуться к практике розничных продаж в США.
- Fujitsu/Fujitsu Siemens продолжает укреплять свои позиции в Европе. В то время как в Японии продажи компании остаются примерно на одном уровне уже несколько последних лет, объем продаж в Европе вырос более чем на 20% и теперь составляет свыше 60% все компьютерного бизнеса Fujitsu.
- Gateway. Спустя год после покупки eMachines и последующего заключения соглашений с крупными дистрибуторами, объем поставок Gateway вырос на 26% по сравнению с аналогичным показателем 2004 года. Это свидетельствует о том, что приобретение eMachines было оправданным, и компания достойно подготовится к продажам во второй половине года. В то же время, рост во втором квартале последовал после относительно вялого первого квартала, и чтоб окончательно восстановиться, компании нужно продемонстрировать аналогичные темпы еще в нескольких последующих кварталах.
-
Apple. Рост продаж компании Apple во
2-м квартале превысил отметку 37%. Более чем вдвое выросли объемы розничных продаж, а также доля компании в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе (не включая Японию). Успеху Apple способствовали как новый миниатюрный компьютер Macintosh Mini, так и спрос на продукцию и услуги компании на рынке цифровой музыки, в том числе, и благодаря линейке плееров iPod.
Ведущие 5 мировых вендоров ПК по объемам поставок (в тыс. единиц),
Место на рынке, 2004 г. | Вендор | Объем поставок, 2 кв. 2005 г. | Доля рынка | Объем поставок, 2 кв. 2004 г. | Доля рынка | Рост 2005/2004 гг. |
1 | Dell | 8982 | 19,3% | 7264 | 18,2% | 23,7% |
2 | HP | 7251 | 15,6% | 6235 | 15,6% | 16,3% |
3 | Lenovo | 3535 | 7,6% | 952 | 2,4% | 271,3% |
4 | Acer | 2032 | 4,4% | 1253 | 3,1% | 62,2% | >
5 | Fujitsu/Fujitsu Siemens | 1722 | 3,7% | 1527 | 3,8% | 12,8% |
Другие | 23044 | 49,5% | 22711 | 56,9% | 1,5% | |
Все вендоры | 46566 | 100% | 39941 | 100% | 16,6% | |
3 | Lenovo (объединенная) | 3535 | 7,6% | 3283 | 8,2% | 7,7% |
Источник: IDC, 18 июля 2005 г.
Примечание: