Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

«Газпромбанк» значительно сократил ИТ-бюджет

Расходы «Газпромбанка» на развитие информационных технологий в первой половине 2011 г. упали на 35 млн руб.

В первом полугодии 2011 г. расходы «Газпромбанка» (платежи контрагентам) на работы и услуги, связанные с развитием информационных технологий, составили 156 млн руб. В первом квартале на эти цели было потрачено 58 млн руб., во втором – еще 98 млн руб., говорится в отчетности банка.

В то же время, по итогам первых двух кварталов 2010 г. аналогичный бюджет «Газпромбанка» составлял 191 млн руб. (76 млн руб. и 115 млн руб. соответственно по кварталам).

В самом банке сегодня не смогли прокомментировать сокращение ИТ-бюджета, т.к отвечающий за это направление вице-президент Алексей Широких находится в отпуске.

Стоит отметить, что большая часть ИТ-расходов в «Газпромбанке» традиционно приходится на вторую половину года. За два последних квартала 2010 г. они составили 79,4 млн руб. и 192 млн. руб. соответственно.

Таким образом, общий ИТ-бюджет банка в 2010 г. составил 462,4 млн руб.

Как говорится в отчетности «Газпромбанка», инвестиций требуют три основных направления: модернизация автоматизированной банковской системы (АБС), корпоративное хранилище данных (СХД), и, наконец, аналитические приложения, с помощью которых сотрудники банка принимают решения в области управления активами и рисками (BI).


На 35 млн руб. сократил «Газпромбанк» свои расходы на развитие ИТ в первом полугодии 2011 г.

В 2010 г. банк внедрил комплекс для автоматизации расчетного кассового обслуживания на базе ПО «Центра финансовых технологий» (ЦФТ) и шины IBM WebSphere. Была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию «Главная бухгалтерская книга» компании CustIS (“Заказные ИнформСистемы”).

В промышленную эксплуатацию был запущен интернет-банкинг «Домашний банк» на базе решения BSS. Сейчас услуги предоставляются держателям пластиковых карт банка. В 2011 г. планируется расширить ее функционал для обслуживания счетов, переводов и кредитов физлиц. Также в 2010 г. был завершен перевод в централизованную кадровую систему на базе «Босс - компания».

В ближайших планах — запуск электронного документооборота на базе Documentum, а также модернизация корпоративной телефонии и центра обработки вызовов на решении Avaya.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Среди принципов, из которых исходит банк при информатизации своей деятельности, в отчетности выделяются ориентация на масштабируемые промышленные ИТ-решения, развитие ИТ-инфраструктуры на принципах сервисно-ориентированной архитектуры (SOA), компонентизации и стандартизации решений.

Локальные ИТ-решения в филиальной сети должны быть унифицированы и в итоге заменены централизованным аналогом. Для централизованного управления ИТ-ресурсами в «Газпромбанке» создается ЦОД.

Как ранее говорил CNews Алексей Широких, облачные вычисления также принимались во внимание при разработке ИТ-стратегии банка, однако публичные «облака» он называет еще недостаточно зрелыми.

Также в своем отчете «Газпромбанк» перечисляет основных партнеров по информатизации: IBM, Hewlet-Packard, Microsoft, Oracle, Sybase, SAS Institute, Experian Scorex, а также российские «Диасофт», R-Style, ЦФТ, BSS.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Несмотря на серьезное сокращение ИТ-бюджета, член Совета директоров «Диасофт» Александр Генцис не заметил уменьшения работ по информатизации в «Газпромбанке». «Мы делаем АБС банка, закончили проект по централизации ритейла (т.е. в регионах работа с физическими лицами ведется в единой центральной системе - прим. CNews), каких-либо сокращений на себе не почувствовали, - говорит он. - Насколько я могу судить у «Газпромбанка» амбициозная ИТ-стратегия».

Как считает директор по развитию BCC Реваз Бухрадзе, снижение ИТ-затрат банка может быть связано с окончанием одного из ИТ-проектов.

«Газпромбанк» занимает третье место среди крупнейших банков России по активам и размеру капитала. В числе его клиентов – около 3 миллионов физических и порядка 45 тысяч юридических лиц. В составе региональной сети «Газпромбанка» 43 филиала и пять дочерних и зависимых российских банков.

Денис Легезо