Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Дешевые ПК и ноутбуки вытянули рынок

Несмотря на сдержанные прогнозы, рынок ПК во втором квартале продемонстрировал достаточно высокие результаты. Основными факторами его роста остаются недорогие системы и растущая популярность мобильных компьютеров на потребительском рынке, а также замена парка ПК в бизнес-сегменте.
По оценкам IDC, мировой рынок ПК вырос в последнем квартале на 16,6% за счет спроса со стороны как корпоративного, так и потребительского сектора. Регион EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия), куда относят и Россию, в очередной раз продемонстрировал рекордный рост. Другие регионы также показали достаточно высокие результаты. В масштабах мира рынок ПК вырос на 4% больше, чем прогнозировали в мае (оценка составляла 12,3%).

"Такой рост на рынке ПК удивителен, - говорит Лоран Ловерд (Loren Loverde) из IDC. – В некоторый момент мы ожидали ослабления потребительского спроса и популярности портативных ПК, однако до сих пор снижение цен и спрос во всех регионах и сегментах рынка продолжают стимулировать его рост. Такой устойчивый рост позволяет рассчитывать на то, что последняя волна замены ПК, подкрепленная растущим распространением ноутбуков, сможет обеспечить еще больший рост в будущем".

Оценки исследователей по регионам распределились следующим образом:

  • США.Как и ожидалось, во втором квартале американский рынок ПК вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 года после замедления в первом квартале, вызванного уменьшением количества госконтрактов. Во втором квартале наблюдалось восстановление спроса на ПК в госсекторе и на потребительском рынке, в то время как корпоративный сектор демонстрирует прежние темпы роста.
  • ЕМЕА. Растущая конкуренция в секторе потребительских ноутбуков приводит к снижению цен и росту спроса. Потребительская активность, замена устаревших моделей на новые, а также инвестиции, связанные с расширением Евросоюза, способствовали росту рынка ПК в регионе EMEA до 20%.
  • Япония. Потребительский спрос продолжает постепенно восстанавливаться, в первую очередь, благодаря снижению цен на и началу цикла замены ПК. Факторы, сдерживающие рост в регионе, остаются прежними: это низкие темпы экономического роста в стране и высокий уровень проникновения ПК, особенно мобильных.
  • Страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Основные секторы рынка ПК в регионе демонстрируют высокие темпы роста, подпитываемые инвестициями со стороны корпоративного сектора, а также потребительским спросом на недорогие компьютеры.

Ведущие производители ПК продемонстрировали в первом квартале следующие результаты:

  • Dell. Второй квартал был успешным для компании Dell - мирового лидера среди поставщиков компьютерной техники. Компания еще больше укрепила свои позиции, продемонстрировав, согласно данным IDC, почти 24-процентный рост. После довольно вялого первого квартала компании удалось достичь почти 50-процентного роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке и по объемам поставок на мировом рынке ноутбуков.
  • НР. Рост мировых поставок НР во втором квартале достиг почти 23%, чот позволило компании расширить свою долю мирового рынка до 16,3%. НР продемонстрировала высокие темпы роста в Европе, где компания занимает первое место на рынке ПК, и в на сегодняшний день составляет 13,9%.
  • Lenovo, по всем признакам, довольно успешно решает вопросы слияния с подразделением IBM по выпуску ПК. Темпы роста поставок компании в мировом масштабе достигли 7,7% (для объединенной компании) по сравнению с 6,8% в первом квартале (также для обеих компаний) и с 2,1%, которых IBM удалось достичь в первом квартале этого года. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2004 года темпы роста Lenovo в США снизились почти на 12%, объемы поставок по сравнению с первым кварталом выросли более чем на 9%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (не включая Японию), на который теперь приходится более половины продаж Lenovo, темпы роста во втором квартале составили 18% по сравнению с тем же периодом 2004 года.
  • Acer. Компания по-прежнему демонстрирует очень высокие темпы роста – свыше 65% - в регионе EMEA. Такой рост произошел за счет недорогих ноутбуков и ПК, а также благодаря расширению каналов сбыта. Хорошие результаты Acer продемонстрировал и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Компания планирует также вернуться к практике розничных продаж в США.
  • Fujitsu/Fujitsu Siemens продолжает укреплять свои позиции в Европе. В то время как в Японии продажи компании остаются примерно на одном уровне уже несколько последних лет, объем продаж в Европе вырос более чем на 20% и теперь составляет свыше 60% все компьютерного бизнеса Fujitsu.
  • Gateway. Спустя год после покупки eMachines и последующего заключения соглашений с крупными дистрибуторами, объем поставок Gateway вырос на 26% по сравнению с аналогичным показателем 2004 года. Это свидетельствует о том, что приобретение eMachines было оправданным, и компания достойно подготовится к продажам во второй половине года. В то же время, рост во втором квартале последовал после относительно вялого первого квартала, и чтоб окончательно восстановиться, компании нужно продемонстрировать аналогичные темпы еще в нескольких последующих кварталах.
  • Apple. Рост продаж компании Apple во 2-м квартале превысил отметку 37%. Более чем вдвое выросли объемы розничных продаж, а также доля компании в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе (не включая Японию). Успеху Apple способствовали как новый миниатюрный компьютер Macintosh Mini, так и спрос на продукцию и услуги компании на рынке цифровой музыки, в том числе, и благодаря линейке плееров iPod.

Ведущие 5 мировых вендоров ПК по объемам поставок (в тыс. единиц), 2-й квартал 2005 г. (предварительные результаты)

>
Место на рынке, 2004 г.Вендор Объем поставок, 2 кв. 2005 г. Доля рынка Объем поставок, 2 кв. 2004 г. Доля рынка Рост 2005/2004 гг.
       
1Dell 8982 19,3% 7264 18,2% 23,7%
2HP 7251 15,6% 6235 15,6% 16,3%
3Lenovo 3535 7,6% 952 2,4% 271,3%
4 Acer 2032 4,4% 1253 3,1% 62,2%
5 Fujitsu/Fujitsu Siemens 1722 3,7% 1527 3,8% 12,8%
       
 Другие 23044 49,5% 22711 56,9% 1,5%
       
 Все вендоры 46566 100% 39941 100% 16,6%
       
3Lenovo (объединенная) 3535 7,6% 3283 8,2% 7,7%

Источник: IDC, 18 июля 2005 г.

Примечание:

  • Понятие «поставки» включает в себя поставки товара как по дистрибьюторским каналам, так и конечным потребителям.
  • В понятие ПК входят: настольные компьютеры, ноутбуки, сверхпортативные компьютеры и серверы на базе архитектуры х86.
  • В понятие ПК не входят карманные компьютеры. Данные о производителях были представлены в виде отчетов за календарный период.
  • Данные по Lenovo со 2-го квартала 2005 года включают поставки поставках ПК компании IBM (включая настольные и мобильные ПК и не включая серверы на платформе x86 и рабочие станции) и данные только по Lenovo за предыдущие кварталы.