Спецпроекты

Hyundai решил строить беспилотные автомобили на технологиях «Яндекса»

Интеграция Системное ПО Электроника Техника
«Яндекс» и Hyundai планируют показать публике первые прототипы беспилотных автомобилей на базе Hyundai и Kia до конца 2019 года.

Соглашение «Яндекса» с Hyundai Mobis

«Яндекс» объявил о подписании соглашения о сотрудничестве с подразделением южнокорейского автоконцерна Hyundai Mobis. Условия договора предусматривают совместную работу по созданию программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей четвертого и пятого уровней автономности. В его основе будут лежать технологии «Яндекса» – в первую очередь машинное обучение и компьютерное зрение.

Соглашение также предусматривает расширение сотрудничества между компаниями, например, использование речевых, навигационно-картографических и других технологий «Яндекса» в совместных продуктах.

На первом этапе сотрудничества «Яндекс» и Hyundai Mobis намерены разработать новые прототипы беспилотных машин на основе серийных автомобилей Hyundai и Kia. В перспективе новый программно-аппаратный комплекс планируется предложить автопроизводителям, которые смогут использовать его для создания беспилотных автомобилей, в том числе для каршеринговых компаний и сервисов такси.

Как пояснили CNews в «Яндексе», первые прототипы новых беспилотников на базе Hyundai и Kia будут продемонстрированы до конца 2019 г. Детали, касающиеся потенциальной стоимости программно-аппаратного комплекса, российский ИТ-гигант не раскрывает.

yandexauto600.png
Первые прототипы новых беспилотников на базе Hyundai и Kia будут продемонстрированы до конца 2019 года

Hyundai Mobis входит в десятку крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов. Компания разрабатывает собственный беспилотный автомобиль M.Billy. Hyundai Mobis — дочерняя компания концерна Hyundai Motor Group, который выпускает автомобили марок Hyundai, Kia и Genesis и входит в топ-5 крупнейших автопроизводителей в мире.

Шесть уровней автоматизации

Классификация автоматизации автомобилей разработана Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит шесть уровней или классов автономности: от полностью ручного управления на нулевом уровне и до полностью автономного на пятом.

Первый уровень предусматривает работу системы предупреждения об опасности столкновения с автомобилями, пешеходами и о пересечении линии разметки, идентификацию дорожных знаков, а также вмешательство в систему управления.

На втором уровне водителю оказывается более активная помощь, включая руление и торможение.

Третий уровень предусматривает автономное движение на некоторых участках дороги, которое требует от водителя лишь частичного надзорного контроля.

Четвертый уровень автоматизации аналогичен третьему, но внимание водителя здесь не требуется – это уже почти полноценный автопилот.

Автоматизированная система пятого уровня автоматизации сможет обеспечить полностью автономное движение транспортного средства до указанного пункта назначения без какого-либо вмешательства со стороны человека.

Такси и беспилотники

«Яндекс» начал испытания первых прототипов собственных беспилотных автомобилей весной 2017 г. Уже в конце 2018 г. компания получила лицензию на испытания беспилотного транспорта в Израиле, а в январе 2019 г. показала беспилотную машину на выставке CES в Неваде.

Интерес «Яндекса» к технологиям автономного вождения может быть вызван стремлением к расширению собственного бизнеса пассажирских перевозок. Напомним, что российская компания владеет одним из самых популярных агрегаторов такси в России – «Яндекс.такси». По состоянию на март 2019 г. сервис работает более чем в 300 крупных городах России, Белоруссии, Молдовы, Украины, Армении, Грузии, Кыргызстана, Казахстана, Латвии, Литвы, Сербии, Эстонии, Узбекистана, Израиля, Кот-д’Ивуара и Финляндии. За пределами стран бывшего СССР служба известна как Yango. О выходе Yango на рынок Израиля CNews рассказывал в одном из предыдущих материалов.

В настоящее время в Сколково и Иннополисе работают особые тестовые зоны, где можно прокатиться на такси без водителя.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка