Разделы

Цифровизация Конференции

В Москве состоялся Международный Конгресс по интеллектуальным транспортным системам

7-8 апреля 2009 г. в Москве в «Президент-Отеле» состоялся первый российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам, организованный Международной Академией транспорта совместно с Ассоциацией интеллектуального транспорта России и Некоммерческим партнерством «Международное деловое сотрудничество».

7 апреля состоялось пленарное заседание конференции. Открыл Конгресс председатель Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Сергей Шишкарев, который в своей вступительной речи он отметил: «Для того чтобы решить задачу, которую мы сегодня ставим – создание интеллектуально-транспортных систем – необходима гармонизация законодательства, максимальная его интеграция в международное законодательство, по крайней мере, на понятийном уровне, использование единой терминологии. Для этого будет разработана концепция закона об информационном интегральном транспортном обеспечении в РФ. Уверен, что такой закон будет поддержан Министерством транспорта, Министерством связи».

В рамках Конгресса с докладами выступили Андрей Недосеков, заместитель Министра транспорта РФ; Юрий Урличич, генеральный конструктор ГНС ГЛОНАСС; Инна Святенко, депутат Московской городской Думы, председатель комиссии Мосгордумы по безопасности; Николай Чуклинов, заместитель генерального директора Дирекции по управлению Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения», ФГУ, МВД РФ; Александр Кондратьев, президент Международной Академии транспорта, ректор Санкт-Петербургского государственного технического университета. Также среди выступающих были представители иностранных компаний: Владимир Крючков, официальный представитель Европейской ассоциации интеллектуального транспорта Ertico в России; Ханспитер Шмит, Управляющий директор, компания Ascom (Швейцария); Ем Гунтер, директор по связям с корпоративными клиентами, компания «Сателлик»; а также представители из Еврокомиссии (Ульрих Вайнс, руководитель отдела по науке, технике, транспорту, энергетике и защите окружающей среды Представительства Европейской Комиссии в России) и Посольства Японии (первый секретарь Посольства Японии Хироюки Огава).

Конгрессу была оказана поддержка со стороны ITS America и Американо-Российского Делового совета. Всего в работе Конгресса приняли участие свыше 200 делегатов, включая зарубежных представителей из стран Азии (Япония), СНГ (Белоруссия) и Европы (Швейцария, Германия, США, Франции, Испании, Италии и др.).

Второй день Конгресса был посвящен посещению объектов, расположенных в г.Москве и Московской области, с демонстрацией установленного оборудования и систем ИТС. На первом объекте - Центр телеавтоматического управления движением транспорта и Центр организации дорожного движения г.Москвы - участникам конгресса были продемонстрированы система мониторинга транспортного движения «Старт», автоматизированная система фото-видео фиксации нарушений ПДД, а также системы автоматизированного контроля транспортных потоков, опытная эксплуатационная система цифровой транкинговой радиосвязи и мониторинга на базе стандарта Tetra и др. Второй объект расположен на территории ОАО «Шереметьево-Карго». Участникам конгресса были презентованы работы систем контроля движения грузов и документов, управления ресурсами и безопасностью транспортного узла, а также комплекс систем предварительного информирования по прибывающим грузам, товарам, автотранспорту.

В своем выступлении заместитель Министра транспорта РФ Андрей Недосеков отметил, что «отсутствие интеллектуально-интегрированных систем управления сегодня становится барьером на пути дальнейшего развития транспортной отрасли. И в Транспортной стратегии РФ до 2030 года отмечается, что развитие информационного обеспечения российских транспортных систем будет осуществляться на основе создания единой информационной среды транспортного комплекса».

Валерий Бадма-Халгаев, Мособлбанк: В ближайшем будущем ИИ будет интегрирован в большинство средств защиты информации
безопасность

По словам Инны Святенко, депутата Московской городской Думы, председателя комиссии Мосгордумы по безопасности, «развитие интеллектуально-транспортных систем приводит к тому, что необходимо менять большое количество законов РФ. Например, видеофиксация нарушений правил дорожного движения требует изменений Административного кодекса и др. И к этой работе необходимо приступать немедленно, иначе отсутствие законодательной базы будет сдерживать научно-технический прогресс».

Юрий Урличич, генеральный конструктор ГНС ГЛОНАСС, назвал главным препятствием для развития ИТС в России – разобщенность. «После первого российского международного конгресса по ИТС мы сможем вдохнуть новую жизнь в ассоциацию, которая сможет объединить всех потребителей и производителей составных элементов интеллектуально-транспортных систем. Условия кризиса подталкивают нас к тому, чтобы экономить, и при помощи ИТС это гораздо выгоднее, нежели просто сокращая транспортные издержки».

Заместитель исполнительного директора по развитию бизнеса компании «Русские Навигационные Технологии» Олег Краус так прокомментировал работу Конгресса: «Мы крайне высоко оцениваем роль прошедшего Конгресса, так как это мероприятие позволило напрямую пообщаться между собой представителям государственных служб, так или иначе связанных с транспортом. Взаимодействие этих ведомств имеет ключевое значение для развития интеллектуальных транспортных систем в России. Как ведущий разработчик в этой области, мы готовы давать практические рекомендации и принимать активное участие в разработке стандартов ИТС».

По словам начальника отдела направления РНИС ТК компании «М2М Телематика» Виталия Полторацкого, «важность и необходимость повсеместного внедрения автоматизированных систем управления на городском транспорте бесспорна. Подобные системы работают уже в ряде российских городов. По отзывам представителей муниципальных учреждений, чья деятельность связана с организацией транспортных перевозок, ее внедрение решает ряд важнейших задач, таких как мониторинг ситуации на дорогах, загруженность трасс и магистралей, оперативное реагирование на дорожную обстановку и нештатные ситуации».

Татьяна Короткова