Разделы

Интернет Цифровизация Бизнес-приложения Веб-сервисы

Неделя в Сети: домены, вуайеристы и корейская почта

Роза Иванова

Кирпичик по кирпичику, день за днем строится глобальная компьютерная Сеть; еще вчера чего-то не было, а сегодня глядишь - вырос город-сад.

Скажем, еще недавно компаниям, учреждениям и простым гражданам США общие домены верхнего уровня к регистрации даже не предлагались, а теперь - пожалуйста! На прошлой неделе стало известно, что решением Департамента Коммерции США право регистрировать доменные имена в зоне .us приобрела компания NeuStar.

В отличие от других стран, активно использующих свои национальные доменные зоны, американские компании, общественные организации и простые граждане впервые получили короткие "типично американские" веб-адреса. Прежде такие названия доменов, как "mycompany.us", к регистрации не предлагались, доступными были лишь сложные адреса, например, "mycompany.ca.us", используемый, например, калифорнийцами. Большинство же американских компаний и граждан предпочитали пользоваться доменной зоной .com, а правительственные организации - зоной .gov. Вопрос о передаче национального домена в коммерческое использование неоднократно поднимался и ранее, но всякий раз наталкивался на критику со стороны самых широких слоев общества. Аргументом звучал тот факт, что домен .us является уникальным, созданным на средства налогоплательщиков, следовательно, в коммерческое использование он поступать не должен. Нынче же американцы хотят и готовы платить деньги за регистрацию домена в своей "родной" доменной зоне, так как после терактов, на общей волне патриотического подъема, отношение к домену изменилось в прямо противоположную сторону. Был объявлен тендер, и выигравшая его компания NeuStar к концу года приступит к поддержке уже существующих в этой зоне доменов, а новые будут доступны для регистрации к середине следующего.

Одновременно с тем, Департаментом Торговли США окончательно решено передать с 12 ноября управление доменами .edu общественной ассоциации Educause, в которуювходят компьютерные подразделения университетов. И если раньше домены .edu предназначались только для университетов и колледжей с четырехлетним сроком обучения, то теперь они отданы как американским вузам, так и "общественным колледжам": учебным заведениям с двухлетним сроком обучения для наименее одаренных студентов.

А российский интернет продолжает расти количественно, и последние пополнения в его рядах - нешуточные. Собственный сайт появился у правительства Чеченской Республики. Здесь представлены материалы о первых лицах республики, документы правительственного центра, публикации СМИ, а также культурно-историческая информация и карты.

Прошедшая неделя порадовала нас новым сервисом. Компания "Плюс 7" предложила новую услугу по регистрации адресов в интернете: для удобства и простоты запоминания ваш телефонный номер регистрируется одновременно и как веб-адрес, и как адрес электронной почты. Тем, кто поспешит зарегистрироваться в период тестирования, услуги будут предоставлены бесплатно; единственное, чего не избежать, - так это рекламного фрейма вверху страницы.

А на телеканале ТВ-6 начало выходить новое шоу "За стеклом". И если телезрители могут наблюдать за жизнью его героев, максимум, три раза в день, то в интернете эти услады вуайеристов доступны круглосуточно, в режиме реального времени. Кроме того, запущены многофункциональные форум и чат "За стеклом".

Впрочем, проводя время на сайтах, не стоит переусердствовать. Тот факт, что многие интернетчики, сидя за компьютером, буквально звереют, был замечен давно. А на этой неделе опубликованы данные о том, как именно большинство из них снимает стресс, вызванный некорректной работой сайтов и плохим качеством соединения. Оказалось, что это делается с помощью алкоголя: наиболее распространенной реакцией является отключение от интернета и немедленное потребление спиртного - об этом заявили три четверти пользователей.

Но, зверея и спиваясь, число пользователей Сети все равно растет, неуклонно и повсюду. Проведенное в Великобритании исследование показало, что наиболее обеспеченные и преуспевающие граждане все больше пользуются интернетом - за счет времени, которое прежде уходило на чтение газет. Конечно, такую могучую традицию, как утренняя чашка чая со свежей газетой, интернету "искоренять" еще долго. Респонденты сообщили, что остались верны привычке читать субботние газеты, но не смогли не признаться, что ежедневную бумажную прессу читают реже, чем пять лет назад, зато использование интернета за этот же период возросло более чем на 50%.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В других странах интернет также занимает лидирующее место. Так, 69% японцев считают Сеть ежедневно необходимым инструментом; в США аналогичный ответ дали 40% опрошенных. 92% опрошенных в Японии сообщили, что пользуются онлайновыми источниками для поиска интересующей информации, 24% отметили, что "хотели бы использовать интернет для приобретения товаров". Растет количество российских интернет-пользователей: только с мая по сентябрь нынешнего года их число увеличилось на 4%. И даже на Украине месячная аудитория посетителей в сентябре выросла на 15%.

Эти данные, в первую очередь, интересуют рекламодателей, давно и все более успешно использующих Сеть как рекламную арену. Так, согласно исследованиям компании DoubleClick Inc., 82% опрошенных принимают решение об онлайновой покупке после получения рекламы по электронной почте. Впрочем, существует хрупкий баланс, который необходимо соблюдать: перенасыщение рекламой по почте приведет к тому, что она начнет восприниматься как спам. Поэтому главное, о чем стоит подумать рекламодателю, - как не потерять внимание аудитории.

Однако в исследовании аудитории существует еще немало белых пятен. Например, почти не изучены интересы покупателей будущего - то есть нынешних детей. Известно о них не так уж много, поскольку на страже стоит закон о защите частной жизни ребенка. Тем не менее, маркетологи стремятся к снижению возрастного уровня респондентов: ведь, заручившись поддержкой детей уже сейчас, проще будет сделать из них постоянных клиентов впоследствии. И, несмотря на законы, кое-какие сведения собрать удалось. Речь, конечно же, идет о далеких зарубежных детишках. 38% из тамошних дошкольников играют в онлайновые игры; в возрасте от 7 до 11 лет их уже 69%. 35% подростков с 12 до 17 лет - участники молодежных онлайн-объединений, 70% из них общаются друг с другом в режиме реального времени, а 87% используют электронную почту. Не дремлют и рекламодатели, ненавязчиво проводя свою политику в играх и чатах в надежде на успех в недалеком будущем.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

А в мире взрослых свои проблемы. После сентябрьской трагедии жизнь было замерла: одновременно с эмоциональным и информационным всплеском у граждан резко упали покупательные способности и желание. Сферы туризма и авиаперевозок переживают настоящий крах; серьезное снижение прибылей отметила и торговля, в том числе онлайновая. Но вот, кажется, все возвращается на круги своя. Согласно последним данным, уже через пять недель после терактов онлайновая торговля почти достигла прежнего уровня: общий объем продаж в настоящее время всего на 7% ниже, чем до трагедии. Меньше стали покупать книги и билеты на общественные мероприятия, зато увеличился спрос на одежду, медицину, косметику.

Впрочем, где-то густо, а где-то - пусто. Где-то дети, ещене умея читать, вовсю покоряют сетевые пространства, а где-то целые страны до сих пор пребывают в полной информационной изоляции. Еще в августе в Северной Корее были арестованы несколько человек за "несанкционированную переписку по электронной почте". Но лед тронулся и там. В правительственных кругах заговорили о возможности допуска граждан к интернету, а поспособствовать в этом вызвалась китайская компания Silibank.com. И пусть речь идет лишь о пользовании электронной почтой, и пусть цены высоки (около 2 долларов за письмо, 300 - за пересылку фотографии, правда, для первых зарегистрировавшихся сервис будет бесплатным), пусть смельчаков нашлось только 10 - это все пока. Главное, начало положено, а интернет перешагнул и этот, казалось бы, непробиваемый железный занавес.