Разделы

Цифровизация ИТ в банках

ИТ в банках: автоматизировать и анализировать, чтобы оптимизировать

14 ноября 2013 г. участники банковской секции CNews Forum 2013 собрались вместе, чтобы понять, как далеко зашли российские банки в применении аутсосинга, какие нравственные проблемы вызывают решения Big Data в российском банковском бизнесе и есть ли пределы в мобилизации корпоративного банкинга.

В крупном банке с его большим конвейером клиенту не стоит рассчитывать на индивидуальные отношения, поэтому малым и средним банкам следует использовать свои возможности по формированию лояльности – в этом кроется их неценовое преимущество перед большими кредитными организациями, считает Виталий Занин. В качестве иллюстрации представитель компании «Программбанк» привел банк «Открытие», который, стремясь предложить индивидуальный подход своим клиентам, увеличил время работы своих отделений и пригласил на работу учителей на места операционистов.

Спикер считает, что при построении отношений с клиентами нельзя чрезмерно увлекаться персонализацией: «Если мне звонит страховой агент из компании, с которой я никогда не сотрудничал, и я вижу, что он знает, какая у меня машина и когда день рождения у моей жены, – мне это не понравится, и я откажусь от сотрудничества».

В управлении лояльностью клиентов на помощь могут прийти системы CRM, но если банке нет системы управления процессами, то CRM будет просто информационной системой, а не средством организации бизнеса. Чтобы менеджеры могли проявить индивидуальный подход к клиенту в рамках типовых функций АБС, в системе должна быть реализована возможность изменения стандартного течения событий. Например, чтобы операционист по своему усмотрению мог простить клиенту пени в случае незначительной просрочки по кредиту.

Валерий Шеин, вице-президент и управляющий директор информационных и платежных технологий «Транскапиталбанка», рассказал о стратегических сервисах для розничного бизнеса крупного универсального банка. К ним Валерий Шеин относит построение кредитного конвейера, систему дистанционного банковского обслуживания, единый клиент и бизнес-аналитику.

Олег Кузьмин, вице-президент компании Инверсия, считает, что банк будущего будет обладать сильными компетенциями наравне с ИТ-компаниями. Технологичность банка создает конкурентные преимущества и сильно повышает стоимость финансового учреждения. Подтверждением этому Олег Кузьмин видит успешный выход на IPO банка «Тинькофф», в ходе которого банк был оценен от 5 до 7 своих капиталов. «Современная АБС должна создавать единую точка входа – универсальное рабочее место с получением консолидированной информации по клиенту и возможностью «по клику» обслужить его по любому продукту», – считает спикер.

Директор Департамента по работе с компаниями финансового сектора R-Style Александр Чухланцев рассказал, как системы видеоаналитики позволяют расширить знания об отделении банка, узнать, что происходит с клиентом с момента входа в банк и до того, как его обслужили. Система собирает и сводит данные о трафике клиентов в отделении, способна при этом различать сотрудников и посетителей банка, строятся «тепловые карты» помещений. Полученные при помощи видеоаналитики сведения, помогают понять, эффективен ли формат отделения, каково оптимальное число персонала в нем. Для получения данных не требуется особый канал связи, широкий канал необходим только для мониторинга видео в режиме реального времени. Системой интересуются в России, есть ряд пилотных проектов, в разных регионах страны.

Мобильный банкинг для корпоратива

Генеральный директор «Синимекс» Андрей Сыкулев, говоря о будущем корпоративного банкинга, рассказал, что видит задел для нового класса банковских услуг, связанных с развитием документооборота. Банк может взять на себя роль посредника в электронном взаимодействии между корпоративными клиентами и помочь компаниям снизить почтовые расходы, связанные с обменом бумажными документами с другими организациями.

Реплика Андрея Сыкулева о том, что развитие мобильного корпоративного банкинга сдерживает ограниченная разрешающая способность мобильных устройств, вызвала дискуссию в зале. По мнению ИТ-директора «Крайинвестбанка» Олега Козырова препятствием для развития корпоративного мобильного банкинга является не столько разрешающая способность экрана, сколько проблемы обеспечения безопасности, которые решены только для iOS.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Алексей Зотов, руководитель направления развития мобильных решений компании BSS рассказал, что в этом году его компания выпустила систему «банк-клиент» для корпоративных клиентов для работы с планшетов. По его мнению, спрос на такие решения особенно велик среди современных предпринимателей малого и среднего бизнеса, которые много времени проводят вне офиса. В системе реализована возможность формирования электронной цифровой подписи. Интересно, что решение позволяет пользователям управлять счетами в нескольких банках. Сейчас компания BSS ведет переговоры с банками о присоединении к системе.

Решены проблемы поддержки электронной подписи

Эллиот Гойхман, начальник департамента информационных технологий МДМ Банка предложил участникам форума свой взгляд из окопа. Поле битвы – организация SMS-оповещений клиентов банков. Пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина сказала, что по оценкам сотовой компании в мобильных банковских рассылках порядка 50% от общего трафика составляют рекламные сообщения и что они должны стоить дороже, чем обычные уведомления. Эллиота Гойхмана смущает, что оператору известно содержание SMS, причем настолько хорошо, что он может строить статистику в процентах.

Еще более CIO банка беспокоит необходимость повышения расходов на оповещение клиентов, которую впоследствии придется перенести на стоимость услуг. Банку предстоит поиск альтернатив доставки сообщений по условию, с учетом времени суток и местоположения получателя. Например, при помощи email-рассылок или мобильного банкинга. Если канал рекламы будет перекрыт в SMS-информировании, то возрастет спрос на партнерские программы с банками и другими организациями, заключившими прямые договоры с операторами связи.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Александра Кирьянова

Презентация Попова Мария, старший аналитик, CNews Analytics
Банки: автоматизировать и анализировать, чтобы оптимизировать
Презентация Реймер Денис, вице-президент по развитию бизнеса в финансовом секторе, ЛАНИТ
Интеллектуальные банковские ИТ-системы 3.0
Презентация Дмитриев Николай, директор по развитию бизнеса, Konica Minolta
Оптимизация печати. От теории к практике
Презентация Гречко Сергей, директор блока банковских сервисов, ГК ЦФТ
Аутсорсинг ИТ-ландшафта банка: особенности, опыт, перспективы развития на российском рынке
Презентация Прохоров Федор, руководитель управления информационных технологий, Ситибанк
Большие данные: в банковской трактовке
Презентация Шеин Валерий, вице-президент, управляющий директор дирекции информационных и платежных технологий, Транскапиталбанк
Сервисы, имеющие стратегическое значение для развития розничного бизнеса банка
Презентация Зеленов Алексей, директор Департамента управления сервисов ИТ, Хоум Кредит Банк
Новый подход к ИТ сервисам – Год заботы о пользователях
Презентация Леушев Андрей, заместитель руководителя корпоративного блока, Промсвязьбанк
Big Data в российских банках как основной драйвер перемен
Презентация Скачать архив целиком