Разделы

Бизнес Финансовые результаты

EastWind: инновации генерируют успех

Во второй половине 90-х годов началось формирование сектора сотовой связи. Тогда же появилась компания EastWind, которая поставляет ПО для предприятий телекоммуникационной сферы. В настоящее время компания предлагает решения класса OSS/BSS и системы биллинга, а также уделяет большое внимание направлению VAS. В планах компании – использовать свои наработки в смежных областях.

Вехи развития

История EastWind началась в 1997 году, когда сотовая связь в России только зарождалась и был велик спрос на специализированное программное обеспечение. Первый проект EastWind - разработка системы голосовой почты для компании "Уралвестком", одного из пионеров мобильной связи уральского региона. После удачного внедрения команда EastWind сосредоточила усилия на разработке новых актуальных решений для поддержки бизнеса компаний-операторов.

Важной вехой в развитии EastWind стало создание ключевого продукта компании - биллинговой системы высшего функционального уровня EastWind Billing System, составившей достойную конкуренцию представленным на рынке зарубежным и отечественным аналогам.

Ключевые клиенты EastWind

• "Скай Линк", 16 филиалов
(российский оператор сотовой связи, стандарт: CDMA 2000 1X EV-DO)

• группа компаний СМАРТС, 6 региональных компаний
(российский оператор сотовой связи, стандарт: GSM 900/1800)

• "Региональный технический центр", входящий в группу компаний "Комстар-ОТС"
(российский альтернативный оператор связи, зона обслуживания: Сибирский регион)

• "Вавилон-Мобайл"
(сотовый оператор, стандарт: GSM 900/3G-UMTS, зона обслуживания: республика Таджикистан)

• "Вавилон-Т"
(NGN-оператор и интернет-провайдер, зона обслуживания: республика Таджикистан)

• "Точиктелеком"
(национальный оператор связи, стандарт: CDMA 2000 1X, зона обслуживания: республика Таджикистан)

• компания "АкТел"
(предоставляет услуги сотовой связи под брендом FONEX, стандарт: CDMA 2000 1X, зона обслуживания: республика Кыргызстан)

В 2000 году EastWind побеждает в тендере на поставку биллинговой системы, организованном "СМАРТС". Инсталляция решения в сети оператора компании-заказчика "Астрахань GSM" доказала успешность и эффективность разработки EastWind и стала первым этапом продвижения на отраслевом рынке.

В 2001-2002 годах происходит дальнейшее развитие продуктовой линейки EastWind. На рынок выведена мультистандартная полнофункциональная платформа EastWind Billing & Customer Care. Решения EastWind устанавливаются в сетях операторов в различных регионах России - от Калининграда до Южно-Сахалинска.

В 2003 году биллинговая система EastWind Billing System получает диплом "Продукт года" на авторитетном международном форуме "Billing. IT Telecom". Компания укрепляет свои позиции на российском рынке и активно осваивает телеком-рынок СНГ – начинается сотрудничество с компаниями "Вавилон-Мобайл" (Таджикистан), "АкТел" (Киргизия).

В 2004 году в Екатеринбурге стартует первая пользовательская конференция "Формула EastWind 2004". С этого времени подобные мероприятия проводятся регулярно: ежегодно EastWind организует встречи своих клиентов для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом.

Центр мультимедийных сообщений EastWind MMS Center побеждает в номинации "Лучший новый продукт 2004" на форуме "Billing. IT Telecom".

В 2005 году EastWind становится одним из первых российских разработчиков, внедривших комплекс биллинговых и сервисных решений в 3G-сети. Разработки EastWind были установлены в сети ведущего таджикского оператора "Вавилон-Мобайл" (Таджикистан). Данный проект выходит в финал международного конкурса World Billing Awards (Лондон).

EastWind входит в рейтинг "100 IT-компаний России" агентства "Эксперт РА".

Компания выводит на рынок новый продукт EastWind Content Management System. Решение побеждает в номинации "Прогресс" в конкурсе "Connect!The Best - 2005. Выбор редакции".

EastWind запускает программу поддержки отечественной науки и образования. Основные задачи проекта – повышение образовательного уровня будущих технических специалистов, поддержка наиболее талантливых студентов и популяризация возможностей, которые предоставляет ИТ-отрасль. С 2005 года вендор регулярно спонсирует и проводит межвузовские студенческие олимпиады и соревнования по программированию, организует курс лекций, который читают специалисты EastWind.

В 2006 году EastWind входит в состав крупного ИТ-концерна "Ситроникс". Объединение производит значительный кумулятивный эффект и позволяет усилить позиции компаний на рынке.

В 2007 году EastWind запускает новый масштабный проект - внедрение биллинговой системы в 3G-сети оператора "Скай Линк". Инсталляция решения EastWind происходит в рамках программы объединения региональных компаний и формирования единых стандартов обслуживания, развернутой оператором. За год EastWind Billing System устанавливается в сетях четырех региональных компаний "Скай Линк".

EastWind награждают национальной премией в области бизнес-репутации "Дарин" "За создание и продвижение на международный рынок инновационных программных разработок".

В 2008 году уральский разработчик побеждает в конкурсе партнерских ИТ–решений для компаний Центральной и Восточной Европы, организованном Microsoft. Награда присуждена в номинации "Инвестиции в общество" (Citizenship Partner of the Year) за программу поддержки региональных технических вузов.

Идет дальнейшее развитие продуктовой линейки. Разработан новый продукт EastWind Data Expert. Система относится к сегменту BI-систем (Business Intelligence), предназначенных для ведения аналитики и отчетности.

С 2009 года EastWind Data Expert успешно функционирует в GSM-сети оператора "СМАРТС" "Астрахань GSM".

Биллинговая система EastWind Billing System сертифицирована на автоматизацию расчетов в сетях связи емкостью до 5 млн абонентов.

Продолжается сотрудничество с оператором "Скай Линк". C мая по август 2009 года решение EastWind Billing System устанавливается в 11 филиалах "Скай Линк".

Сегодня компанией EastWind накоплен большой опыт внедрения коммерческих решений для операторов различных стандартов и видов связи в России и СНГ. Вендор обладает широкими компетенциями в областях разработки программного обеспечения на платформе Microsoft SQL Server и экспертизы в серверных разработках. Чтобы успешно конкурировать и бороться за новые рыночные ниши, EastWind делает ставку на инновации и качество человеческого капитала.

Обновленный в 2010 году продуктовый портфель компаний включает OSS/BSS решения, Massaging, VAS-решения и Call/Contact Center. В настоящий момент EastWind сосредоточил свои усилия на совершенствовании стратегического продукта компании – биллинговой системы EastWind Billing System и разработке решений по управлению голосовыми и видеосервисами, которые по прогнозам экспертов будут популярны в ближайшем будущем.