CNews: Что стало предпосылкой открытия шоурума?
Сергей Андронов:

Решения для унифицированных коммуникаций и видеоконференцсвязи продаются лучше всего через демонстрацию и реальный опыт пользования. Поэтому открытие шоурума стало для нас очевидным и важным шагом в укреплении позиций «Инфосистемы Джет» на этом рынке. Заказчик может на основе документации сопоставить разные предложения по техническим характеристикам. Но в шоуруме за пять минут можно своими глазами увидеть эти различия и на основе непосредственных впечатлений решить, что больше подходит в конкретной ситуации. Кроме того, оборудование ВКС обычно размещается в переговорных и других помещениях, связанных с имиджем и презентацией компании. И в шоуруме видно, как те или иные решения вписываются в существующую дизайн-концепцию. 

Сергей Андронов

Открытие шоурума стало для нас важным шагом в укреплении позиций «Инфосистемы Джет» на рынке

CNews: Имиджевый компонент остается важным в мотивации заказчиков при внедрении ВКС?

Сейчас уже речь идет не только о ВКС. Мы говорим о UC-сервисах для унифицированных коммуникаций, объединяющих мгновенные сообщения, звонки, видеоконференции, инструменты для совместной работы. С их помощью можно связаться с любым сотрудником удобным способом: позвонить или поговорить с видео, запланировать и провести конференцию, написать сообщение. Для этого нам не нужно переключаться между окнами – общение в разных каналах происходит в едином интерфейсе. И, да, стремление улучшить имидж компании присутствует, но все-таки современные заказчики больше ориентированы на реальные экономические выгоды. Прежде всего, компании хотят ускорить бизнес-процессы, и UC-сервисы дают желаемое ускорение и повышают эффективность цифровых коммуникаций. Особенно актуально это для крупных компаний с широкой географической распределенностью бизнеса. 

В условиях распространения гибридных форматов работы внедрение таких решений превратилось из имиджевого инструмента в единственно возможный способ поддерживать непрерывность и эффективность бизнеса. Именно UC-сервисы обеспечивают доступность и включенность сотрудника во все ключевые корпоративные процессы вне зависимости от места его нахождения. И, наконец, компании снижают затраты на командировки – в теории 90% поездок можно заменить общением онлайн. В реальности, конечно, цифра меньше, поскольку есть ситуации, где ценность непосредственного контакта выше накладных расходов.

CNews: Какие решения представлены в шоуруме?
Сергей Андронов:

Именно выбор решений делает наш шоурум уникальным. У нас получилось реализовать первый в России мультивендорный проект, представляющий возможности как зарубежных, так и отечественных производителей. Шоурум отражает актуальную ситуацию на рынке.  Мы сформировали портфель под потребности разных типов заказчиков, и на одной площадке демонстрируем наиболее востребованные продукты в каждом сегменте.

Во-первых, это продукция мировых лидеров с ведущими местами в квадранте Gartner – Cisco и Avaya. Во-вторых, у нас есть решения китайского производителя Yealink, который стремится занять на рынке лидерские позиции, в том числе за счет конкуренции в стоимости с известными брендами. И, конечно, в портфеле у нас есть решения российской компании IVA Technologies для заказчиков, ориентированных, в том числе, на импортозамещение. Компания разрабатывает программный сервер ВКС IVA MCU , и в этом случае мы предлагаем периферийное оборудование не попадающей под ограничения швейцарской компании Logitech.

CNews: Почему в каждом сегменте были выбраны именно эти производители?
Сергей Андронов:

На рынке ВКС и UC-сервисов сейчас достаточно много игроков. Мы провели анализ, выбрали решения и протестировали их на соответствие заявленному функционалу.  Такое первичное обследование представленных на рынке продуктов и аппаратных средств для унифицированных коммуникаций существенно упрощает заказчику процесс выбора.

Сергей Андронов

Прежде всего, компании хотят ускорить бизнес-процессы, и UC-сервисы дают желаемое ускорение и повышают эффективность цифровых коммуникаций. Особенно актуально это для крупных компаний с широкой географической распределенностью бизнеса.

CNews: Сразу возникает предположение, что именно пандемия COVID-19 стала причиной открытия шоурума.
Сергей Андронов:

Пандемия стала драйвером для внедрения UC-решений и облачных технологий, к которым еще пару лет назад многие заказчики относились настороженно. За несколько дней нужно было развернуть инфраструктуру для удаленной работы, и времени на сомнения ни у кого не было. И компании, получив этот вынужденный опыт, начали активно пользоваться облачными сервисами и развивать частные облака. То же справедливо и для среды унифицированных коммуникаций. Но шоурум мы бы открыли в любом случае – экстренная цифровизация разных отраслей не была причиной принятия этого решения. Мы и до этого понимали устойчивость и долгосрочность тренда на унифицированные коммуникации. Критическая ситуация просто в разы ускорила уже происходившие изменения.

CNews: Какие из решений в вашем портфеле и шоуруме облачные?
Сергей Андронов:

Сейчас у нас есть Cisco Webex, и мы тестируем облако от Yealink. Самое передовое оборудование в линейке Cisco мы представляем в облачном сервисе, а не в on-premise, поскольку я уверен, что за облачными сервисами будущее.

Сергей Андронов

Пандемия стала драйвером для внедрения UC-решений и облачных технологий, к которым еще пару лет назад многие заказчики относились настороженно

CNews: Вы рассчитываете, что спрос на ВКС и UC-платформы сохранится после окончания пандемии?
Сергей Андронов:

Безусловно, поскольку мы уже все живем и работаем в гибридной реальности, и, что самое важное, получаем от этого выгоды. Мы – это и бизнес разного масштаба, и сотрудники компаний. Для того, чтобы не разочаровываться в удаленной работе, необходимы специальные инструменты для организации цифровой рабочей среды, которые помогут сохранить эффективность процессов, поддержать мотивацию сотрудников и дать им ощущение принадлежности к команде. Единая платформа корпоративных коммуникаций решает эти задачи, а также предлагает совершенно иной уровень защищенности и контроля по сравнению с хаотичным набором популярных мессенджеров и бесплатных инструментов. Ведь если не подходить осознанно к построению цифрового рабочего пространства, сотрудники его сами организуют из случайных инструментов и неконтролируемых каналов. 

CNews: Как вы планируете поддерживать актуальность представленных решений в шоуруме?
Сергей Андронов:

В ближайшем будущем мы не ожидаем появления нового поколения решений, предлагающих совершенно иной пользовательский опыт. Улучшения внедряются непрерывно, но пока они точечные: возможность замены фона, повышение качества передачи видео и аудио, встроенное шумоподавление и т.д. Но и такие изменения интересны заказчикам, поэтому мы будем регулярно обновлять портфель демонстрируемых решений. В этом нам поможет высокая заинтересованность вендоров. Они уже убедились в эффективности площадки, и теперь готовы предоставлять нам оборудование для эксклюзивного показа. Например, заказчик только прочитал о новом решении Logitech и был очень удивлен, что у нас оно уже представлено.

CNews: Есть ли подобные шоурумы в России?
Сергей Андронов:

Мы не единственные, но уникальны в том, что смогли собрать ключевых вендоров на одной площадке, а не ограничились одним-двумя. Это сильно повышает полезность и демонстративные возможности шоурума. Посетители могут не только опробовать отдельные решения, но и протестировать, как они интегрируются друг с другом, что упрощает задачу выбора и проверки совместимости.

Сергей Андронов

Шоурум отражает актуальную ситуацию на рынке.  Мы сформировали портфель под потребности разных типов заказчиков, и на одной площадке демонстрируем наиболее востребованные продукты в каждом сегменте.

CNews: Как партнеры отреагировали на предложение открыть шоурум?
Сергей Андронов:

С интересом. Нам удалось вовлечь вендоров в активное участие в проекте благодаря лидирующим позициям «Инфосистемы Джет» в других направлениях. Партнеры рассчитывали, что и в направлении унифицированных коммуникаций мы сможем достичь схожих результатов, и эти ожидания опирались на нашу экспертизу, опыт и совместные истории успеха с известными заказчиками. На текущем этапе на мотивацию участников влияет, прежде всего, живой отклик заказчиков, конвертирующийся в реальные продажи и проекты.

CNews: Для кого открыт шоурум, и кого вы туда приглашаете?
Сергей Андронов:

Шоурум открыт для всех наших заказчиков — как настоящих, так и потенциальных. У нас есть несколько ключевых сценариев для демонстрации. Самый базовый – это обзорная экскурсия по шоуруму, когда заказчик узнает, что представлено на рынке, какие особенности и преимущества каждого вендора. Если сформирован интерес к конкретному поставщику, то мы заранее готовимся к показу и можем детально проконсультировать заказчика и ответить на вопросы. И третий сценарий, который задействует уникальные демонстративные возможности нашей площадки, – это показ интеграции разных вендоров в едином сценарии. Именно в его рамках можно протестировать, например, как оборудование Yealink работает в связке с оборудованием Cisco на конференции. 

CNews: Тем, у кого уже есть ВКС, имеет смысл прийти в шоурум?
Сергей Андронов:

Да, мы можем рассказать заказчику про возможности модернизации систем, установленных много лет назад.  К нам стоит прийти в случае, когда у компании возникли новые требования к используемому оборудованию — мы можем продемонстрировать интеграцию решений разных поставщиков.  Частая ситуация, когда нужно расширить существующую систему за счет оборудования другого вендора. Например, недавно к нам пришел заказчик, у которого установлено решение на 4 тысячи пользователей, и он хочет масштабировать его с помощью более бюджетного оборудования. В нашем шоуруме он смог проверить, насколько под его потребности и ожидания подходят различные варианты. В целом мы приглашаем все компании, которые развивают цифровые бизнес-коммуникации, и сможем для каждого запроса предложить интересный и полезный сценарий посещения нашего шоурума. 

Записаться на посещение