Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком Инфраструктура Цифровизация Инфраструктура Маркет

Китайская госкомпания приходит в Россию, чтобы забрать «15% рынка», потеснив Huawei и Cisco

Компания H3C, контролируемая китайской госкорпорацией, со второй попытки выходит на российский ИКТ-рынок, планируя занять в нем свою нишу в конкуренции с Cisco и Huawei. По истечении трех лет Россия должна стать для нее зарубежным рынком номер один.

Китайская H3C приходит в Россию

Выходящая на российский ИКТ-рынок китайская компания H3C намерена в течение ближайших трех лет захватить на нем долю в 15%, войдя в тройку лидеров. Так передала переводчица с китайского слова генерального директора H3C Тони Юйя (Tony Yu) и старшего вице-президента компании Гэри Хуана (Gary Huang).

По всей видимости, топ-менеджеры организации имели в виду все же не весь рынок информационно-телекоммуникационных технологий нашей страны, а ключевой для нее сегмент, относящийся в первую очередь к решениям для корпоративных сетей и ЦОДов. На это, в частности, указывает то, что в числе своих основных конкурентов в России представители H3C назвали Cisco и Huawei.

Кроме того, описывая потенциал своей компании, который позволит ей закрепиться в нашей стране, Гэри Хуан указывает на ее лидерские позиции на сетевом рынке Китая. В частности, по собственным данным компании, в сегменте «корпоративная сеть» на нее в Поднебесной приходится доля в 37,5%, а в сегменте «корпоративная беспроводная локальная сеть» — 34 %. Также компания себя уверенно чувствует в сегментах «коммутаторы для ЦОДов» — 41,9%, «Blade-серверы» — 42,6%, «хранилища all-flash» — 24,8%.

toni_yuj600.jpg
Тони Юй: Россия станет для H3C зарубежным рынком номер один

В российских представительствах Cisco и Huawei прокомментировать CNews заявления H3C отказались.

Некоторые подробности

В России компания будет представлена полноценным филиалом, который планируется разместить в «Москва-сити». По словам Гэри Хуана, это будет не просто офис, а местное дочернее предприятие. Его юрлицо на данный момент находится в стадии оформления

В нашей стране компания будет работать с заказчиками через партнеров. У нее уже подписаны соглашения с двумя десятками так называемых партнеров второго уровня, еще с таким же количеством ведутся переговоры. Что касается партнеров первого уровня — дистрибуторов, то их у H3C предположительно будет три. С первым из них, «Мерлионом», компания должна была заключить договор 11 сентября 2019 г.

В нашей стране H3C видит своими будущими клиентами организации из телекома, госсектора, финансов, энергетики, транспорта, медицины, образования. В частности, компания уже ведет переговоры с МТС, «Билайном» и «Мегафоном».

Как можно было заключить из презентации Гэри Хуана, изначально H3C намерена предложить российским заказчикам всего четыре категории своих продуктов: кластерные маршрутизаторы, коммутаторы, точки доступа и решение для создания облачной вычислительной среды. Позже топ менеджер пояснил, что компания решила сначала представить самую зрелую свою продукцию, «но это не значит, что позже предложение не будет расширено».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Выход на российский рынок компания объясняет тем, что здесь сейчас начались масштабные процессы цифровой трансформации — как государства, так и бизнеса. По заверению Тони Юйя, в перспективе вышеупомянутых трех лет Россия станет для H3C зарубежным рынком номер один.

При этом стоит отметить, что H3C в 2005 г. уже открывала представительство в России, но тогда она являлась совместным предприятием китайской Huawei и американской 3Com. Вскоре собственники компании начали меняться, и через несколько лет она отозвала из-за рубежа порядка 30 своих представительств, включая и российское.

Несколько фактов о H3C

На данный момент история компании насчитывает свыше 30 лет, отмечают в организации, не указывая от какой именно отправной точки ведут отсчет. Совместное предприятие Huawei и 3Com под этим названием (образовано от первых букв и символов «родителей») появилось в 2003 г.

В 2007 г. 3Com выкупила у Huawei ее долю. В 2010 г. 3Com вошла в состав HP; после разделения ИТ-гиганта — непосредственно в HPE. В 2016 г. доля в 51% была выкуплена у HPE китайской структурой Tsinghua Unigroup — дочерним предприятием Tsinghua Holdings, государственной корпорации, финансируемой университетом Цинхуа.

В настоящий момент H3C позиционирует себя в качестве лидирующей компании в индустрии цифровой трансформации и инноваций. Она разрабатывает решения по автоматизации процессов, представляет облачные решения, технологии 5G и интернета вещей, больших данных и искусственного интеллекта, а также предлагает средства обеспечения безопасности. В числе ее клиентов — Vodafone, Coca-Cola, HP, P&G, Telefonica, Swisscom, DreamWorks Studios, Samsung.

Денис Воейков