Спецпроекты

https://magenta-technology.ru/

Российские банки нашли способ эффективно управлять логистикой и выездным обслуживанием клиентов

Российские банки нашли способ эффективно управлять логистикой и выездным обслуживанием клиентов

Платформа Magenta помогает финансовым организациям решить множество задач: улучшить качество выездного обслуживания клиентов, оптимизировать стоимость перевозок персонала, повысить эффективность управления инкассацией и выездным взысканием. Решения уже используются в крупнейших банках страны и дают возможность оптимизировать ресурсы, повысить эффективность бизнес-процессов и качество сервисов, предоставляемых конечным клиентам.

Задачи оптимизации логистики актуальны не только для компаний, чья деятельность напрямую связана с доставкой. Организации сталкиваются с ними, когда возникает необходимость спланировать работу выездного персонала, организовать перемещение ресурсов — человеческих или материальных — из точки «А» в точку «Б». Например, в банковском секторе к таким задачам относятся управление инкассацией, выездным взысканием, бригадами по обслуживанию банкоматов, доставкой банковских продуктов клиентам, корпоративные перевозки персонала.

Более 15 лет специализируясь на задачах оптимизации логистики, компания «Маджента» разработала универсальную цифровую логистическую коммуникационную платформу Magenta, на базе которой участникам финансового сектора доступны отраслевые ИТ-решения для управления транспортом, персоналом и выездными сервисами. Они позволяют оптимизировать ресурсы, повысить эффективность бизнес-процессов и уровень клиентского сервиса. В списке клиентов «Мадженты» — ключевые игроки финансового рынка — «Сбербанк», ВТБ, «Открытие», «Почта Банк», «Ренессанс кредит».

Что такое платформа Magenta?

Решения на базе платформы Magenta позволяют:

  • повысить эффективность планирования мероприятий за счет автоматического распределения задач между сотрудниками;
  • обеспечить своевременное выполнение работ благодаря высокой точности планирования и динамической оптимизации расписаний;
  • повысить качество и скорость выполнения операций вне офиса за счет использования сотрудниками мобильных приложений, установленных на их мобильные рабочие места;
  • оптимизировать взаимодействие с клиентами благодаря использованию инструментов для автоматизации коммуникаций;
  • повысить качество удаленного контроля выездных мероприятий, автоматизировать сбор данных и построение отчетности по итогам работ.

Платформу можно установить в собственном ЦОДе и реализовать на ее основе специализированные решения, некоторые из них доступны по SaaS-модели.

Компания «Маджента» разрабатывает комплексные решения для управления инкассацией, выездным обслуживанием клиентов, корпоративными перевозками персонала, взысканием задолженности на этапе Hard Collection

Сферы применения

В финансовом секторе платформа Magenta помогает решить целый ряд задач.

Во-первых, повысить эффективность управления доставкой банковских продуктов клиентам и прямыми продажами (DSA). Решение компании «Маджента» планирует выездные мероприятия таким образом, чтобы доставка состоялась в удобное клиенту время, а длительность выдачи и активации продукта были минимальными.

Так, в банке «Открытие» система управления доставкой карт позволила сократить цикл обслуживания клиента до 5 минут. Система оптимизирует обработку клиентских документов при выдаче зарплатной карты за счет отказа от бумажной технологии установки пин-кода и постобработки клиентских досье в офисе банка. В момент встречи банковский сотрудник с помощью смартфона или планшета фотографирует получателя карты и его документы, после чего данные в режиме онлайн поступают через приложение в информационные системы. Карта активируется и готова к использованию, на нее можно зачислять заработную плату в тот же день.

Во-вторых, оптимизировать затраты на корпоративные перевозки персонала за счет планирования оптимальных вариантов перемещений сотрудников на корпоративном и наемном транспорте. Например, в «Сбербанке» сервис совместных поездок Magenta используется для организации перевозок персонала на такси. Magenta в онлайн-режиме подбирает попутчиков среди сотрудников с учетом требований по времени подачи транспорта и прибытия в пункты назначения и отправляет маршрут обслуживающему банк перевозчику. К сервису подключены отделения в 80 регионах присутствия банка.

В-третьих, повысить эффективность управления выездным взысканием задолженности. Для этого компанией разработано решение Magenta.Mobile Collection. Решение увеличивает число контактов с должниками за счет планирования оптимальных графиков встреч и звонков, а также повышает качество подготовки выездных специалистов, благодаря чему они могут совершать больше результативных встреч.

Входящее в состав решения мобильное приложение поддерживает деятельность выездного специалиста на ходу. В приложении содержатся план работ на день, информация о клиентах из портфеля, данные о просроченной задолженности. В приложении сотрудники фиксируют результаты выездов, которые в онлайн-режиме передаются в учетные системы банка для анализа и планирования дальнейших мероприятий по должнику. Руководитель может в удаленном режиме контролировать перемещение специалистов, качество работы и результаты выездов.

Magenta.Mobile Collection позволяет организовать работы таким образом, чтобы специалисты по сбору не тратили время на второстепенные активности и максимально сосредоточились на общении с клиентами. Например, в банке «Открытие» система экономит около 30% рабочего времени сотрудников, затрачиваемого на планирование маршрутов, подготовку бумажных документов и посещение офиса.

В-четвертых, автоматизировать управление инкассацией. Решение на базе платформы Magenta сводит воедино все этапы управления перевозками наличности — от планирования маршрутов до расчета себестоимости обслуживания новых объектов.

При планировании учитывается множество ограничений, что позволяет получить маршруты высокой точности. Благодаря этому банк может вовремя инкассировать клиентов, интервал доступности которых не превышает 15 минут. Построенные маршруты обновляются в онлайн-режиме с учетом поступающих в течения дня заявок и отказов от обслуживания, новые рабочие задания автоматически передаются на мобильные рабочие места бригад.

Решение внедрено в ряде крупнейших банков России. Подтвержденные результаты эффективности системы — сокращение числа маршрутов инкассации на 12% за счет роста производительности экипажей, снижение себестоимости обслуживания точек на 8%.

В-пятых, оптимизировать управление работами по обслуживанию банкоматов. Специализированное решение компании «Маджента» автоматически распределяет выезды между сервисными инженерами и инспекционными менеджерами с учетом типа работ, квалификации специалистов, периодичности обслуживания и инспекции объектов. Для каждого сотрудника система формирует оптимальный, выполнимый в реальных условиях маршрут объезда точек.

Мобильное приложение Magenta оптимизирует работу сотрудников на выезде, в онлайн-режиме передает в офис информацию о статусах задач. Таким образом, решение помогает банкам выполнять SLA по обслуживанию точек, контролировать прямые расходы, эффективным образом использовать трудовые ресурсы.

Эффективность решений на базе платформы Magenta

Решения на базе платформы Magenta помогают банкам сделать грамотное управление логистикой и выездным персоналом драйвером для роста и развития.

Следуя современным трендам, все больше финансовых институтов меняют формат работы: повышают скорость оказания услуг, переносят обслуживание за пределы офисов, упрощают доступ клиентов к продуктам и услугам за счет оптимизации рутинных операций.

Решения компании «Маджента» учитывают эти тренды и позволяют эффективно управлять выездными сервисами. Мобильные приложения помогают сотрудникам быстро и качественно обслуживать клиентов вне офиса. Инструменты для автоматизированных коммуникаций позволяют в удобной форме передавать клиенту важную для него информацию. Все это повышает удобство взаимодействия с брендом и способствует росту лояльности клиентов.

Немаловажным эффектом является оптимизация ресурсов. Решения на базе платформы Magenta сокращают транспортные расходы, оптимизируют автопарки, повышают производительность сотрудников. За счет автоматизации рутинных операций удается оптимизировать численность персонала.

Некоторые решения позволяют полностью отказаться от использования стационарных рабочих мест, например, это возможно при организации процесса выездного взыскания. Благодаря переходу на безбумажный принцип подготовки к выезду и обработки результатов встреч, а также внедрению механизма удаленного контроля выездных мероприятий, сотрудники избавлены от необходимости ежедневно посещать офис, что особенно актуально в текущих условиях.

Чем платформа Magenta отличается от конкурентов?

Magenta — универсальная цифровая логистическая платформа, которая является базой для создания в короткие сроки и в рамках ограниченных бюджетов законченных отраслевых решений для управления транспортом и выездным персоналом. Наличие патентов на алгоритмы динамического планирования позволяют реализовывать на базе платформы уникальные продукты с учетом специфических особенностей финансового сектора в разумные сроки.

Компания «Маджента» предлагает комплексные системы, в которые входят инструменты для всех участников процессов — руководителей, исполнителей, клиентов. Благодаря поэтапному внедрению эффективность решений можно оценить уже спустя пару месяцев после запуска проекта.

Компания располагает собственной UX-лабораторией, благодаря чему веб-сервисы и приложения являются интуитивно понятными и удобными в использовании. Все системы интегрированы с наиболее распространенными геосервисами (OSM, Yandex, Google, Here и др.) и телематическими платформами, а также легко встраиваются в информационное окружение заказчиков.

Наталья Рудычева

Вернуться на главную страницу обзора