CNews: CNews: Когда была разработана платформа? 
Александр Федоров:
Александр Федоров
1. Вовлечённые и довольные сотрудники – это залог развития бизнеса и его жизнестойкости

Группа «Иннотех» появилась относительно недавно — в 2020 году. На тот момент в компании работали около 200 сотрудников, сегодня же весь штат насчитывает уже более 10 тысяч ИТ-специалистов. Для такого стремительного и динамичного рекрутинга требуются эффективные решения по автоматизации HR-процессов. На момент вывода продукта на российский рынок были широко распространены западные решения, но на деле они оказались дорогими и негибкими. Так, нишевые российские разработки подходили только под узкие HR-задачи, а для создания полноценной системы пришлось бы внедрять несколько аналогичных продуктов. Это повлекло бы за собой затраты на поддержку и внедрение, а также дополнительное обучение сотрудников.
Мы решили самостоятельно заняться автоматизацией HR-процессов, используя свое преимущество: большая часть сотрудников — это ИТ-специалисты, которые включились в создание платформы с первых дней работы. Процесс мы начали с разработки небольших модулей, закладывая элементы автоматизации в последующие итерации. 
Вдохновившись опытом Amazon и Google, применявших большие платформенные решения для автоматизации процессов, мы собрали разработанные модули в единую платформу и стали использовать продукт внутри Группы «Иннотех». А летом 2022 года решили представить платформу AIR рынку. 

CNews: Расскажите, что представляет собой HR-платформа? 

AIR — это единая платформа для решения всех HR-задач на каждом этапе жизненного пути сотрудника в организации. Ресурсное планирование, подбор кандидатов, пребординг, подготовка к выходу на работу и оформление — все эти задачи наша система умеет решать эффективно и быстро. Среди других функций — адаптация нового сотрудника, кадровое сопровождение, оценка, обучение и развитие, оформление увольнения.
Платформа состоит из трех модулей: найм, развитие и мотивация, администрирование
В рамках первого осуществляется поиск кандидатов и оформление сотрудников на работу. HR-отделу помогают умные AI-инструменты, в частности виртуальный ассистент рекрутера, который выдает рекомендации по резюме и проводит оценку компетенций.
Модуль, связанный с развитием и мотивацией, включает онбординг сотрудника, обучение, подготовку индивидуального плана развития, определение карьерных треков и постановку KPI. У компаний есть возможность использовать, так называемый, «кафетерий льгот», в рамках которого, сотрудник в режиме маркетплейса может выбирать необходимые ему льготы: компенсация спорта, поездки в отпуск и любой другой набор компенсационного пакета.
В модуль администрирования заложены элементы корпоративных коммуникаций: новости, блоги, события в компании, личные кабинеты, центр подачи заявок сотрудников. Также существует база знаний, которая работает в том числе с применением чат-бота-помощника. Платформа дополнительно располагает такими возможностями, как ресурсное планирование, определение оптимальных команд, управление командами, построение HR-аналитики, в том числе предиктивной. 

CNews: CNews:  А чем она отличается от аналогов, в том числе зарубежных?
Александр Федоров

Мы изначально решили, что не будем создавать клон известных HR-платформ, и начали разрабатывать систему, исходя из пользовательского пути. Мы тщательно проанализировали, в чем больше всего нуждается пользователь в текущий момент, и при этом какие есть потребности у самих компаний. 
Важно отметить, что платформа создавалась уже с учётом новых обстоятельств. Как я говорил ранее, мы разрабатывали продукт в 2020 году – в самый разгар пандемии, когда подход к работе с персоналом менялся стремительно. Мы изначально набирали сотрудников с учётом удалённой или гибридной работы, таким образом, нам необходимы были полностью цифровые инструменты. Пользовательский опыт кандидатов и сотрудников изменился, и мы закладывали эти изменения в нашу платформу. 
По итогам внутренних обсуждений мы пришли к выводу, что акцент необходимо делать на трех вещах. Первое – гибкость: компании могут самостоятельно подстроить нашу систему под свои бизнес-процессы без дополнительных доработок и привлечения разработчиков. Это обеспечивает необходимую скорость развития бизнеса, которую диктует нам текущая реальность.  
Второе — это современный стек технологий. Искусственный интеллект и большие данные – всё это перестало быть прерогативой нишевых решений. Особенность AIR — это умные инструменты для выполнения широкого спектра HR-задач. Например, модели для предиктивного анализа в HR-аналитике или AI-ассистенты для HR-специалистов и сотрудников. Разработанный AI-ассистент рекрутера может оценить резюме, порекомендовать для кандидата оптимальную команду, указать на вопросы, которые стоит задать, а также провести первый контакт. Умные инструменты сейчас тестируются внутри компании, но уже в следующем году будут включены в коммерческую часть AIR. 
Третье — это модульность и возможность кастомизации. Разрабатывая систему, мы понимали, что у каждого бизнеса свои структура и потребности. Поэтому сделали HR-платформу AIR модульной: её можно внедрять как целиком, так и отдельными компонентами, которые легко интегрируются с уже существующими в компании решениями. Более того, можно адаптировать систему с учётом особенностей конкретного заказчика. Для нас было важно предложить продукт, который легко настраивается под уже выстроенные процессы, а не требует структурного изменения.
По сути, платформа даёт весь необходимый инструментарий для HR и сотрудников, помогая им развиваться вместе с компанией. AIR – это комплексная система, автоматизирующая задачи на всём жизненном пути, начиная с найма, адаптации, обучения и заканчивая администрированием и HR-аналитикой. 

CNews: CNews: Как работают умные инструменты? 
Александр Федоров:

Безусловно, в текущем глобальном контексте все крупные компании без исключения нуждаются в HR-автоматизации, но если организация небольшая, то, как правило, и HR-процессы более простые. Если у вас в компании 50 человек, то вряд ли вам потребуется корпоративный портал для коммуникаций — достаточно создать чат в мессенджере. Учитывая комплексность нашей платформы, целевая аудитория — это средний и крупный бизнес. То есть, нашими потенциальными заказчиками выступают те организации, у кого существуют непростые процессы, есть большая структура и имеется широкий спектр HR-задач.
Отмечу, что небольшие компании с учетом текущих реалий заморозили свои инвестиции в HR. Возможно, в следующем году нас ждет отложенный спрос, но сейчас работа в направлении автоматизации HR у многих на паузе. Для крупных компаний, которые использовали иностранные решения, наоборот, наступило время поиска альтернатив.
В целом рынок HR-Tech в России на стадии формирования. В первую очередь, это, конечно, касается среднего бизнеса. Многие годы автоматизация HR осуществлялась по остаточному принципу. Но сейчас компании начали понимать, что сотрудники – это основной капитал и нужно инвестировать в инструменты по их развитию, удержанию, повышению эффективности. Вовлечённые и довольные сотрудники – это залог развития бизнеса и его жизнестойкости. Поэтому современные инструменты HR-автоматизации важны в той же степени, что и основные производственные системы. 
Мы разрабатывали AIR как модульную микросервисную платформу. Это значит, что наша система доступна в любой конфигурации и для любого бизнеса: можно отдельно установить себе модуль с корпоративным порталом или целеполагания, или всю платформу целиком. Для каждого модуля у нас есть открытое API, что представляет собой некий универсальный конструктор. 

CNews: Каким отраслям ваше решение интереснее?  

Я не вижу особых ограничений по отраслям для нашей платформы. Вопрос, скорее, в количестве сотрудников и особенности процессов в каждой конкретной компании. Например, разветвленной сети парикмахерских наше решение вряд ли потребуется, а вот крупной юридической фирме, ритейлу, металлургическому комбинату или ИТ-организации — да.
С июля 2022 года мы наблюдаем высокий интерес со стороны банковского сектора, ритейла, производственных компаний в области машиностроения и добычи. Среди потенциальных заказчиков есть также и госпредприятия. Мы провели многочисленные встречи, сформировали коммерческие предложения и сейчас анализируем бизнес-процессы компаний, которые заинтересовались нашей платформой.

CNews: Сколько времени займет внедрение платформы?

Всё зависит от запросов компаний. Технически, развернуть «коробочную» функциональность можно за пару дней. Но на практике мы сталкиваемся с необходимостью встраивания платформы в существующий контур решений, что связано с доработками на стороне систем заказчика. Это может занять несколько месяцев с учётом релизных циклов в системах клиента. 

CNews:  Как дальше будет развиваться платформа? 

При разработке решения мы руководствуемся принципами продуктового agile-подхода. Именно поэтому наши планы динамичные, и мы гибко управляем приоритетами в зависимости от потребностей заказчиков. Мы планируем и дальше развивать уже созданный функционал, расширять возможности «умных помощников»: например, в области управления документами, предиктивной аналитики, мониторинга и расширения оценки компетенций, управления производительностью и многое другое. 

CNews: СNews:  На какой сегмент бизнеса ориентирована платформа и кому больше всего подойдет? 
Александр Федоров:
Александр Федоров

Безусловно, в текущем глобальном контексте все крупные компании без исключения нуждаются в HR-автоматизации, но если организация небольшая, то, как правило, и HR-процессы более простые. Если у вас в компании 50 человек, то вряд ли вам потребуется корпоративный портал для коммуникаций — достаточно создать чат в мессенджере. Учитывая комплексность нашей платформы, целевая аудитория — это средний и крупный бизнес. То есть, нашими потенциальными заказчиками выступают те организации, у кого существуют непростые процессы, есть большая структура и имеется широкий спектр HR-задач.
Отмечу, что небольшие компании с учетом текущих реалий заморозили свои инвестиции в HR. Возможно, в следующем году нас ждет отложенный спрос, но сейчас работа в направлении автоматизации HR у многих на паузе. Для крупных компаний, которые использовали иностранные решения, наоборот, наступило время поиска альтернатив.
В целом рынок HR-Tech в России на стадии формирования. В первую очередь, это, конечно, касается среднего бизнеса. Многие годы автоматизация HR осуществлялась по остаточному принципу. Но сейчас компании начали понимать, что сотрудники – это основной капитал и нужно инвестировать в инструменты по их развитию, удержанию, повышению эффективности. Вовлечённые и довольные сотрудники – это залог развития бизнеса и его жизнестойкости. Поэтому современные инструменты HR-автоматизации важны в той же степени, что и основные производственные системы. 
Мы разрабатывали AIR как модульную микросервисную платформу. Это значит, что наша система доступна в любой конфигурации и для любого бизнеса: можно отдельно установить себе модуль с корпоративным порталом или целеполагания, или всю платформу целиком. Для каждого модуля у нас есть открытое API, что представляет собой некий универсальный конструктор. 
CNews: Каким отраслям ваше решение интереснее?  
Я не вижу особых ограничений по отраслям для нашей платформы. Вопрос, скорее, в количестве сотрудников и особенности процессов в каждой конкретной компании. Например, разветвленной сети парикмахерских наше решение вряд ли потребуется, а вот крупной юридической фирме, ритейлу, металлургическому комбинату или ИТ-организации — да.
С июля 2022 года мы наблюдаем высокий интерес со стороны банковского сектора, ритейла, производственных компаний в области машиностроения и добычи. Среди потенциальных заказчиков есть также и госпредприятия. Мы провели многочисленные встречи, сформировали коммерческие предложения и сейчас анализируем бизнес-процессы компаний, которые заинтересовались нашей платформой.
CNews: Сколько времени займет внедрение платформы?
Всё зависит от запросов компаний. Технически, развернуть «коробочную» функциональность можно за пару дней. Но на практике мы сталкиваемся с необходимостью встраивания платформы в существующий контур решений, что связано с доработками на стороне систем заказчика. Это может занять несколько месяцев с учётом релизных циклов в системах клиента. 
CNews:  Как дальше будет развиваться платформа? 
При разработке решения мы руководствуемся принципами продуктового agile-подхода. Именно поэтому наши планы динамичные, и мы гибко управляем приоритетами в зависимости от потребностей заказчиков. Мы планируем и дальше развивать уже созданный функционал, расширять возможности «умных помощников»: например, в области управления документами, предиктивной аналитики, мониторинга и расширения оценки компетенций, управления производительностью и многое другое.