Разделы

"ВымпелКом" получает прибыль третий квартал подряд

В ходе сегодняшней пресс-конференции ОАО "ВымпелКом" объявило результаты финансовой деятельности за третий квартал и девять месяцев 2001 года. В течение третьего квартала "ВымпелКом", предоставляющий свои услуги под маркой «Би Лайн», продемонстрировал рост доходов, величины EBITDA и объемов чистой прибыли, размер которой составил приблизительно $13,9 млн. По словам первого вице-президента «ВымпелКома» Николая Прянишникова, в течение всего второго полугодия и по настоящее время продолжался значительный рост абонентской базы. На 27 ноября 2001 года общее число пользователей во всей сети компании составило около 1,8 млн. (включая сети дочерних предприятий "ВымпелКома"), из которых приблизительно 1,635 млн. абонентов приходится на московскую лицензионную территорию. По расчетам "ВымпелКома", на 30 сентября 2001 г. компании принадлежало приблизительно 40% московского рынка сотовой связи.
Чистые операционные доходы "ВымпелКома" (за вычетом налогов с оборота) за третий квартал на 30 сентября 2001 составили около $114,1 млн., увеличившись на 61,3% по сравнению с $70,7 млн. в третьем квартале 2000 года, и на 20,5% - по сравнению с $94,7 млн. дохода, полученного во втором квартале 2001 года. Рост доходов происходил главным образом за счет увеличения числа абонентов компании.

В третьем квартале 2001 года чистая прибыль компании составила приблизительно $13,9 млн., что составляет $0,42 на одну обыкновенную акцию ($0,32 на АДС), по сравнению с чистыми убытками в размере $5,9 млн. или $0.19 убытков на одну обыкновенную акцию ($0,14 на АДС) за аналогичный период 2000 года. Каждая АДС равняется 0,75 одной обыкновенной акции. Показатель EBITDA за третий квартал 2001 года составил около $40,9 млн., увеличившись на 189,7% по сравнению с $14,1 млн. за аналогичный период 2000 года. Маржа ЕBITDA за третий квартал равнялась 35,9% по сравнению с 20,0% за аналогичный период 2000 года. Рост EBITDA в третьем квартале 2001 года по сравнению с предыдущими периодами произошел, в основном, за счет увеличения доходов компании при замедлении роста соответствующих затрат. За третий квартал 2001 года чистый операционной доход, EBITDA, маржа EBITDA и чистая прибыль от операционной деятельности компании только в Москве составили соответственно $111,7 млн., $42,3 млн., 37,9% и $15,9 млн.

Валовая прибыль за третий квартал 2001 года составила 73,2% по сравнению с 66,3% за тот же период 2000 года. Это произошло, главным образом, за счет увеличения числа телефонов с более дешевыми федеральными номерами и улучшения условий соглашений с владельцами телефонных линий о межсетевом подключении.

Основные показатели финансовой и операционной деятельности

За три месяцаЗа девять месяцев
на 30 сен-тября 2001на 30 сен-тября 2000Изме-нения (%)на 30 сен-тября 2001на 30 сен-тября 2000Изме-нения (%)
Чистая выручка, в тыс. $114 09870,71661.3%288,520199,30444.8%
EBITDA, в тыс. $40,94014,134189.7%104,70038,181174%
Маржа EBITDA35.9%20.0%79.5%36.3%19.2%89.1%
Чистая прибыль (убыток), в тыс. $13,915(5,875)336.9%28,455(24,374)216%
Средний доход на одного абонента (ARPU), в $27.836.4-23.6%27.639.5-30.1%
Средне-месячная величина исполь-зования эфирного времени на одного абонента (MOU), в минутах110.889.423.9%105.087.819.6%
Величина затрат на прив-лечение абонента (SAC), в $40.975.2-45.6%40.180.7-50.3%

Примечание:

  1. ARPU (Средний доход на одного абонента) рассчитывается за каждый месяц соответствующего периода делением объема выручки, полученной в данный период за предоставление услуг, включая выручку от роуминга, но исключая поступления за подключение и продажу телефонных аппаратов и аксессуаров, на среднее число абонентов в данном месяце.
  2. MOU (Среднемесячная величина использования эфирного времени на одного абонента) рассчитывается за каждый месяц соответствующего периода делением общего числа эфирного времени по счетам за входящие и исходящие звонки в течение этого месяца (исключая роумеров) на среднее число абонентов за месяц.
  3. SAC (Величина затрат на привлечение абонента) рассчитывается с учетом комиссионных дилеров, затрат на рекламу и субсидии на телефонные аппараты за указанный период, деленные на объем валовой выручки от продаж за данный период.

На 27 ноября 2001 года общее число пользователей во всей сети компании составило около 1,8 млн. (включая сети дочерних предприятий "ВымпелКома"), из которых приблизительно 1,635 млн. абонентов приходится на московскую лицензионную территорию. При этом на 30 сентября 2001 года общее число абонентов "ВымпелКома" во всех сетях составило приблизительно 1 480 100 пользователей, что на 117,3% больше по сравнению с 681 100 абонентами на 30 сентября 2000 года. В третьем квартале 2001 года рост числа абонентов на московской лицензионной территории происходил исключительно в сети GSM. В конце третьего квартала 2001 года, абоненты сети GSM составили приблизительно 78% от общего числа московских абонентов, в то время как в конце второго квартала 2001 года они составляли 71%, и этот процент продолжает увеличиваться.

В третьем квартале текущего года компании удалось снизить уровень затрат на привлечение одного абонента до $40,9 с $75,2 в третьем квартале 2000 года. По словам г-на Прянишникова, снижение затрат на привлечение одного абонента частично связано с увеличением доли продаж через собственные офисы продаж компании.

Средний доход "ВымпелКома" от одного абонента в третьем квартале этого года достиг $27,8, несколько увеличившись по сравнению с $27,7 во втором квартале. Средняя стоимость минут разговора в сети "Би Лайн" снизилась до 19 центов, по сравнению с 31 центом в третьем квартале прошлого года. Общий трафик абонентов компании увеличился до 403,5 млн минут, при том, что в аналогичном периоде прошлого года данный показатель составлял 162,3 млн минут.

Основные показатели абонентской базы

на 30 сен-тября 2001на 30 сен-тября 2000Изме-нения(%)на 30 июня 2001Изме-нения (поквар-тально)
Московская лицензионная территория1,357,100646,900109.8%1,085,10025.1%
Количество абонентов на контрактной системе оплаты (contract)477,900232,900105.2%377,50026.6%
Количество абонентов использующих систему предоплаты (prepaid)879,200414,000112.4%707,60024.3%
Регионы123,00034,200259.6%100,00023%
Общее количество абонентов1,480,100681,100117.3%1,185,10024.9%
Отток абонентов (поквартально)6.5%не опубликованы--6.8%--

Компания "Вымпелком-Р", подразделение "ВымпелКома", созданное для развития региональной деятельности в регионах за пределами Москвы, также активизировала свою деятельность. За последние два месяца "ВымпелКом-Р" запустил в коммерческую эксплуатацию сети GSM в восьми регионах Центральной России (Липецк, Смоленск, Ярославль, Тула, Тверь, Калуга, Владимир и Рязань). В течение ближайших нескольких месяцев "ВымпелКом-Р" планирует запустить в коммерческую эксплуатацию сети GSM в нескольких крупных промышленных центрах, таких как Ростов, Нижний Новгород и Новосибирск.

По словам Николая Прянишникова, до конца 2004 г. "ВымпелКом" инвестирует в развитие своей сотовой сети $500-600 млн. При этом сумма, полученная от ОАО "Альфа Групп" за акции компании, составит в этих инвестициях $220 млн., опционы компании Telenor - $117 млн., а остальное - товарные кредиты поставщиков. По словам г-на Прянишникова, в будущем году приоритетным направлением "ВымпелКома" станет развитие сети в регионах. Сейчас компания рассматривает вопрос о получении лицензий в Северо-западном регионе, на Урале и Дальнем Востоке, а также возможность приобретения других сотовых операторов, работающих в этих регионах.


"ВымпелКом" оператор сотовой связи, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "БИ ЛАЙН". Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 100 млн. человек (70% населения России), включая Москву и Московскую область. "ВымпелКом" включен в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые обязательства "ВымпелКома" котируются под символом VIP-05.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153