Разделы

Бизнес Цифровизация

«Шереметьево-3»: $30 млн на ИТ

Уровень использования новейших ИТ российскими аэропортами отстает от общемирового, полагают эксперты. Между тем, к концу года несколько крупных российских аэропортов намерены преодолеть технологическое отставание, сделав доступными для пассажиров самые современные сервисы, например, самостоятельную регистрацию пассажиров через киоски. Так, для построения современной ИТ-инфраструктуры в новом терминале «Шереметьево-3» будет инвестировано $30 млн.

Российский сектор гражданской авиации переживает период, когда все его участники стремятся не отставать от быстрых темпов экономического развития страны, считают в компании SITA. Отметим, что SITA — один из мировых лидеров в сфере глобальных информационных и коммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. Российские аэропорты готовы к дальнейшему развитию и внедрению современной инфраструктуры, в том числе и для обеспечения конкурентоспособности российских авиакомпаний на внешних рынках, полагает Андрей Черемных, директор по продажам SITA в России и СНГ. «Мы надеемся, что такие решения, как киоски самостоятельной регистрации пассажиров, электронные билеты, автоматизирования система управления багажом, получат широкое распространение в российской авиационной отрасли», — рассказал CNews г-н Черемных.

"Пока же российские аэропорты «притормаживают» с точки зрения применения последних технологий, связанных с самостоятельной регистрацией пассажиров c использованием киосков, — отметил в беседе с корреспондентом CNews г-н Черемных. — Однако стоит отметить, что уже к концу года крупные московские аэропорты — «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», екатеринбургский «Кольцово», «Борисполь» (Киев) — намерены «подтянуться» в этом смысле к мировым стандартам, и определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, в «Шереметьеве» запущена «пилотная» версия системы самостоятельной регистрации пассажиров. Тем не менее, если в мире аэропорты, кроме упрощения регистрации, стремятся упростить процедуры пограничного контроля (одновременно с повышением уровня безопасности), то мы пока значительно отстаем в применении этих технологий". По мнению г-на Черемных, лидируют в плане технической оснащенности аэропорты Атланты, Торонто, Амстердама и лондонский Хитроу.

Андрей Черемных, директор по продажам SITA в России и СНГ
Андрей Черемных: «Российские аэропорты тянутся к мировым стандартам в использовании ИТ».

По данным SITA, в настоящее время услугу самостоятельной регистрации через интернет предлагают 42% авиакомпаний, а к концу 2007 года этот показатель должен составить 72%. В то же время, общемировой показатель использования киосков самостоятельной регистрации составляет 23%.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В компании SITA заявляют, что намерены активно осваивать российский сектор воздушных перевозок. «Вместе с международными, приоритетными для компании являются малые и средние региональные аэропорты, — отметил Умар Ханн, вице-президент SITA, — всего таких аэропортов в мире насчитывается около 1000, а бюджет на ИТ, требуемые для автоматизации их деятельности, составляет около $2 млрд, — подчеркнул г-н Ханн. — Самостоятельно одной компании не по силам освоить такой рынок. Именно поэтому для внедрения инфраструктурных решений в каждой стране мы работаем с локальным провайдером. Партнером компании на территории России, а в дальнейшем, и Восточной Европе станет московская компания „Би-Эй-Си“, которая, в том числе, будет заниматься локализацией наших продуктов для российского рынка».

В компании «Би-Эй-Си» полагают, что «глубокая вертикализация» решений позволит ей самой оставаться конкурентоспособной на российском ИТ-рынке. «В перспективе, вместе с компанией SITA мы смотрим на рынки авиации Украины и Восточной Европы, — рассказал CNews Александр Красовский, директор по стратегическому развитию компании, — в настоящее время мы участвуем в тендере на построение ИТ-инфраструктуры в новом терминале „Шереметьево-3“. Более того, в наших планах — реализация ИТ-проектов в аэропортах юга России — Краснодара, Сочи, Анапы; аэропортах „Пулково“ (Санкт-Петербург), „Борисполь“ (Украина), „Толмачево“ (Новосибирск) и „Кольцово“ (Екатеринбург)».

Отметим, что ИТ-решения компании SITA используются в 200 аэропортах и 285 авиакомпаниях во всем мире. Главный офис компании расположен в Женеве (Швейцария). Доход компании в 2005 году составил $1,54 млрд. В начале 2005 года был запущен механизм бронирования билетов через интернет для авиакомпании S7 Airlines. В 2006 году SITA установила систему управления багажом в аэропорту «Домодедово», а в настоящее время внедряет в авиакомпании «Трансаэро» систему регистрации пассажиров через интернет.