Уровень использования новейших ИТ российскими аэропортами отстает от общемирового, полагают эксперты. Между тем, к концу года несколько крупных российских аэропортов намерены преодолеть технологическое отставание, сделав доступными для пассажиров самые современные сервисы, например, самостоятельную регистрацию пассажиров через киоски. Так, для построения современной ИТ-инфраструктуры в новом терминале «Шереметьево-3» будет инвестировано $30 млн.
Российский сектор гражданской авиации переживает период, когда все его участники стремятся не отставать от быстрых темпов экономического развития страны, считают в компании SITA. Отметим, что SITA один из мировых лидеров в сфере глобальных информационных и коммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. Российские аэропорты готовы к дальнейшему развитию и внедрению современной инфраструктуры, в том числе и для обеспечения конкурентоспособности российских авиакомпаний на внешних рынках, полагает Андрей Черемных, директор по продажам SITA в России и СНГ. «Мы надеемся, что такие решения, как киоски самостоятельной регистрации пассажиров, электронные билеты, автоматизирования система управления багажом, получат широкое распространение в российскойавиационной отрасли», рассказал CNews г-н Черемных.
"Пока же российские аэропорты «притормаживают» с точки зрения применения последних технологий, связанных с самостоятельной регистрацией пассажиров c использованием киосков, отметил в беседе с корреспондентом CNews г-н Черемных. Однако стоит отметить, что уже к концу года крупные московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», екатеринбургский «Кольцово», «Борисполь» (Киев) намерены «подтянуться» в этом смысле к мировым стандартам, и определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, в «Шереметьеве» запущена «пилотная» версия системы самостоятельной регистрации пассажиров. Тем не менее, если в мире аэропорты, кроме упрощения регистрации, стремятся упростить процедуры пограничного контроля (одновременно с повышением уровня безопасности), то мы пока значительно отстаем в применении этих технологий". По мнению г-на Черемных, лидируют в плане технической оснащенности аэропорты Атланты, Торонто, Амстердама и лондонскийХитроу.
Андрей Черемных: «Российские аэропорты тянутся к мировым стандартам в использовании ИТ».
По данным SITA, в настоящее время услугу самостоятельной регистрации через интернет предлагают 42% авиакомпаний, а к концу 2007 года этот показатель должен составить 72%. В то же время, общемировой показатель использования киосков самостоятельной регистрации составляет 23%.
В компании SITA заявляют, что намерены активно осваивать российский сектор воздушных перевозок. «Вместе с международными, приоритетными для компании являются малые и средние региональные аэропорты, отметил Умар Ханн, вице-президент SITA, всего таких аэропортов в мире насчитывается около 1000, а бюджет на ИТ, требуемые для автоматизации их деятельности, составляет около $2 млрд, подчеркнул г-н Ханн. Самостоятельно одной компании не по силам освоить такой рынок. Именно поэтому для внедрения инфраструктурных решений в каждой стране мы работаем с локальным провайдером. Партнером компании на территории России, а в дальнейшем, и Восточной Европе станет московская компания „Би-Эй-Си“, которая, в том числе, будет заниматься локализацией наших продуктов для российского рынка».
Отметим, что ИТ-решения компании SITA используются в 200 аэропортах и 285 авиакомпаниях во всем мире. Главный офис компании расположен в Женеве (Швейцария). Доход компании в 2005 году составил $1,54 млрд. В начале 2005 года был запущен механизм бронирования билетов через интернет для авиакомпании S7 Airlines. В 2006 году SITA установила систему управления багажом в аэропорту «Домодедово», а в настоящее время внедряет в авиакомпании «Трансаэро» систему регистрации пассажиров через интернет.