Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

Merlion поглощает дистрибутора Bosch, Tefal и Kenwood

Merlion проводит слияние с компанией «Аксима», дистрибутором бытовой техники и электроники. В Merlion рассчитывают, что сделка позволит ей значительно укрепить свои позиции в этом сегменте.

Merlion сообщил о слиянии с дистрибутором бытовой техники и электроники «Аксима». В результате сделки будет образована новая бизнес-структура, которая сфокусируется на этом рынке. «Аксима» существует около 10 лет и осуществляет оптовые поставки бытовой техники, а также аудио и видео техники.

Новая компания объединит в себе менеджеров служб сбыта и закупки по направлению бытовой техники и электроники Merlion и сотрудников коммерческих служб «Аксима». Развиваться же она будет в рамках бренда Merlion, через которую пойдет обслуживание бизнес-процессов, включая логистику и управление финансами. Возглавит компанию Владимир Дерябин, работавший гендиректором «Аксимы» до конца марта 2012 г.

В Merlion отмечают, что выделили в своем бизнесе направление потребительской электроники в 2009 г. и постепенно довели его долю в общем обороте до 14%. Гендиректор Merlion Вячеслав Симоненко говорит, что со стороны «Аксима» создаваемая компания получает значительный продуктовый портфель и целый ряд ключевых дистрибуторских контрактов.

Объединяясь с «Аксима», Merlion получает доступ к продукции ряда вендоров, с которыми ранее не работал напрямую: DeLonghi, Gorenje, Ardo, Electrolux, Hansa, Zanussi, Bosch, Moulinex, Kenwood, BBK, Tefal. По словам представителя Merlion Ларисы Гордиенко, также расширяются линейки продукции по ряду уже дистрибутируемых брендов: Samsung, LG, Philips. В компании также отмечают, что у «Аксимы» хорошо развито направление кондиционеров.

«Опираясь на своих партнеров по сети «Позитроника» (собственная розница Merlion – прим. CNews), мы рассчитываем, что создаваемая бизнес-структура охватит своей системой сбыта все регионы и города России. Мы ожидаем от слияния двух компаний существенного синергетического эффекта, который позволит нам кардинально усилить позиции на рынке дистрибуции бытовой техники и электроники», - говорит Симоненко.


Merlion решила укрепить свои позиции на рынке бытовой техники

Финансовые условия сделки стороны не раскрывают. Закончить формирование новой структуры стороны планируют до конца 2 квартала 2012 г. Сейчас ведется процесс интеграции бизнес-процессов компаний, а со 2 апреля началась процедура объединения их складов для обеспечения к ним доступа со стороны обоих дистрибуторов.

Напомним, что летом прошлого года Merlion также купил дистрибуторский бизнес у Verysell с целью развития дистрибуции с добавочной стоимостью (VAD, value-added distribution). В компании говорили о планах за счет этого приобретения к концу 2012 г. утроить выручку от этого направления (в 2010 г. она составляла 3,9 млрд руб.). В рамках этой сделки к Merlion отошли 20 прямых соглашений с рядом вендоров ПО, телеком и серверного оборудования, среди которых Microsoft, Oracle, Alcatel-Lucent, Huawei, Nokia Siemens Networks, Siemens Enterprise Communications и Hitachi Data Systems (HDS).

Слиянию Merlion и «Аксима» в этом году предшествовала еще одна значимая сделка на российском рынке дистрибуции. Так, в начале года «Ланит» с целью укрепления своих рыночных позиций приобрел соответствующее направление у компании «Пирит». Оно должно отойти компании в 2012 г.

Выручка Merlion в 2010 г. составляла 77,99 млрд руб., увеличившись в полтора раза по отношению к 2009 г. Данных о выручке компании по итогам 2011 г. пока нет.

Наталья Лаврентьева

Короткая ссылка