Экс-губернатор Новгородской области стал главным цифровизатором транспорта в России
Бывший губернатор Новгородской области Андрей Никитин, назначенный замминистра транспорта, будет курировать вопросы цифровизации и автоматизации отрасли. Бывший замминистра транспорта Дмитрий Баканов, курировавший цифровизацию, стал главой госкорпорации «Роскосмос».
Новый замминистра транспорта по цифровизации
Новый замминистра транспорта Андрей Никитин будет отвечать в ведомстве за цифровизацию. Об этом агентству «Интерфакс» сообщили в пресс-службе Минтранса. Кроме того, Никитин будет координировать деятельность по информатизации и автоматизации транспортного комплекса.
В подчинении Никитина будут Департамент цифрового развития и Департамент стратегического развития. Соответственно, он также будет координировать работу по разработке и реализации стратегии развития транспортного комплекса и основных документов стратегического развития отдельных отраслей.
Андрей Никитин занимал пост губернатора Новгородской области, но 5 февраля 2025 г. подал в отставку. В тот же день замминистра транспорта Дмитрий Баканов, курировавший цифровизацию отрасли, перешел на пост главы госкорпорации «Роскосмос». Место Баканова в Минтрансе занял Никитин.
Биография Андрея Никитина
У Андрея Никитина есть опыт работы в сфере инноваций. В 2011 г. по итогам конкурсного отбора он стал первым главой Агентства стратегических инициатив (АСИ). Агентство было создано по инициативе Владимира Путина, который тогда был премьер-министром, а сейчас является Президентом России.
В 2017 г. Президент России Владимир Путин назначил Никитина врио губернатора Новгородской области. Затем Никитин выиграл выборы губернатора.
Проекты Минтранса в области ИКТ
В Минтрансе Баканов курировал вопросы цифровизации: беспилотные перевозки, разработку российской платформы кибербезопасности транспортных средств, перевоз всех видов транспорта на электронный документооборот и т.д. Также курировал ИЦК (индустриальные центры компетенций), занимающиеся импортозамещением ПО для железнодорожного транспорта, авиационной отрасли, аэропортов и речного и морского транспорта.
Баканов также возглавлял наблюдательный совет ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» и совет директоров АО ГЛОНАСС (оператор системы экстренного реагирования на ЭТП «Эра-ГЛОНАСС»).
Ранее Минтранс рассматривал проект строительства отдельной сети связи на транспорте. В 2020 г. Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила Минтрансу частоты в диапазоне 350-370 МГц с целью создания сети мобильного широкоплосного доступа на транспорте.
Любовь Родионова, Arenadata: Мониторинг СУБД снижает производительность на 10% — мы это исправили

Она должна была стать частью Федеральной сети транспортной телематики (ФСТТ). Также частью данной сети должна была стать сеть узкополосной передачи данных стандарта XNB. Для этого компания «Глонасс-ТМ» получила частоты в диапазоне 800 МГц (863-865 МГц и 874-876 МГц).
«Глонасс-ТМ» является совместным предприятием АО ГЛОНАСС и «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИРС, операторы системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон»). Однако проект не был реализован.