Разделы

Техника

Владимир Пляко: В России есть место только для 5 сетей мобильной электроники

Основные обороты рынка мобильной электроники до недавнего времени приходились на столичные города, однако теперь все большую роль играют регионы – не случайно почти все крупные торговые сети уже обнародовали программы регионального развития. Определенных успехов в регионах добилась компания «Цифроград» - на сегодняшний день на ее счету более 200 центров мобильной электроники почти во всех федеральных округах страны. Генеральный директор компании Владимир Пляко рассказал CNews об особенностях работы в регионах.

CNews: На рынке мобильной электроники в России очень высокая конкуренция. Насколько трудно, на Ваш взгляд, сейчас вклиниться в сотовый бизнес?

Владимир Пляко: На данном этапе развития рынка это уже не столько интересно и выгодно. Более того, в ближайшее время мы будем свидетелями активной консолидации сотового бизнеса. Будущее мелких региональных сетей под большим вопросом, если они только не определят для себя нишевых сегментов. На мой взгляд, в нашей стране после замедления роста рынка хватит места на 4-5 игроков общероссийского уровня. Реально сейчас действуют с преобладанием в разных регионах 6-7 федеральных сетей и более десятка крупных местных.

CNews: Как сопоставимы расходы, требуемые для продвижения салонов в столице и регионах? Не встречаете ли вы какие-либо непреодолимые местные препятствия?

Владимир Пляко: Для того, чтобы продвигаться в регионах, нужны, организационные усилия, мощные ноу-хау, яркие идеи. Касательно стоимости рекламы, затрат на рабочую силу, на логистику – такие расходы значительные только в некоторых городах, таких как Ростов, Екатеринбург, Уфа. С финансовой точки зрения, грамотное управление может обеспечить рекламную кампанию в регионах России на те же деньги, что и только в пределах московской и питерской областей. Что касается местной специфики, именно поэтому мы и развиваемся по франчайзинговой схеме: наши партнеры выросли в таких условиях, стали там сильнейшими. Мы напрямую не сталкиваемся с местными проблемами, а наши партнеры выросли на них. В каждом конкретном регионе проблемы свои, все они решаемы.

CNews: Где и какие телефоны пользуются большим спросом? Есть ли закономерности в приоритетах покупателей?

Владимир Пляко: В среднем по России цена сотового телефона ниже 4 тыс. рублей. Не для кого не секрет, что большинство пользователей предпочитают модели нижнего и среднего ценового сегментов. Дорогие телефоны продаются хорошо на юге и в Сибири. Последняя – богатый регион, Екатеринбург, например, не уступает столицам. В южных областях покупка дорогого телефона, скорее – вопрос престижа. Из особенностей можно отметить, что в отличие от столиц, где новинки «держатся» максимум 2-3 недели, в регионах этот срок увеличивается до 2 месяцев. По нашей статистике, лучше всего покупают Samsung, Nokia идет на втором месте, заметное увеличение продаж в этом году было у компании Motorola. Много интересных моделей, пользующихся большой популярностью выпустили Siemens и LG . Сильному увеличению продаж помогают маркетинговые программы, организованные в рамках нашей сети совместно с производителями.

CNews: Как давно работает на рынке ваша компания и какую схему она использует?

Владимир Пляко: «Цифроград» появился около года назад, проект стартовал не на пустом месте – нами были задействованы возможности одного из крупнейших дистрибьюторов мобильных телефонов. В своей работе мы используем франчайзинговую схему. На самом деле нельзя сказать, что мы придумали что-то революционное. Многие ритейлеры успешно работают на российском рынке по франчайзингу несколько лет. Попыток делать общефедеральный франчайзинг в сегменте розничной торговли мобильными телефонами было несколько, первопроходцы появились гораздо раньше, чем мы. Естественно, мы проанализировали накопленный опыт, дополнив своими новаторскими решениями - это позволило нам на сегодняшний день достичь довольно впечатляющих результатов. Но основными составляющими успеха любой бизнес-структуры, в том числе и «Цифрограда», являются надежность и забота о партнерах. Основным нашим преимуществом я считаю то, что «Цифроград» работает исключительно по франчайзингу. Мы планируем и разрабатываем сопровождение для каждого партнера.

CNews: Каким образом вы строите свой франчайзинг? Где и как находите партнеров? Насколько тяжело они расстаются со своими собственными торговыми марками?

Владимир Пляко: Исторически сложилось так, что не мы ищем партнеров, а они ищут нас. Мы же, в свою очередь, смотрим как люди работают, выбираем с учетом их опыта, достигнутых показателей, продемонстрированных успехов. Те, кто становятся нашими франчайзи, в большинстве случаев расстаются со своей маркой полностью через несколько месяцев. Большинство этих марок не являются юридически оформленными, примерно 80% наших нынешних партнеров занимались раскруткой бренда, не заботясь о его регистрации. После перехода под торговую марку «Цифрограда», партнер становится участником общефедеральной сети, приобретая все сильные преимущества в товарном обеспечении и маркетинговых решениях. Должен отметить, что мы осуществляем контроль за франчайзи по использованию нашего торгового знака и всех имиджевых составляющих показателей. У нас 20 представительств по всей стране, которые этот контроль осуществляют. Также они занимаются проведением тренингов по обучению торгового персонала и менеджеров, товарной поддержкой. Большое внимание уделяется централизованной автоматизации бизнес-процессов.

CNews: «Цифроград» известен жителям многих российских городов, однако в столицах – Москве и Петербурге – о компании слышали немногие. Чем обусловлен тот факт, что с самого начала компания начала развивать региональную сеть?

Владимир Пляко: То, что мы стали целенаправленно с самого начала своей деятельности работать с именно регионами, обусловлено отнюдь не интуицией, хотя и она сыграла свою роль. Мы внимательно проанализировали статистические данные и подключили имевшийся к тому времени многолетний опыт в торговле.

CNews: Магазины «Цифрограда» позиционируются как «центры мобильной электроники», то есть продаются в них не только сотовые телефоны и аксессуары. Эта концепция родилась сразу или пришла со временем?

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Владимир Пляко: Концепция центров мобильной электроники родилась сразу. В нашем случае мы изначально ориентировались не только на сотовые телефоны. Сейчас мы продаем DECT-телефоны и цифровые фотокамеры. Постепенно планируем добавлять новые сегменты – диктофоны, плееры. Со следующего года планируем предоставлять услуги цифровой фотопечати. Правда, на данный момент львиная доля продаж – до 70% – приходится на мобильные телефоны, но фотоаппараты быстро набирают темп. Самые популярные модели, судя по нашим продажам -Canon, Olympus, Nikon.

CNews: В сфере розничной торговли все большую роль начинает играть интернет. Что вы думаете об онлайновом канале продаж?

Владимир Пляко: Интернет в качестве канала сбыта очень перспективен. В сфере розничной торговли сотовыми телефонами на долю интернета сейчас приходится не более 10% оборота, но по разным оценкам в ближайшие три года этот показатель может вырасти до 30%. Мы планируем расширить интернет-представительсто «Цифрограда» и открыть онлайновый магазин в начале следующего года. В первую очередь, это имиджевая акция – создается дополнительный информационный канал. Также через интернет мы планируем продавать контент для мобильных телефонов.

CNews: Как вы оцениваете успехи «Цифрограда» на настоящее время? Не планируете ли вы выходить на рынки столиц?

Владимир Пляко: Наши успехи в розничной торговле во всей России пока скромны, но если рассматривать только регионы, мы, наверное, являемся третьей по величине сетью. В ближайшее время надеемся получить статус федерального дилера у операторов «Большой тройки». Должен отметить, мы представлены в Москве, пока это только один салон. Расширять свое присутствие в столице мы пока не намерены. Единственный, на мой взгляд, способ прийти сюда - купить какую-то из существующих сетей. Кандидатуры на приобретение мы уже рассматриваем.

CNews: Как на Ваш взгляд будет развиваться российский рынок салонов мобильной электроники. Каковы планы у вашей компании на ближайший год?

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Владимир Пляко: Рынок, однозначно, будет консолидироваться. По моему мнению, свое веское слово в розничной торговле в течение ближайших лет скажут операторы мобильной связи. В планах «Цифрограда» в ближайший год – расширить сеть до 500 центров, повысить их оборотность. В некоторых регионах мы планируем открыть совместные с производителями специализированные магазины. Рассматриваются также варианты выхода на рынки СНГ. В целом планы таковы – в следующем году будем усиливать свои позиции в России, а затем выходить в СНГ.

CNews: Спасибо.