Разделы

Телеком Инфраструктура

Унифицированные коммуникации сокращают ТСО

Конференция «Корпоративные системы связи 2014», организованная 26 июня 2014 г. CNews Conferences и CNews Analytics, собрала большое количество участников, которым небезынтересны новые технологии в сфере унифицированных коммуникаций. Эксперты как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков поделились опытом внедрения и использования соответствующих технологий. Кроме того, они изложили свое видение рынка облачной телефонии и рассказали о возможностях современных телекоммуникационных решений.

Рынок традиционных АТС переживает не лучшее время – по данным J’son & Partners, спрос на эти системы в 2013 г. снизился примерно на 10% по сравнению с аналогичными показателями за 2012 г. Как отмечает Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж систем связи российского представительства Panasonic, многие вендоры сегодня расширяют ассортимент решений для коммуникаций. Так, Panasonic начала поставки VoIP-продуктов и SIP-телефонов. Другой лидер рынка телефонии, Avaya, выпустила оборудование для видеоконференцсвязи.

Объем российского рынка учрежденческих АТС, тыс. портов

Источник: J’son & Partners, 2014

Компании-заказчики все больше проявляют интерес к облачной телефонии, унифицированным коммуникациям (УК) и мобильным коммуникационным решениям. Согласно исследованиям Eastern Management Group, сегодня 30% голосового трафика передается по протоколу SIP. К 2019 г. этот показатель превысит 75%.

Все более важную роль в коммуникациях играет видео. Благодаря сеансам видеоконференцсвязи упрощается проведение совещаний и консультаций в удаленном режиме. С помощью ВКС организуются курсы повышения квалификации сотрудников. Видео играет значимую роль и в повышении квалификации сотрудников. В ответ на тенденции спроса вендоры выпускают решения для централизованного доступа к корпоративным видеоархивам. О некоторых из них рассказал Алексей Горбунов, технический директор Polycom в России и СНГ: «Платформа RealPresence Media Manager служит для хранения и трансляции видео на любые устройства, сервер Polycom RSS 400 обеспечивает запись и потоковую передачу видеоконтента, а RealPresence Capture Station – создание мультимедийного контента».

Переход на унифицированные коммуникации

Корпоративная связь сочетает в себе шесть видов коммуникаций: телефонию, документооборот, видеоконференции, голосовую почту, обмен сообщениями и веб-конференции. Объединенные одним решением, они превращаются в унифицированные коммуникации. Однако нельзя забывать, что уровень сервиса УК в немалой степени зависит от инфраструктуры. Этому аспекту был посвящен доклад Якова Менделеева, начальника отдела разработки пакетных предложений «Ростелекома» – российского телекоммуникационного оператора, обслуживающего 28 млн абонентов фиксированной связи, 14 млн абонентов мобильной связи, 9,2 млн пользователей широкополосного доступа в интернет и 7 млн пользователей платного ТВ. Коммуникационные сервисы «Ростелекома» охватывают и облачные АТС, и аудиовидеоконференции, и селекторную и телеграфную связь, а также обеспечивают масштабные интернет-трансляции. В качестве операторской платформы используется решение Broadworks, а облачная платформа конференций базируется на решениях Polycom и Microsoft Lync.

Если рассматривать функционал решений УК, то только тесная интеграция всех телекоммуникационных инструментов позволяет повысить продуктивность работы сотрудников. Контактные данные, пояснил Андрей Тюкачев, системный архитектор компании «Телеком-защита», обычно распределены по различным продуктам, и зачастую пользователям приходится переключаться между приложениями для поиска нужных реквизитов. При использовании для коммуникаций мобильных устройств задача еще более усложняется: часть контактов может храниться на одном гаджете, а часть – на другом.

Модуль «Управление уязвимостями» на платформе Security Vision: как выявить и устранить уязвимости в своей ИТ-инфраструктуре
Безопасность

Именно унифицированные коммуникации способны решить проблему. Когда все контакты собраны в едином справочнике, решения УК могут автоматически подбирать доступный канал связи в соответствии со статусами доступности пользователей. Именно такая система была внедрена «Телеком-защитой» в ФСК ЕЭС. В рамках проекта разработано приложение-справочник, включающее контакты всех сотрудников. В итоге, по словам Андрея Тюкачева, удалось снизить расходы на корпоративную телефонию, обеспечить централизованное управление телефонией общего пользования (ТФОП), а также повысить эффективность бизнеса и лояльность клиентов.

При практическом использовании систем связи очень важен вопрос безопасности, особенно в тех случаях, когда мобильные гаджеты используются и для доступа и хранения корпоративной информации, и для личных коммуникаций. По мнению Игоря Калайды, генерального директора НИИ СОКБ, подобная практика отнюдь небезопасна. Смартфоны и планшеты вместе с контактами и служебными данными могут легко попасть в руки посторонних людей. Сами устройства, купленные в ближайшем салоне связи, и сети, по которым осуществляются передача голоса и данных, слабо защищены от взлома злоумышленниками. По мнению эксперта, очень важен вопрос и набора ПО, которое использует владелец мобильного устройства — наряду с мобильными играми на смартфоне или планшете могут оказаться и вредоносные программы, которые перехватывают и подменяют SMS или, используя адресную книгу, рассылают вредоносный контент по другим мобильникам. Вирусы могут попасть в момент синхронизации данных с зараженным ПК или из облака.

Среди других источников угроз спикер назвал недоверенный контент, который попадает в мобильное устройства из интернета, через QR-коды или SMS/MMS. Для защиты, подчеркнул Игорь Калайда, необходимо выполнение ряда мер – чем-то одним, будь то антивирусный пакет, криптографический контейнер или облачный сервис для фильтрации контента, не обойтись. Компаниям следует позаботиться о защите каналов связи, голосовых переговоров, а также данных и приложений на устройствах.

Мария Тюрина: Даже СМБ понимает необходимость единой гибкой системы связи

Мария Тюрина

Мария Тюрина, генеральный директор компании «Телфин», рассказала, какие тенденции есть на современном рынке корпоративных систем связи, назвала наиболее востребованные технологии и дала прогноз развития отрасли.

CNews: Какими тенденциями характеризуется современный рынок корпоративных систем связи?

Мария Тюрина: Тенденций на рынке несколько. Это уход от традиционных TDM- технологий к современным All-IP. Высокий потенциал резервирования, использование широкополосных кодеков и низкий порог стоимости подключения приводят к неоспоримому признанию выгодной связи наилучшего качества. Во-вторых, увеличивается спрос на SaaS-сервисы, он растет на 17% в год по всему миру.

Читать далее

Николай Школьников: Спрос на "облачные" коммуникации ежегодно вырастает в 1,5 раза

Николай Школьников

Николай Школьников, руководитель отдела маркетинга и продаж систем связи компании «Панасоник Рус», оценил динамику российского рынка корпоративных систем связи, назвал наиболее востребованные продукты и самые влиятельные тренды.

CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка корпоративных систем связи в 2014 году?

Николай Школьников: В России в силу общей экономической ситуации ощущается спад в сегменте малого бизнеса. Мы заметили эту тенденцию еще год назад. По нашим прогнозам, спад продолжится. Это подтверждается опубликованным недавно исследованием J’son & Partners Consulting рынка АТС. Корпоративный рынок чувствует себя более стабильно, но и там с ноября 2013 года ощущалось сокращение бюджетов. Все эти факторы в совокупности объясняют падение рынка в среднем на 10% в год. Проникновение высокоскоростного интернета по всей территории России повысило спрос на IP-решения в области связи. Растут продажи дополнительных опций и IP-решений, то есть стоимость порта, поэтому падение оборотов у основных игроков рынка в денежном выражении меньше, чем в количественном.

Читать далее