Разделы

Бизнес

IBM намерена выйти на самый быстрорастущий сегмент рынка

Российское представительство корпорации IBM провело в Москве пресс-конференцию, посвященную программным решениям компании, ориентированным на предприятия малого и среднего бизнеса (СМБ-компании). Специалисты Gartner Dataquest рассчитывают, что в течение ближайших пяти лет СМБ будет самым быстрорастущим сегментом рынка. Аналитики оценивают объем рынка предприятий малого и среднего бизнеса в $300 млрд.
По оценке специалистов IBM, СМБ - это компании с количеством сотрудников менее 1 тыс., а также фирмы с большим числом персонала, которые осуществляют незначительные закупки. Так, сегодня в мире насчитывается свыше 100 млн. малых компаний (до 100 сотрудников), примерно 375 тыс. средних компаний (100-1000 сотрудников).

Рынок СМБ очень изменчив: например, по данным Gartner Dataquest, в США ежегодно образуются порядка 800 тыс. новых малых компаний, в то время как 650 тыс. мелких фирм прекращают свое существование, реорганизуются или «дорастают» до компаний среднего размера.

В Европе малый и средний бизнес – это примерно 20,5 млн. организаций, где в общей сложности трудятся 122 млн. сотрудников. При этом 8,7 млн. компаний имеют у себя в штате менее 100 сотрудников. А более половины всего ИТ-бюджета приходится именно на компании малого и среднего бизнеса.

Малые компании присутствуют, в большей степени, в таких секторах бизнеса, как оптовая торговля (17%), услуги в области компьютерной техники (17%); розничная торговля (12%). Средние компании специализируются на услугах в области компьютерной техники (14%); розничном банковском обслуживании (11%); оптовой торговле (10%). Деятельность компаний, относящихся к СМБ, но являющихся наиболее крупными представителями этого сегмента, чаще всего связана с розничным банковским обслуживанием (16%), сферой телекоммуникаций (9%) и розничной торговлей (8%).

По словам представителей IBM, раньше компании, работающие на этом рынке, всегда с опаской смотрели на необходимость инвестиций в новые технологии. Однако сегодня скорость инноваций снизилась, а спектр корпоративных решений стал велик и разнообразен (ERP, SCM, CRM). В такой ситуации средние и малые компании могут всерьез задуматься о возможности вложений в ИТ-технологии. Растущий рынок СМБ диктует свои требования, которым должны соответствовать ИТ-решения для этого сегмента бизнеса. В числе таких требований Gartner Dataquest приводит необходимость соотношения стоимости лицензий и услуг 1:1; «быстрое» внедрение (не более 3 мес.), а также минимальные временные затраты на обучение. Кроме того, простой должна быть кастомизация решения. А внедряемое ПО должно решать конкретные бизнес-задачи - повышение эффективности, прибыльности и т.д. Обычно СМБ-компании не интересуют технические и функциональные преимущества конкретного сервера или компьютера: важна вертикальная специализация и наличие послепродажной поддержки.

По данным Gartner, к 2004 году не меньше половины СМБ-компаний будут тратить около 15% ИТ-бюджета на беспроводные решения и решения по управлению данными. К 2005 году 57% от ИТ-бюджета будут потрачены на сервисные услуги. Почти 80% СМБ-компаний, использующих сегодня веб-сайт для размещения информации о своих услугах, будут использовать интернет и в своих бизнес-операциях. На текущий год аналитики этой компании прогнозируют в СМБ-компаниях 40%-й рост проектов, направленных на создание back-офисов, приложений поддержки процесса продаж.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Представители IBM также рассказали журналистам, что не так давно корпорация анонсировала ряд инициатив, направленных на работу с компаниями среднего и малого бизнеса. Помимо предложений IBM, касающихся программного, аппаратного обеспечения и услуг, корпорация также намерена развивать (в том числе - и в России) программы стимулирования бизнес-партнеров по работе с малыми и средними фирмами. В их число планируется включить отечественных разработчиков, способных адаптировать различные программные решения IBM под требования конкретных заказчиков или отраслей.

В феврале текущего года IBM начала поставки ПО для поддержки инфраструктуры предприятий среднего и малого бизнеса, выпускаемого под общим брендом Express, добавленным к семействам продуктов DB2, Lotus, Tivoli и WebSphere. Предполагается, что Express позволит решить такие задачи СМБ-компаний, как управление данными, управление хранением данных, совместная работа и обмен сообщениями. Новые продукты предназначены также для управления финансами, бухгалтерской отчетностью, поставками, взаимоотношениями с клиентами. При этом основой для упрощения и удешевления интеграции является ПО с открытой инфраструктурой.

На малых и средних заказчиков ориентированы и аппаратные решения от IBM: настольные и мобильные системыIBM NetVista, IBM ThinkPad, серверные платформы на базе Intel-архитектуры: серверы моделей x205, x225, x235, x255, а также blade-серверы IBM. Компании, представляющие средний сегмент рынка, также приобретают и UNIX-серверы IBM. Системы начального уровня - eServer p610 и p630 - позволяют достаточно быстро окупить инвестиции, затраченные на создание ИТ-инфраструктуры. Серверы IBM eServer iSeries 800 и 810 могут обеспечить работу различных приложений (от почтового сервера и до специфических приложений компании). Обе модели могут работать под управлением операционных систем OS/400, Linux в логическом разделе и Windows на интегрированном сервере xSeries.

Источник: собственная информация CNews.ru.