При запуске франшизы на локальном рынке, кроме стандартных задач по настройке обмена данными с ERP, налоговой службой и системой маркировки, команде внедрения требовалось интегрировать кассовый софт с глобальными системами ритейлера — для передачи данных в установленных французским офисом форматах. Для поддержки бизнес-процессов сети нужно регулярно выгружать из головного офиса информацию о товарах и ценах и отправлять ему сведения о продажах. В кейсе CNews рассказывает, как с задачами справился оператор Decathlon в Казахстане вместе с командой CSI, и как ритейлер настроил считывание RFID-меток и выбытие маркированных товаров.
О торговой сети
Decahtlon производит и продаёт спортивные товары более чем в 1700 магазинах из 72 стран. Розничную сеть Decahtlon в Казахстане и странах СНГ по модели франшизы развивает компания Pros Retail KZ. Для автоматизации торговли ритейлер использует ПО и оборудование компании CSI с момента открытия первого магазина в 2020 году.
Выбор Set Retail
Задачи проекта
- Внедрить кассовую систему Set Retail.
- Настроить регулярный импорт данных о товарах, штрихкодах и ценовых условиях из глобальной системы Decathlon в Set Retail.
- Запустить выгрузку данных о продажах из Set Retail в связанную систему POSDATA головного офиса Decathlon.
- Настроить считывание RFID-меток и выбытие маркированной продукции без ручного считывания кода маркировки.
Программное обеспечение и связанные системы
- Set Retail. Система для управления работой контрольно-кассовых узлов.
- Set Centrum. Серверный модуль для централизованного управления данными и настройками кассовой системы.
- Set ESB. Интеграционный модуль для обмена данными с внешними системами в форматах Decathlon.
- Внешняя шина данных Apache Kafka. Связанная система, которая предоставляет данные о товарах и ценах.
- POSDATA. Глобальный агрегатор данных по продажам в Decathlon.
Интеграция внешних систем
В Decathlon Kazakhstan внедрили централизованную архитектуру Set Centrum с управлением системой из центрального офиса и использовали шину данных Set ESB для интеграции с внешними системами. Решение позволяет:
- Сократить затраты на оборудование и сопровождение дополнительных серверов в магазинах.
- Уменьшить количество изменений на стороне глобальных ИТ-систем Decathlon: использовать для обмена данными существующие интерфейсы.
Настроили поток передачи изменений товаров и цен из глобальной системы Decathlon
Интеграцию выполнили с помощью модуля Set ESB. Для приёма данных в формате Decathlon команда CSI разработала адаптер, который позволяет получать информацию о товарах и ценах параллельными потоками для разных магазинов. В одном сообщении можно отправлять до 10 000 SKU.
Реализовали отправку данных о кассовых операциях в POSDATA
В решении задачи тоже помог модуль Set ESB. Команда CSI выполнила интеграционную задачу, разработав адаптер для отправки в систему документов в формате ритейлера сразу после продажи или возврата товара.
Особенности проекта:
- Для хранения расширенных данных о товарах на стороне Set ESB реализовали справочник дополнительных свойств.
- Ограничение изменений интеграционных интерфейсов связанных бизнес-систем. Для обмена данными Set Retail с внешними системами использовали интеграционный модуль Set ESB, который позволил настроить обмен данными по протоколам и в форматах Decathlon.
Чтобы ускорить запуск проекта, разработку интеграций проводили в 2 этапа:
- Пилот — разработка интерфейсов для обмена данными, без которых невозможно выполнить основные операции на кассах.
- Тираж — создание интерфейсов целевой архитектуры для выполнения всех операций, входящих в рамки проекта.
Считывание RFID-меток и работа с маркированными товарами
Использование средств радиочастотной идентификации RFID актуально для рынка одежды и обуви. Для считывания радиометок ритейлер установил на кассы модуль UPOS. Под задачи Decathlon команда CSI сделала доработку кассового софта для интеграции с RFID-модулем. Теперь для добавления товаров в чек не нужно сканировать штрихкоды, все товары помещаются в RFID-корзину, физические метки считываются с помощью модуля UPOS, который передаёт информацию на кассу.
Магазины Decathlon продают обувь, которая подлежит обязательной маркировке в Казахстане. Для регистрации покупок с учетом фискального законодательства ритейлер использует интеграцию Set Retail с онлайн-кассой «Программный фискализатор 3.0.1» локального партнёра CSI — компании «Просистемы». Решение соответствует требованиям законодательства и поддерживает выбытие товаров в Информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ).
Также в Decathlon настроили продажу маркированных товаров с RFID-метками. Для добавления позиции в чек достаточно опустить корзину с товаром в специальный ящик на кассе для считывания RFID-меток. А в Set Retail реализовали продажу маркированных товаров по RFID-меткам с помощью внутренней интеграции с сервисом маркировки, в базе данных которого хранятся связки меток с кодами маркировки. Когда радиометка оказывается в зоне действия считывателя, касса распознаёт товар как маркированный.
Планы
Интеграция кассового софта с глобальными системами позволила франчайзи не только масштабировать сеть в Казахстане, но и выходить на новые рынки. В мае 2025 года запланировано открытие первого магазина Decathlon в Азербайджане.
В 3 квартале 2025 года компания планирует внедрить систему автоматизации маркетинга Set Loyalty для реализации программы лояльности. Платформу тоже нужно интегрировать с глобальными системами: хранить персональные данные на локальных серверах и отправлять требуемую информацию в формате XML Poslog. Для этого уже сделали некоторые доработки и рассчитывают запустить программу после открытия нового магазина.
Больше реализованных проектов на решениях экосистемы Set — на сайте CSI.
■ erid:2W5zFGB3FpLРекламодатель: ООО "Кристалл Сервис Интеграция"ИНН/ОГРН: 7813230814/1157847313690Сайт: https://crystals.ru/