Долгое время ВКС воспринимались как массивные и дорогостоящие решения, доступные только крупным компаниям. Но мир изменился. Корпоративные мессенджеры, такие как Zoom, Slack и Microsoft Teams, подняли планку доступности и функциональности. Они представляют собой более легкие, удобные и бюджетные варианты для коммуникации внутри команд и между компаниями.

Смена парадигмы: мессенджеры как основа эффективных коммуникаций

Современный мир связан с быстрыми изменениями, и, безусловно, период пандемии COVID-19 был одним из наиболее значимых этапов в развитии корпоративных коммуникаций. Пандемия стала стимулом для развития ВКС-решений. Она вынудила пересмотреть методы работы. Работа из дома стала нормой, и в этом корпоративные мессенджеры проявили свой потенциал. Они стали неотъемлемой частью коммуникационной инфраструктуры, обеспечивая связь между сотрудниками.

Одной из главных причин, по которой корпоративные мессенджеры повысили свою привлекательность, является их функциональность. Они предоставляют инструменты для совместной работы, такие как обмен файлами, совместное редактирование документов и интеграции с другими приложениями. Это позволяет увеличить производительность и снизить зависимость от традиционных офисных инструментов.

Корпоративные коммуникации в новом измерении

В РТУ-Коннект возможен быстрый аудио- или видеовызов из чата. Система поддерживает групповые и персональные чаты

«Сател», российский разработчик программных решений, развивает собственную платформу унифицированных коммуникаций «Российский телефонный узел» (РТУ), ключевым компонентом которой является корпоративный мессенджер РТУ-Коннект с функцией ВКС. 

«РТУ-Коннект» — не просто мессенджер, а комплексное решение для видеоконференций, обмена сообщениями, совместной работы над документами и проведения онлайн мероприятий. Благодаря единому интерфейсу, сотрудники могут переключаться между чатами, голосовыми и видео вызовами и общими рабочими документами, не покидая приложения.

Решение предлагает широкий функционал, включая единую адресную книгу, создание собраний с учетом занятости сотрудников, интеграцию с почтовыми клиентами и календарями Outlook/Exchange, простое подключение внешних участников, обмен файлами, цитирование/редактирование/пересылку сообщений, запись собраний и многое другое. 

«РТУ-Коннект» можно интегрировать с другими корпоративными приложениями и сервисами, что делает его универсальным инструментом для организаций любого масштаба — от небольших стартапов до крупных корпораций. 

Все в одном

Создание мероприятия с привлечением внешних пользователей. «РТУ-Коннект» интегрируется с телефонной станцией РТУ: у них единая адресная книга, звонки, добавление в конференцию

«РТУ-Коннект» ориентирован на заказчиков из корпоративного, государственного сектора и на операторов связи. Он представляет собой единое решение для всех видов коммуникаций и позволяет организовать удаленные рабочие места и командную работу сотрудников из любой точки мира, обеспечивая их взаимодействие в рамках единого пространства. В одном приложении объединены звонки, проведение совещаний с быстрым подключением внешних участников по ссылкам, календарь и мессенджер, демонстрация экрана и документов, обмен файлами и их хранение, совместная работа с документами, в том числе в режиме интерактивной доски, неограниченная web-трансляция. Также есть возможность проводить опросы.

Это масштабируемое решение с поддержкой федераций и геораспределенных кластеров. Благодаря разработке собственного медиа ядра (MCU) достигается высокое качество изображения и звука. Размер окна автоматически адаптируется под экран. Микросервисная архитектура позволяет наращивать производительность системы по мере увеличения нагрузки. «РТУ-Коннект» поддерживает до 100 активных участников — с видео и аудио, до 1000 — в режиме трансляции. При проблемах со связью возможно отключение видеопотоков благодаря функции «Экономия трафика». 

Поддержка WebRTC (Web Real-Time Communication) означает, что система способна устанавливать прямые соединения между двумя или более устройствами через веб-браузер, обеспечивая возможность аудио- и видеозвонков, обмена файлами и текстовыми сообщениями в реальном времени без установки дополнительных плагинов или приложений. WebRTC поддерживается в различных операционных системах и устройствах, что дает многоплатформенную совместимость, а также возможность получения высокого качества аудио и видео при передаче данных в реальном времени. 

В системе реализована единая адресная книга (корпоративные и личные контакты, группы контактов), поддерживается интеграция с AD и почтовыми клиентами. Можно планировать мероприятия и управлять доступом участников, организовывать разные типы конференций: открытые, закрытые или в режиме зрительного зала, а также записывать мероприятия и управлять доступом к этим записям, устанавливать ограничение доступа к скачиванию записи в групповом и запланированном мероприятии. Для «РТУ-Коннект» разработаны мобильные приложения для iOS, Android, MacOS, Windows, Linux

Среди зарубежных аналогов — Skype for Business, Microsoft Teams, Zoom. В рейтинге CNews: «Крупнейшие поставщики решений для видеоконференцсвязи 2022» решение «РТУ-Коннект» заняло третье место. Кроме того, платформа включена в Реестр российского ПО Минцифры.

Важным аспектом перехода к корпоративным мессенджерам является обеспечение безопасности и управления доступом. Многие из них предоставляют мощные инструменты для защиты данных и контроля над информацией. Это стало особенно актуальным в контексте роста угроз кибербезопасности. В «РТУ-Коннект» все данные передаются в зашифрованном виде, а система обеспечивает контроль доступа и многоуровневую аутентификацию.

Что нового?

В первом полугодии 2023 года функционал системы был значительно расширен. В веб-версии и версии для ПК появились звуковые уведомления о звонках и сообщениях, индикация активного звонка, возможность переадресации.

Добавлены статусы присутствия пользователей, есть возможность удалять групповые чаты и запланированные мероприятия. Расширено управление медиаустройствами на мобильных телефонах. Конференции можно защищать паролем.

В числе новых возможностей — добавление файлов в чат посредством Drag-and-drop, переходы по ссылке из чата, отображение избранных контактов, а также перевод изображения в горизонтальный режим при демонстрации экрана в мобильных приложениях.

Для планирования мероприятий теперь можно использовать плагин Outlook, добавлять в мероприятие группы пользователей, автоматически вызывать пользователей при начале мероприятия. Пользователи могут принимать/отклонять приглашения на запланированное мероприятие. Функции «РТУ-Коннект» продолжают расширяться и совершенствоваться в соответствии с потребностями заказчиков.

На смену ВКС

Раньше корпоративные мессенджеры и системы видеоконференций представляли собой два разных вида инструментов коммуникаций и сотрудничества. Сегодня корпоративные мессенджеры могут предоставить функции, которые ранее были доступны только в системах ВКС.

Как и ВКС, они предлагают возможности для видеоконференций, включая проведение крупных онлайн-собраний, взаимодействие с большим количеством участников, поддерживают совместную работу над документами и презентациями, а также интеграцию с другими системами организации. Это дополняет традиционные для мессенджеров функции, такие как обмен сообщениями, файлами и информацией, создание чатов и групповых дискуссий. Выбор между корпоративными мессенджерами и ВКС будет зависеть от конкретных потребностей и требований организации, а также от функциональности и возможностей предлагаемых инструментов коммуникации.

С развитием технологий и изменением потребностей бизнеса будут создаваться новые решения в области универсальных коммуникаций, объединяющие функции корпоративных мессенджеров и ВКС, чтобы удовлетворить разнообразные потребности компаний в коммуникациях и управлении данными.

Токен: 2SDnjdG3XPEРекламодатель: ООО "САТЕЛ ПРО"ИНН/ОГРН: 7701101088/1157746345096Сайт: satel.org