Торговцы мобильниками меняют ориентацию
Российские сотовые дилеры уже давно озаботились проблемой прибыльности своих компаний, и это не удивительно. Спрос на телефоны в крупных городах снизился, кроме того, если раньше дилерам было выгодно продавать контракты, то сейчас операторы практически не делятся c продавцами прибылью. Большинство крупных компаний «спасает» свой бизнес, диверсифицируя его. Так, о намерении продавать цифровые товары и расширить спектр традиционных для сотового дилера услуг заявляли Dixis, Divizion и ряд других крупных сотовых дилеров. Теперь о новом направлении бизнеса объявил «Максус». Компания «Максус» анонсировала открытие новой сети салонов мобильной связи «Связной 3». Данный проект компания называет «галереей цифровых технологий», а под цифрой "3" скрывается не что иное, как сети третьего поколения (стандарта 3G, на распространение которого руководство «Максуса», как и весь российскийРабота над проектом новой сети была начата в ноябре 2003 года и велась совместно с английской компанией Shop Works. Первый из подобных магазинов открылся на этой неделе в Москве на Тверской улице. Представители компании рассказали журналистам, что в двухэтажном магазине площадью около 300 кв. м представлено свыше 1,5 тыс. наименований товаров, при этом 1520% товаров не продается в «стандартных» точках продаж «Связного». Еще одно отличие: доступ к витринам и размещенным на них товарам открыт для посетителей, что до сих пор не было характерно для российских салонов сотовой связи ведь именно такие магазины чаще всего подвергаются нападению грабителей.
Посетители магазинов «Связной 3» смогут распечатать фотографии с цифровых носителей, в том числе и со своего мобильного телефона, загрузить в свой сотовый новые игры, мелодии и заставки. В дальнейшем станет возможной отправка пользователями
Как рассказал коммерческий директор компании «Максус» Денис Людковский, ассортимент торговых точек нового поколения будет примерно в три раза шире, чем у магазинов традиционного формата. По его словам, сегодня российский «среднестатистический» сотовый магазин представляет порядка 30 моделей мобильных телефонов, 5060 моделей имеется в «традиционном» «Связном». Магазины же нового формата пока будут продавать около 120 моделей телефонов, но в компании рассчитывают, что их ассортиментный ряд к концу года в этих салонах вырастет до 200 моделей.
К телефонному ассортименту, по словам
Новый формат, по мнению
Как рассказал CNews.ru президент компании «Максус» Максим Ноготков, компания пока рассчитывает на преобладание стандартного направления бизнеса над эксклюзивным. Однако если темпы развития нашего города, роста доходов его жителей будут возрастать, то в
Говоря о средствах, вложенных в реализацию нового проекта, он отметил, что проекту «Связной» всего два года, в то время как компания «Максус» вскоре отметит девятилетие, и все это время она зарабатывала деньги как крупный широкоформатный дистрибьютор. Поэтому, по его словам, «Максусу» было с чего копить на новый проект, еще одним источником средств являются деньги банков, кредитующих «Максус».

Напомним, что большинство основных конкурентов «Максуса» ранее уже объявляли о диверсификации своего бизнеса. Так, о намерении продавать цифровые товары и расширить спектр традиционных для сотового дилера услуг заявляли Dixis, Divizion и ряд других крупных сотовых дилеров.
«Евросеть» уже позиционирует себя как продавец цифровой техники, открыв это направление еще несколько месяцев назад», рассказала CNews.ru руководитель отдела по работе со СМИ и связям с общественностью компании «Евросеть» Татьяна Гуляева. В большинстве наших салонов продается цифровая фототехника, персональная аудиотехника и цифровые домашние телефоны стандарта DECT, а также необходимые аксессуары к подобной технике.
По ее словам, компания предполагает представить все три направления во всех своих салонах, поскольку считает, что эти товары уже стали массовыми и будут пользоваться спросом у покупателей мобильных телефонов.
"«Новый формат» салона «Связной», на самом деле, нов только для этой компании, рассказала CNews.ru

"Для клиента удобно, придя в салон, например, «Техмаркет», сделать максимум платежей, которые сопровождают каждого из нас в жизни, совершить покупку телефона, фотоаппарата, напечатать фотографии и все это в одном месте, а не в огромном количестве учреждений", говорит
Она также отметила, что сейчас, в связи со снижением нормы прибыли на сотовом рынке и усилением конкуренции, диверсификация является основным путем для сохранения конкурентоспособности компаний сотового рынка. Но, разумеется, все зависит от того, каким методом осуществляется эта диверсификация, не происходит ли распыления ресурсов. В то же время, несетевые розничные точки будут развиваться в формате небольшого салона с товаром и услугами, относящимися только к сотовой связи. Ведь для наполнения салона ассортиментом дополнительной техники необходимы серьезные инвестиции. Крупные же сети будут развиваться в дальнейшем не только за счет увеличения количества торговых точек, но и за счет диверсификации. Для «Техмаркета» этот путь интенсивного развития (повышение доходности своих салонов) наиболее выгоден и предпочтителен.
Как рассказал в интервью CNews.ru партнер компании Divizion Павел Караулов, компания видит в диверсификации перспективу, но немного отличается от других игроков рынка, выбравших экстенсивный способ развития (попродавать немного мониторов, немного ноутбуков и т.д.). «Скорее, мы делаем разумный выбор в пользу той категории покупателей, которых воспринимаем как нашу целевую аудиторию: это образованные молодые люди, использующие как технику