Разделы

Бизнес

OCS представила итоги 2002 года

В 2002 году объем продаж компании OCS составил $147 млн., что по сравнению с $96 млн. продаж 2001 года означает рост на 53, 5%. Необходимо отметить, что подобный рост продаж в 2002 году связан не столько с экстенсивным развитием компании и подписанием новых дистрибьюторских контрактов, сколько с расширением доли рынка по большинству дистрибутируемых товаров. Так, новые вендоры OCS - Avaya, EMC, FSC и Xerox – внесли в оборот компании $7,9 млн. Продажи по “старым” линейкам составили 139,1 млн. $, т.е. выросли на 45%.

По 7 направлениям отмечен рост объема продаж выше среднего (53,5 %) по компании. Это:

По остальным вендорам рост объемов продаж колебался от 23% до 49 %. Исключение составили лишь мониторы Philips, где при росте регулярной дистрибуции на 29%, проектная дистрибуция сократилась на 72%, что в целом привело к 17% снижению бизнеса по данной продуктовой линейке. Подобные результаты естественно не удовлетворяют обе стороны, и на 2003 год представительство Philips совместно с OCS разработало ряд специальных программ для продвижения оборудования в проекты.

OCS объясняет рост объема продаж в 53,5% и увеличение доли на рынке следствием двух совокупных причин. С одной стороны, компания уделяла огромное внимание развитию технологии дистрибуции и совершенствованию бизнес-процессов. С другой стороны, компания фокусировалась на усовершенствовании поддержки партнеров в различных сферах – от технической до финансовой.

Необходимо отметить, что, несмотря на общую рыночную тенденцию эрозии цен и падения маржи, у компании OCS рост валового дохода составил 42,5%, что при росте объемов продаж в 53,5% компания оценивает как весьма удовлетворительный.

Стремительный рост продаж естественно был невозможен без существенного расширения штата. На 31 декабря 2002 года штат компании насчитывал 364 человека. Таким образом, за 2002 год компания OCS приобрела 109 новых сотрудников, большинство из которых обеспечивало бесперебойное функционирование возросшего товарного и финансового оборота. Это -сотрудники логистики, склада, финансового департамента. На 7 сотрудников пополнился инженерный штат компании. При этом численность коммерческой службы составила 65 чел, что на 14 человек больше чем в 2001 году. Выработка на одного сотрудника коммерческой службы в 2002 году составила $2261500, что выше показателей 2001 года на 20 %.

Компания выросла и географически: в 2002 г. открыто 2 филиала – в Самаре и Челябинске. На сегодня компания OCS представлена как в Центральном регионе - Москва и С-Петербург, так и в Уральском регионеЕкатеринбург, Пермь, Челябинск; в Сибири – Новосибирск, Южном регионе – Воронеж и Волжском регионе – Нижний Новгород и Самара.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В 2002 году структура продаж распределялась следующим образом:

  • Серверы, ПК и периферия Intel – 45%
  • Телекоммуникационное оборудование – 24%
  • Компоненты и мониторы – 22%
  • Системы хранения данных и RISC/UNIX – 9%

При этом рост продаж по департаментам компании распределился следующим образом:

Средняя оборачиваемость склада в 2002 году составила 14,4 раза в год. Однако для столь мультивендорного дистрибутора, как OCS, работающего в различных сегментах рынка, средняя оборачиваемость представляется непоказательной величиной. Приведем некоторые цифры оборачиваемости склада по направлениям и линейкам:

  • Компоненты – 40 раз в год
  • HP – 18 раз в год
  • Телефония – 7,5 раз в год
  • Пассивное оборудование - 5 раз в год
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

В планах на 2003 год – рост бизнеса на 20-25%. Однако компания OCS не считает рост бизнеса своей приоритетной задачей. Основной акцент будет сделан на совершенствовании внутренних бизнес-процессов компании, на дальнейшем продвижении в регионы, в том числе в Сибирь и на Дальний Восток.

Источник: по материалам компании OCS.