Разделы

Техника

В среднем россияне готовы потратить на новый смартфон 37 тыс. рублей

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы узнать, как часто они покупают новые смартфоны, какие характеристики считают важными и как узнают о новинках. Выяснилось, что большинство респондентов приобретают новый телефон, когда старое устройство выходит из строя. Узнают о новых моделях и гаджетах пользователи чаще всего через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (27%). Об этом CNews сообщили представители «Авито».

Покупка смартфона для большинства респондентов не является импульсивной. Чаще всего новое устройство приобретают после поломки старого — так ответили 34% респондентов. Почти треть (30%) меняют гаджет раз в два–три года, 22% делают это реже. Покупают новый смартфон ежегодно 6% опрошенных, а 2% — чаще одного раза в год. Лишь 1% пользователей выбирают новую модель любимого бренда сразу после ее выхода.

При выборе смартфона большинство опрошенных жителей России (70%) в первую очередь обращают внимание на объем памяти. На втором месте по важным параметрам идет стоимость устройства: на это указали 66% респондентов. Замыкает тройку наиболее значимых характеристик время работы аккумулятора: этот параметр важен для 58% пользователей. Производительность и скорость работы умного устройства учитывают при покупке 53% опрошенных. Качество камеры оказалось важным для 48% респондентов, определенную операционную систему — iOS или Android — выделили 45% участников опроса. Дизайн имеет значение для 23% пользователей, поддержку инновационных технологий отметили 22%.

Какие характеристики являются наиболее важными для россиян при выборе смартфона

Более трети опрошенных (36%) готовы заплатить за устройство до 20 тыс. руб., чуть меньше (35%) рассматривают модели в диапазоне от 20 до 40 тыс. руб. Каждый шестой (15%) рассчитывает приобрести смартфон стоимостью от 40 до 60 тыс. руб., 9% готовы выделить от 60 до 100 тыс. руб. Более дорогие устройства стоимостью от 100 до 150 тыс. руб. интересуют 4% респондентов, а свыше 150 тыс. руб. — 1%. В среднем опрошенные жители России готовы заплатить за новый смартфон около 37,5 тыс. руб.

Сколько россияне готовы заплатить за качественный смартфон

Популярность бренда важна для 31% респондентов. Большинство (47%) опрошенных признались, что при выборе смартфона ориентируются исключительно на характеристики устройства. В ходе опроса 23% респондентов отметили, что они не готовы переплачивать за торговую марку.

«Пользователи все чаще покупают на «Авито» новые гаджеты — доля продаж новых смартфонов выросла с 24% до 25,5% по сравнению с первым кварталом прошлого года. В списке самых популярных по-прежнему известные бренды: Apple с долей 66%, Samsung — 12%, Xiaomi — 9%. При этом по темпам роста продаж лидируют китайские бренды, среди которых OnePlus — его продажи в первом квартале этого года по сравнению с предыдущим выросли на 30%, и Vivo, которые за квартал показал рост 9%. Мы фиксируем, что покупатели все чаще выбирают более функциональные, но при этом доступные альтернативы — китайские смартфоны привлекают за счет оптимального соотношения цены и характеристик, расширенного набора функций, а также современного дизайна и быстрой зарядки, которые становятся стандартом даже в среднем ценовом сегменте», — отметил Павел Комаров, руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в «Авито».

Через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах о новых смартфонах узнают 27% опрошенных. На рекламу новинок в социальных сетях обращает внимание четверть (25%), на ТВ — 23%. Наружную рекламу как канал коммуникации о новых устройствах отметили 9% пользователей.

Михаил Книгин, «Т1 Интеграция»: Рынка ИТ-интеграции в прежнем виде больше нет
Технологии идей

Более половины россиян продолжают покупать смартфоны в офлайне – так ответили 54% респондентов. При этом доля онлайн-покупок растет: 22% опрошенных приобретают устройства в профильных интернет-магазинах, а 17% – на онлайн-площадках и платформах объявлений.

«Переход к покупкам умных устройств в онлайне становится устойчивым трендом, а вместе с этим растет и роль медийной рекламы в промо таких товаров. Пользователи обращают внимание на визуальные форматы: будь то баннеры или видеоролики. Это именно те точки контакта, где аудитория впервые узнает о новинках брендов и начинает путь к покупке. Мы видим это и по активности рекламодателей: в первом квартале 2025 г. их число выросло в три раза год к году», – сказал Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».

Покупка смартфона часто сопровождаются последующим приобретением дополнительного аксессуара или гаджета. Каждый третий (33%) опрошенный планирует купить беспроводные наушники, почти столько же (32%) рассматривают покупку планшета. Устройства для здоровья и комфорта — умные часы, фитнес-браслеты и умные колонки — заинтересовали по 29% респондентов. Решения для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют приобрести 17% опрошенных. Покупку умных очков пока рассматривают только 9% пользователей.

Какой тип смарт-устройства, помимо смартфона, опрошенные хотели бы приобрести или обновить