Разделы

Телеком Инфраструктура

Дан Расмуссен: В России корпоративная телефония догоняет мир

Рынок корпоративной телефонии вышел из кризиса и начинает активно развиваться. Так, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы его ждет двукратный рост. О драйверах рынка внутрикорпоративной телефонии, основных трендах его развития CNews побеседовал с руководителем глобального подразделения по разработке и развитию телекоммуникационных решений Siemens Enterprise Communications Group (SEN) Даном Расмуссеном.

CNews: Какие тренды, на ваш взгляд, будут определять развитие внутрикорпоративной телефонии в ближайшие годы?

Дан Расмуссен: Я могу выделить три ключевых направления. Во-первых, переход от технологического понимания телефонии как простой услуги к более сложному восприятию ее как системы унифицированных коммуникаций, когда телефонная связь интегрирована в единую систему с передачей данных, с видео и является определенной частью ИКТ-структуры компании.

Второй тренд, пожалуй, актуален скорее для более развитого рынка Северной Америки - это переход компаний от приобретения собственного оборудования к его аутсорсингу у третьей стороны. Здесь можно привести пример контакт-центров: если компании необходимо организовать процесс телемаркетинга или привлечь секретаря офиса, предприятия могут обратиться к сторонним поставщикам для предоставления услуги. Это намного дешевле, чем вкладываться в собственную инфраструктуру. В принципе, этот процесс становится заметен и на российском рынке. Также мы можем обратиться к сторонней компании для получения услуг телефонии, решений унифицированных коммуникаций. Этот процесс наиболее актуален для малых и средних компаний. Примером может также быть хостинг телекоммуникационных услуг. Например, для правительства Российской Федерации, состоящего из огромного числа федеральных агентств, было бы эффективным создание единой коммуникационной платформы, которая поставляла бы услуги внутренним клиентам. Это существенно снизило бы издержки государства.


Дан Расмуссен: В корпоративном сегменте рынка телефонии мы не наблюдаем большой разницы между Россией, Европой и Америкой

И третье – компании перестают продавать непосредственно продукты и "коробки", а переходят к продаже решений для улучшения эффективности бизнеса, консультированию, помогающему снизить телекоммуникационные расходы. Проще говоря, это переход от коробок к продажам сложных решений, позволяющих увеличить эффективность бизнеса.

CNews: Если говорить более предметно, каковы особенности европейского рынка внутрикорпоративной телефонии?

Дан Расмуссен: Европейский, в том числе и российский рынок несколько сложнее, чем американский и азиатский. В регионе достаточно большое количество стран, каждая из которых предъявляет к продуктам свои технические требования по локализации. Соответственно, чтобы оставаться конкурентной на этом рынке, компании приходится делать большие инвестиции в локализацию продуктов. К тому же, от страны к стране наблюдаются большие различия в развитии телекоммуникаций. Кроме того, вообще имеет смысл не говорить о Европе как об одном регионе, а выделять непосредственно страны: Германию, Францию, Великобританию, Швецию, Норвегию – у них, пожалуй, наиболее активный переход от TDM-технологий к IP.

CNews: Считается, что российский рынок отстает по уровню развитию от европейского на один-три года, насколько, на ваш взгляд, это верно?

Дан Расмуссен: С точки зрения корпоративных коммуникаций я не вижу больших различий между российским и европейским рынками. Возможно, в операторском бизнесе и есть какое-то отставание, но связано оно, в первую очередь, с тем, что здесь вступает в дело фактор нормативной базы. Этот процесс подготовки нормативов, принятия законов, стандартов для перехода к новым технологиям достаточно сложен. В корпоративном сегменте мы, как я уже сказал, не наблюдаем большой разницы между Россией, Европой и Америкой.

CNews: Насколько значим Российский рынок для компании Siemens Enterprise Communications?

Дан Расмуссен: Россия компанией SEN рассматривается как очень перспективный рынок с большим потенциалом. Мой приезд связан с желанием компании усилить свое присутствие на российском рынке. Несмотря на кризис, Siemens в 2009 году показала рост, и мы готовы к новым, возможно даже агрессивным путям расширения своего бизнеса в России.

CNews: Как вы планируете развивать продажи внутрикорпоративной телефонии в России?

Чем заменить иностранные ECM
Импортонезависимость

Дан Расмуссен: Мы планируем действовать в трех направлениях. Первое – реализация самых инновационных технологических разработок Siemens Enterprise Communications. Здесь речь идет не только о продажах, но и о маркетинговых усилиях - возможности разъяснения рынку, каким образом могут быть применены наши разработки, в каких компаниях, как их лучше продвигать на рынок. Во-вторых, мы планируем встретиться с заказчиками и партнерами компании, собрать требования, и, возможно, потом каким-то образом отразить эти пожелания в инновациях. И третья цель в рассмотрении возможности организации и развития локального производства в России. У нас уже долгое время существует налаженное локальное производство с ФГУП "Калугаприбор", где производятся платформы HiPath 4000. Сейчас мы смотрим в направлении дальнейшего развития нашего сотрудничества - производства коммутаторов и телефонных. Одним из важнейших направлений нашей деятельности также остается развитие партнерской сети и непрямых продаж.

CNews: В России непросто вести бизнес. Всем памятен недавний скандал с менеджерами шведской IKEA, обвиненными в даче взятки. У компании Siemens тоже были определенные проблемы в нашей стране. Насколько для компании важны принципы "чистоты бизнеса"?

Дан Расмуссен: В компании Siemens очень высокий уровень бизнес этики и требований чистоты любых юридических отношений. Я бы даже сказал, что по сравнению с другими компаниями, мы строже подходим к легальности всего нашего бизнеса. Поэтому мы планируем сосредоточиться на том, чтобы продвигать наши решения в первую очередь за счет их высокого технологического уровня, соответствия стандартам, сертификации. На мой взгляд, сильный бренд и активная работа с партнерами дают компании Siemens возможность широкого развития в рамках законности.

CNews: Компания Siemens Enterprise Communications известна своим достаточно тесным взаимодействием с государственными органами. У вас есть специальные разработки для закрытых ведомств. Как вы планируете развивать это направление?

6 простых шагов: как импортозаместить решения в сфере информационной безопасности
Импортозамещение

Дан Расмуссен: Действительно, у компании сейчас очень сильные позиции по предоставлению решений для государственных организаций. Безусловно, мы будем поддерживать сделанные инвестиции, то есть, прежде всего, максимально соответствовать специальным техническим требованиям.

CNews: Что нового нам ждать в этом году от компании Siemens?

Дан Расмуссен: К сожалению, я не могу пока раскрыть информацию о каких-то определенных продуктах, но могу пояснить, в каких направлениях мы собираемся развиваться. Так, мы видим три направления. В первую очередь, это видеосвязь. Мы заключили партнерское соглашение с одним из ведущих производителей в этой сфере компанией Polycom, что позволило нам интегрировать видео в наше решение унифицированных коммуникаций. Второе направление – это безопасность в телекоммуникационных сетях. Это различное оборудование для обеспечения защиты от несанкционированного доступа под брендом Enterasys. И третье направление – это активное развитие и продвижение программных продуктов для работы в унифицированных коммуникациях и для улучшения различных функций уже существующих платформ.

Как вы знаете, 51% акций компании Siemens Enterprise Communications Group принадлежит фонду Gores Group, который активно собирает активы различных производителей в сфере телекоммуникаций и ИТ, каждый из которых после интеграции в общую структуру дает дополнительный плюс к разработке максимально интегрированных продуктов. То есть мы идем к унифицированным коммуникациям за счет создания полностью комплексных решений. Благодаря этому компания Siemens планирует и впредь оставаться одной из самых инновационных компаний в области корпоративных коммуникаций.

Марина Мякишева / CNews