Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Acer: Планируем довести долю В2В продаж до 30%

Acer в течение ряда лет воспринимался как бренд, нацеленный на рынок конечных пользователей. Однако, в 2012 году компания предприняла успешную попытку выхода на корпоративный рынок. Об итогах прошлого года и перспективах работы в сегменте В2В, о специфике российского корпоративного рынка, о развитии бренда Acer и о вопросах кастомизации с корреспондентом CNews беседовала Екатерина Царева, директор коммерческого департамента российского представительства компании Acer.

CNews: Каким выдался 2012 г. для Acer в России?

Екатерина Царева: В России Acer традиционно занимает прочные позиции на потребительском рынке, где компания зарекомендовала себя в качестве надежного и высокотехнологичного производителя. На протяжении последних лет Acer активно развивается и исследует новые возможности для расширения бизнеса, поэтому с 2012 года мы стали уделять особое внимание корпоративному сегменту и достигли отличных результатов. В 2012 году наши партнеры поставили в В2В сегмент около 130 тысяч ноутбуков, порядка 90 тысяч настольных компьютеров и моноблоков, а также около 100 тысяч мониторов под торговой маркой Acer. Очень хороший результат продемонстрировали продажи проекторов – более 7 тысяч единиц. Нельзя не упомянуть и о 6 тысячах планшетов, также поставленных корпоративным пользователям.

Наиболее успешными проектами в 2012 году были поставки для Министерства образования, в Департамент информационных технологий Москвы, Сбербанк. Самой крупной из них была поставка тридцати тысяч ноутбуков для Министерства образования Московской области. Перед Министерством образования стоит задача по оснащению школ компьютерами и автоматизации учебных процессов. Поэтому к выбору поставщика подошли более чем серьезно: ведь специфика работы в условиях учебных заведений диктует свои требования к оборудованию. Сюда входят и надежность, и безопасность, и комфортность работы. Немаловажное значение придавалось возможностям сервисной поддержки, и в особенности срокам ремонта. Несмотря на жесткие требования и высокую конкуренцию, Acer был выбран одним из основных поставщиков Министерства образования.

В настоящее время проект еще не завершен. Поставки продолжаются, и мы по-прежнему сосредоточены на образовательном сегменте. К сожалению, в 2013 г. бюджетные ассигнования на образование были сокращены более чем на 30% по сравнению с прошлым годом. Поэтому мы не ожидаем повторения прошлогодних темпов роста, но при этом постараемся сохранить объемы поставок на прежнем уровне. Хотя в первом полугодии текущего года поставок было не так много, мы рассчитываем, что их уровень восстановится в третьем и в четвертом кварталах. Оживление тендерной активности уже заметно, конкурсы постепенно «просыпаются». Однако со стороны заказчиков чувствуется некоторая настороженность; они очень аккуратно относятся к своим финансам и не торопятся их тратить. Тем не менее, мы надеемся, что до конца года большая часть ИТ-бюджетов будет освоена. Acer к этому полностью готов: у нас есть качественные продукты, и мы готовы их поставить.

CNews: Каким образом осуществляется сервисная поддержка, какие специальные программы предоставляются для B2B заказчиков?

Екатерина Царева: Объем бизнеса Acer в потребительском сегменте огромен, поэтому мы уделяем особое внимание вопросам сервисной поддержки и ремонта, постоянно работаем над улучшением качества наших услуг. На текущий момент сервисные центры Acer представлены более чем в 130 городах России. Впрочем, нужно отдать должное нашей технике – она исключительно надежна, и к услугам этих сервис-центров приходится прибегать очень редко. Например, статистика отказов мониторов и проекторов составляет не более 0.7% от общего объема. Также можно отметить, что около 80% техники, которая попадает в сервисные центры, ремонтируются в срок, не превышающий одной недели. Что касается работы с корпоративными заказчиками, то для них разработаны специальные сервисные пакеты. По желанию клиента мы можем предоставить дополнительную гарантию, обеспечить фонд подменного оборудования, что полностью исключает потерю времени, средств и нервов при ожидании техники из ремонта.

CNews: Что представляет собой B2B оборудование? Есть ли в продуктовом портфеле Acer специальные линейки оборудования, которые предназначены для продажи бизнес-пользователям?

Екатерина Царева: С 2012 года компания Acer фокусируется на развитии двух направлений: consumer и commercial. При этом разделились не только бизнес-процессы, но и продуктовые линейки компании. К Commercial (B2B) департаменту относятся коммерческие серии десктопов и ноутбуков, мониторы и проекторы. Я хотела бы рассказать о наиболее интересных предложениях для сегмента B2B.

Ноутбук Acer TravelMate B113 - это наше решение для оснащения образовательных учреждений и организации мобильных рабочих мест. Благодаря небольшой диагонали – 11.6 дюймов – вес и размеры ноутбука минимальны. При этом по производительности, функциональности и удобству работы он не уступает стандартным ноутбукам или даже ультрабукам. Наряду с образовательным сектором, мы предлагаем эту модель к использованию во всех областях, где важна мобильность вкупе с хорошей производительностью и наличием операционной системы Windows.

В качестве другого примера можно привести серию Acer TravelMate P6, представленную моделями в тонком и прочном металлическом корпусе с диагональю экрана от 12 до 15 дюймов. Эти продукты ориентированы на корпоративных заказчиков, проводящих много времени как в офисе, так и в разъездах. Для таких пользователей ноутбук является единственным гаджетом, который всегда с собой, и, естественно, они стремятся получить от него максимальную отдачу. Ноутбуки данного семейства оснащаются средствами защиты от взлома и кражи информации, включая пассивную защиту жесткого диска; датчиками падения; встроенным 3G-адаптером и многим другим, включая дренажные приспособления для защиты от случайно пролитого кофе. Кроме того, ноутбуки серии P6 отличаются долгим временем работы от одной батареи – до 13 часов. Не забыт и офисный функционал. Ноутбуки данной серии комплектуются док-станциями, позволяющими вывести изображение на три внешних дисплея. Таким образом, эти устройства воплощают в себя практически все, о чем может мечтать корпоративный пользователь как в разъездах, так и при работе в офисе.

Обсуждая коммерческие продукты Acer, нельзя не коснуться настольных компьютеров, которых в 2012 г. было поставлено более 90 тысяч единиц. В отличие от ноутбуков, рынок настольных ПК постепенно снижается, и это сказывается также и на корпоративном сегменте. Тем не менее, следует отметить рост доли моноблоков – для многих государственных учреждений именно такая компоновка является оптимальным выбором, поскольку весь функционал большого настольного компьютера здесь представлен в едином компактном корпусе. Поэтому в корпорациях и государственных органах, в отличие от образовательных заведений, ноутбуки в основном поставляются для высшего менеджмента и руководящего состава, а основой спроса для повседневной работы являются именно моноблоки. В то же время, на промышленных предприятиях, в коммунальном хозяйстве, органах местного управления по-прежнему силен спрос на классические десктопы с монитором. Поэтому, на мой взгляд, в российских условиях исчезновение десктопам в ближайшие годы не грозит.

Что касается планшетных компьютеров, то их поставки в корпоративный сегмент были совсем небольшими и в основном осуществлялись в образовательный сегмент. В последнее время ведется много разговором о корпоративной мобильности, поэтому мы видим потенциал развития данного направления на рынке B2B. Планшеты Acer корпоративного класса отличает дополнительная функциональность и повышенное время работы от батареи. Стоит отметить планшетный компьютер на операционной системе Windows, наличие которой без всяких натяжек уравнивает его в правах с полноценным ПК. Планшет Acer W511P имеет небольшой вес и размер, но при этом работает на платформе MS Windows 8 Pro, оснащен док-клавиатурой с тачпадом и двумя батареями (одна в планшете, вторая в док-клавиатуре), которые в совокупности обеспечивают до 18 часов автономной работы.

И, наконец, новинка Acer, имеющая отношение к корпоративному сегменту – модификация неттопа, представляющая собой ультракомпактный ПК в корпусе c объемом, близким к одному литру, на базе процессоров Intel Core i3 Veriton N4620G. В данной модели Acer добился нового уровня производительности среди неттопов, использовав мощный процессор с минимальным тепловыделением. Кроме того, нам удалось снабдить устройство солидным набором портов, способным удовлетворить самого придирчивого пользователя. Мы получили положительные отзывы от целого ряда корпоративных заказчиков, уже успевших оценить обновленную модель.

37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153