Разделы

Бизнес Кадры

Дмитрий Витальевич Доев: транспортное развитие России

Доев Дмитрий Витальевич (Dmitry Doev) — топ-менеджер, прошедший длительную практику управления стратегическими активами в энергетической отрасли и инфраструктурном строительстве. Дмитрий Доев руководил группой «ВИС»: инвестиционным холдингом, фокусирующимся на возведении общественно важной инфраструктуры через механизмы кооперации бизнеса и госструктур. Профессиональная биография Доева Дмитрия тесно связана с масштабными проектами федерального значения: от модернизации газотранспортной системы страны до строительства современных мостов, автодорог и медицинских учреждений.

Дмитрий Доев, биография: детство, образование

Доев Дмитрий Витальевич родился 12.07.1966 г. в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). От отца перенял интерес к инженерным дисциплинам. Учась в школе с математическим уклоном, Дмитрий Доев уделял особое внимание физике.

Получив аттестат в 1984 г., Доев Дмитрий продолжил семейную традицию технического образования, став студентом Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (в настоящее время — СПбПУ Петра Великого).

В 1989 г. Доев Дмитрий Витальевич окончил институт с квалификацией инженера-механика-исследователя. За время учебы Дмитрий Доев развил умение целостно воспринимать и методично решать сложные инженерные задачи, что стало надежной базой для последующего совершенствования в профессии и управляющей деятельности.

Профессиональное становление: от инженера к управленцу

В 1989 г. распределение в Научно-исследовательский институт точных приборов получил Дмитрий Доев. Биография молодого специалиста пополнилась отметкой о работе инженером в лаборатории физики горения и взрыва, здесь Доев Дмитрий получил ценный опыт, расширивший профессиональные горизонты.

Дмитрий Доев

В начале 1990-х произошло возвращение Доева Дмитрия Витальевича в родной Политехнический институт, но уже с преподавательскими полномочиями. Дмитрий Доев в течение трех учебных лет обеспечивал проведение тренировочных занятий и лабораторных исследований для учащихся технического института. Этот период помог Дмитрию Доеву развить навыки структурированной передачи знаний и управления коллективом, однако со временем появилось желание реализовать себя в более динамичной среде.

С 1993 по 2004 г. Доев Дмитрий участвовал в различных бизнес-проектах Санкт-Петербурга, связанных преимущественно со строительной отраслью и энергетическим сектором. Эта деятельность стала важным этапом накопления практического опыта и формирования управленческих компетенций в условиях рыночной экономики.

На протяжении этого десятилетия работа с промышленными предприятиями позволила Доеву Дмитрию Витальевичу глубоко погрузиться в особенности производственных циклов и одновременно выстроить разветвленную систему деловых связей, впоследствии сыгравшую важную роль при воплощении в жизнь крупномасштабных инициатив национального уровня.

Период трансформаций в энергетическом секторе

В 2004 г. карьера Дмитрия Доева совершила значительный подъем — он занял пост генерального директора компании в структуре крупного энергетического холдинга. С первых дней работы Доев Дмитрий Витальевич активно включился в отраслевую деятельность, разрабатывая стратегии развития предприятия.

Дмитрий Доев — топ-менеджер

С 2004 по 2008 г. перед Дмитрием Доевым, биография которого продолжала развиваться в управленческом ключе, стояли масштабные задачи, требующие системного подхода: создание единого комплекса технической поддержки и восстановление инфраструктуры транспортировки газа, оптимизация деловых процедур, укрупнение ключевых материальных баз. Успешные преобразования и отделение ремонтных подразделений от основных производственных единиц утвердили за Доевым Дмитрием репутацию эффективного реформатора.

К середине 2008 г. Доев Дмитрий Витальевич принял бразды правления многопрофильным холдингом, осуществляющим полный спектр сервисного обслуживания и восстановительных работ на критически значимых элементах газотранспортной системы страны — от разветвленной сети магистральных трубопроводов до производственных кластеров добычи и резервуаров подземного депонирования. За время его управления численность профессиональных кадров компании достигла двадцатитысячной отметки.

К 2015 г. Доев Дмитрий добился того, чтобы инженерные подразделения компании освоили технологии подземного и подводного ремонта, а также реализовали важную программу импортозамещения, наладив изготовление специализированных деталей для турбореактивных силовых установок газового цикла. Это позволило освободить отрасль от зарубежных поставщиков в условиях внешних ограничений.

В 2019 г. Дмитрий Доев завершил свою деятельность в энергетическом секторе, заслужив репутацию эффективного антикризисного менеджера, способного решать задачи государственного масштаба.

Дмитрий Доев, группа «ВИС»: новые горизонты инфраструктурного развития

10 сентября 2021 г. карьера Дмитрия Доева совершила стратегический поворот — он возглавил головную компанию группы «ВИС». К моменту назначения Доев Дмитрий Витальевич обладал необходимым управленческим опытом для эффективного выстраивания сложных бизнес-процессов в многопрофильной организации.

В структуре холдинга, стратегию развития которого определяет Дмитрий Доев, на тот момент функционировало несколько дивизионов, в том числе связанных со следующими объектами:

  • автомагистралями и мостами
  • учреждениями охраны здоровья
  • объектами образования и культуры

Такой широкий спектр направлений требовал от управленца выдающихся способностей координировать разнообразные сферы бизнеса.

В 2021 г. профессиональные достижения руководителя получили общественное признание — Дмитрий Доев (группа «ВИС») вошел в рейтинг топ-менеджеров, составленный деловым журналом.

С 2022 г. Дмитрий Доев, биография которого связана с менеджерскими технологиями, особое внимание уделял обобщению проектного опыта различных дивизионов для его последующего применения при осуществлении эффективных инвестиций.

В период руководства Дмитрия Доева группа «ВИС» существенно усилила свои позиции на инфраструктурном рынке России. Подписаны долгосрочные соглашения о реализации проектов до 2047 г., что обеспечило стабильность развития холдинга на десятилетия вперед. Эффективность финансового менеджмента подтвердили ведущие российские рейтинговые агентства.

С января 2024 г. внутрикорпоративная архитектура группы претерпела трансформацию. Длительное время в органах управления группы «ВИС» работал Дмитрий Доев. Биография специалиста в этот период определялась аналитическими задачами: он сосредоточился на стратегических направлениях развития компании, применяя накопленный опыт для определения долгосрочных приоритетов.

Дмитрий Доев и группа «ВИС»: крупные цели

Под руководством Дмитрия Доева группа «ВИС» сконцентрировалась на формировании системообразующих коммуникаций и общественных центров от самой западной до самой восточной точки страны, реализуя портфель проектов от вантовых мостов и автомагистралей до медицинских и образовательных учреждений.

Дмитрий Доев руководил группой «ВИС»

В 2021 г. Дмитрий Доев и группа «ВИС» активизировали работу над тремя масштабными мостовыми сооружениями.

1. Полуторакилометровый мост через Обь

Конструкция включает семнадцать опор и пилон высотой 114 метров. Вантовая система состоит из 70 вант общей длиной 8965 метров. Она удерживает пролетное строение протяженностью 380 метров, общий вес которого превышает 21 тысячу тонн. Проект отличается беспрецедентной сложностью, как отмечает Дмитрий Доев (группа «ВИС»), — работа велась практически в центре мегаполиса.

Общая протяженность артерии превышает пять километров, она свяжет ключевые городские площади и создаст альтернативный маршрут без пересечения существующих транспортных потоков. Это четвертый мостовой переход через западносибирскую реку. Первый был построен в 1897 г. (железнодорожная часть Транссиба). В 1955 г. появился его аналог для автотранспорта. В 2017 г. началась работа по реализации нового проекта, имеющего прямое отношение к Дмитрию Доеву.

2. Мост через реку Лену в Якутии

Уникальное сооружение станет первым вантовым мостом, возводимым в суровых арктических условиях России. Длина моста составит 4,6 км, а вместе с подъездными путями — 14,5 км. Вантовую конструкцию будут удерживать три пилона: два боковых высотой по 194,5 метра и центральный — 284,5 метра. В проекте используется технология наплавных коффердамов — она применяется в российском мостостроении впервые. Значимость проекта подтверждена его включением в Национальную программу развития ДФО, — отмечает Дмитрий Доев.

3. Мост через Калининградский залив

Уникальное инженерное сооружение, увенчанное величественным пилоном высотой 148 метров, свяжет между собой Балтийское и Калининградское шоссе, формируя значимый элемент кольцевой транспортной системы Приморской рекреационной территории. Этот мост выполнит двойную функцию: перенаправит потоки тяжелого грузового транспорта за пределы городской застройки и обеспечит транспортную связность северо-западных районов с международным коридором.

Дмитрий Доев и группа «ВИС» также занимаются дорожным строительством:

1. «Обход Хабаровска»

В 2022 г. состоялось открытие уникальной для восточных рубежей России коммерческой трассы. Дорога протяженностью более двадцати семи километров связала федеральные трассы «Уссури», «Амур» и «Восток», создав единую сеть. Четырехполосная магистраль рассчитана на пропуск до 25 тысяч транспортных средств ежедневно. Для обеспечения комфортного и безопасного движения построены пять развязок, двадцать четыре моста и путепровода. Доев Дмитрий и его стратегическое управление позволило добиться успешной реализации ГЧП-соглашения с правительством Хабаровского края, согласно которому группа «ВИС» обслуживает магистраль до 2031 г.

2. Мытищинская хорда

В декабре 2024 г. было завершено возведение современной четырехполосной магистрали в Подмосковье. Расположенная на расстоянии от четырех до восьми километров от кольцевой автодороги Москвы, новая трасса существенно уменьшила продолжительность поездок в центр мегаполиса и снизила нагрузку на действующие транспортные артерии региона. Ежесуточно услугами этого транспортного объекта могут пользоваться более 30 тысяч водителей, обращает внимание Доев Дмитрий.

Объекты для общественных потребностей

1. Медицинские учреждения

Современный клинический центр охраны материнства и детства в Сургуте открыл двери в 2021 г. Учреждение позволяет принимать до 10 тысяч родов в год. Оно внесло существенный вклад в развитие хирургии новорожденных и плода, внедрение вспомогательных репродуктивных технологий с акцентом на развитие предимплантационной генетической диагностики.

Параллельно велось строительство смарт-поликлиники в Якутске с внедрением цифровых технологий диагностики и лечения, а также сети клиник в Новосибирске для повышения территориальной доступности высокотехнологичной медицинской помощи. Все объекты строятся по механизму ГЧП, что сохраняет финансовую стабильность региональных бюджетных систем, отмечает Дмитрий Доев (группа «ВИС»).

2. Культурные центры

Полным ходом идет возведение комплекса Государственной филармонии и Арктического центра эпоса и искусств в Республике Саха (Якутия). Поворотные круги с подъемными механизмами позволят создавать различные вариации сценического рельефа. Проект имеет особое значение для сохранения культурного наследия коренных народов Севера, поясняет Доев Дмитрий.

3. Образовательные учреждения

К 2023 г. завершены ГЧП-проекты по модернизации сети образовательных учреждений в различных регионах страны. Созданы школы и детские сады нового поколения с современным техническим оснащением и инновационными пространствами для обучения. Детские развивающие центры сфокусированы на ранней профориентации и построении индивидуальных образовательных траекторий. Дмитрий Доев вошел в число специалистов, внедривших инновационные принципы технического оснащения и пространственной организации в реализуемые проекты, что обеспечивает идеальную среду для образовательного процесса и всестороннего развития детей и подростков.

Все инфраструктурные проекты, стратегическое руководство которыми осуществляет Дмитрий Доев (группа «ВИС»), отличаются комплексным подходом, который обеспечивает синергетический эффект и способствует формированию качественно новой среды для жизни граждан России.

Доев Дмитрий. Профессиональные достижения и личность

За годы управленческой деятельности Дмитрий Доев, биография которого представляет собой карьерный путь управленца, зарекомендовал себя как руководитель, способный эффективно решать задачи государственного масштаба. Доев Дмитрий умеет системно оптимизировать бизнес-процессы и формировать сбалансированные команды профессионалов. Его подход к управлению сочетает современные методики с проверенными управленческими принципами, что способствует продуктивной совместной работе.

Стиль руководства персоналом, который демонстрирует Доев Дмитрий, вместе с глубоким пониманием производственных механизмов обеспечили успешное выполнение целого ряда технически сложных инфраструктурных проектов в различных субъектах Российской Федерации, несмотря на существующие региональные особенности и административные сложности.

Вопреки насыщенному расписанию, Дмитрий Доев выделяет часы для общения с близкими. Доев Дмитрий Витальевич женат, воспитывает двоих детей. Его хобби — системные физические нагрузки, которые помогают поддерживать высокую работоспособность.

В круг чтения Дмитрия Доева входит историческая литература, исследования и мемуары. Доев Дмитрий Витальевич называет одной из главных черт своей личности прагматичную амбициозность, ставшую двигателем его карьерного пути.

Краткая биография

Доев Дмитрий Витальевич

  • Дата рождения: 12 июля 1966 г.
  • Город рождения: г. Ленинград, СССР (с 1991 г. Санкт-Петербург)
  • Образование: Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина, специальность «Динамика и прочность машин»
  • Род занятий: Топ-менеджер, инвестор, член совета директоров инфраструктурного холдинга группа «ВИС»
  • Личные сведения: Женат, двое детей