Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация Бизнес-приложения

Финны наступают: интегратор Digia присоединил российского BI-игрока

Финская компания Digia продолжает развитие бизнеса в России. История представительства началась в 2008 г. с покупки аутсорсинговой компании Sunrise Resources Spb, теперь Digia присоединила небольшого игрока с экспертизой по бизнес-аналитике BIlab.

Очередное расширение своего присутствия на российском рынке финский интегратор Digia провел путем присоединения небольшого локального игрока с наработанной базой клиентов в ритейле. Созданная в 2009 г. питерская BIlab стала подразделением Digia, отвечающим за работу со сферами оптовой и розничной торговли.

Семь сотрудников BIlab перешли в штат питерского офиса Digia, после чего общая численность представительства в России составила около 70 сотрудников.

Российская компания специализировалась на внедрении и обслуживании у заказчиков ПО для бюджетирования, аналитической отчетности и интеллектуального анализа бизнес-данных, полученных, например, из «1С: Предприятие» , SAP и т.п. Среди клиентов BIlab сети магазинов («Ригла», «Красный Яр») и ресторанов («Две палочки», «Васаби»).

У российского представительства Digia до присоединения BIlab не было практики работы с заказчиками из ритейла. Возглавил новое направление основатель и руководитель BIlab Антон Лавров, ранее руководивший BI-практикой в компании «Иттилан».

«Это была не корпоративная продажа, а просто переход практики, - рассказал Лавров CNews. - Практика в ритейле будет существенно расширена за счет перекрестных продаж различных продуктов и разработки собственного ПО для заказчиков из этой отрасли».


К российскому офису Digia, которым руководит Михаил Могилевский, присоединилась BIlab

В 2010 г. на оказании услуг BIlab заработала всего 6 млн руб. Полную выручку, включающую также продажу оборудования и лицензий, в компании не раскрывают.

Решение о переходе в Digia Лавров объясняет спросом на услуги BIlab, который «значительно превосходил возможности» компании и не мог быть удовлетворен ее небольшим коллективом. Обслуживание существующих клиентов будет сохранено, но как торговая марка BIlab исчезнет, услуги теперь будут оказываться под брендом Digia.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Антон Лавров намерен сделать Digia «одним из самых сильных системных интеграторов России в ритейле и дистрибуции».

Напомним, что по аналогичной схеме финская Tieto выходила на российский рынок оказания ИТ-услуг телеком-операторам, купив в марте 2010 г. «T&T Телеком». Тогда все 80 сотрудников питерской компании перешли на работу в представительство Tieto.

Специализация самой Digia - это аутсорсинговая разработка, внедрение делового ПО Microsoft (Dynamics AX, CRM, Sharepoint) и систем бизнес-аналитики QlickView. Основной российский офис финской компании открылся в Санкт-Петербурге в 2008 г. после покупки аутсорсера Sunrise Resources SPb. В августе 2011 г. торговое представительство появилось и в Москве. Руководит российским офисом Digia Михаил Могилевский, ранее работавший в компании «Рексофт».

На мировом рынке Digia известна покупкой у Nokia в марте 2011 г. бизнеса по лицензированию открытой библиотеки для создания пользовательских интерфейсов Qt.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

В России публичных клиентов у компании сейчас не много: ПО для тестирования удобства пользовательских интерфейсов (UsabilityExpo) установлено в «Вымпелкоме», в «Альфа-банке» работает приложение под Symbian «Альфа-мобайл» для работы с банковскими счетами через мобильный телефон. Также в логистической компании Galaxy специалисты Digia развернули QlikView, а в STA Logistic внедряют ERP-система Microsoft Dynamics AX.

Кроме Финляндии и России офисы компании находятся в Швеции, Норвегии, США и Китае. Сейчас в компании работает около 1500 человек. Акции Digia котируются на фондовой бирже Хельсинки. В 2010 г. выручка компании составила 130,8 млн евро, операционная прибыль - 17,2 млн евро.

Денис Легезо