ALP Group помогает географической экспансии торговой сети Zenden

Интеграция Инфраструктура Аутсорсинг
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания ALP Group объявила о подписании контракта на ИТ-обслуживание крупной сети обувных магазинов производственно-торгового холдинга Zenden. ALP Group отвечает за создание и модернизацию ИТ-инфраструктуры в новых и существующих магазинах сети, а также за приведение к стандартам Zenden торговых точек, полученных при поглощении других торговых сетей. Работы необходимо провести более чем в 100 магазинах в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ейске, Кирове, Курске, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Самаре, Смоленске, Сочи, Твери, Туле, Тюмени и других городах РФ. Этот проект имеет первостепенное значение для реализации планов географической экспансии заказчика.

Zenden — федеральная сеть обувных салонов женской, мужской и детской обуви, основанная в 1997 г. Сегодня это интернациональная компания со штатом более 2000 человек. Централизованное управление территориально распределенным предприятием через сеть региональных филиалов осуществляют два головных офиса: в Москве и Гуанчжоу (Китай). Последние 15 лет компания Zenden устойчиво развивается, и в настоящее время под маркой Zenden работают около 200 магазинов в 102 городах России.

Розничное подразделение Zenden — это классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой. Во всех городах присутствия компания стремится к тому, чтобы любой ее магазин или обувной центр стал первым выбором для покупателя, решившего приобрести обувь для любого члена семьи. Холдинг выстраивает всю деятельность, исходя именно из этой задачи. Так, Zenden постоянно оптимизирует ассортимент, а недавно начала производство в Швеции и России косметики для обуви под брендом Zenden. Однако главной ее задачей сегодня является расширение географии присутствия за счет открытия новых магазинов на территории РФ и поглощения сетей других брендов (с переводом их торговых точек на стандарты и технологию работы Zenden), а также периодическая модернизация собственных торговых точек.

ALP Group отвечает за сложный и, одновременно, динамичный участок этой работы — создание и развитие ИТ-инфраструктуры в новых и модернизируемых магазинах, а также за миграцию на эту инфраструктуру торговых точек приобретенных торговых сетей. От того, как выполнена эта работа, насколько надежно функционирует новая ИТ-инфраструктура и от точности ее соответствия стандартам Zenden в значительной степени зависит эффективность всей программы географической экспансии. Ведь за счет информационных технологий заказчик добивается важного конкурентного преимущества — оперативного, гибкого и всестороннего управления отдельными магазинами, а также региональными сегментами торговой сети и сетью в целом.

При этом и модернизация собственных магазинов, и перевод серверного ландшафта магазина другого бренда на ИТ-инфраструктуру Zenden должны выполняться в чрезвычайно сжатые сроки. Например, об открытии нового магазина в определенном регионе заказчик сообщает за день-два, еще один-два дня отводится на выполнение работ.

За это время, как правило, требуется заменить ПК и серверы на новые, установить маршрутизаторы, коммутаторы и другое сетевое оборудование в серверные шкафы, убрать старые провода, установить коммутационные розетки и пр. В приобретенных торговых точках нужно переделать доступ к оставшемуся оборудованию, перенастроить ПК и серверы по стандартам новой компании, а также переключиться на других провайдеров интернет и телефонии.

Чтобы вписаться в эти рамки, ALP Group применила ранее апробированную у ряда заказчиков оригинальную технологию управления проектами. Ее главные элементы — это: объективный контроль с помощью микроаудитов начального и конечного состояний ИТ-инфраструктуры, а также узловых точке каждого этапа; опора на партнерскую сеть ALP Group, настроенную на работу с ритейлом (особая реализация ИТ-процессов, заготовленные детальные регламенты и листы проверки, помогающие партнеру оценить готовность магазина к открытию и провести все необходимые работы, управление обменным фондом и др.).

В компании отмечают, что всю настройку ПО и оборудования ALP Group контролирует дистанционно, в частности, широко используются фотоотчеты, позволяющие специалистам ALP Group оценить, что партнеры сделали правильно, а где требуются доработки. Финальный фотоотчет предоставляется клиенту в конце каждого этапа. Для максимальной оперативности все коммуникации по проекту с партнерами и заказчиком происходят в онлайне, в основном, с помощью защищенных мессенджеров.

В марте 2016 начался пилотный проект открытий/переводов пяти магазинов в Москве, Подмосковье и Туле. К настоящему времени ALP Group успешно завершила работы в более чем 30 магазинах.

«Развитие и расширение торговой сети — ключевой элемент стратегии нашей компании, позволяющий ей устойчиво сохранять высокую положительную динамику бизнеса, несмотря на непростую экономическую ситуацию и спад во многих сегментах розничной торговли, — говорит Михаил Павлов, технический директор ИТ-департамента производственно-торгового холдинга Zenden. — В Zenden установлены высокие требования к уровню ИТ-технологий, причем они должны выполняться неукоснительно. Начиная проект, мы понимали, что всё это усложняет создание и модернизацию наших, а также переоснащение и перенастройку приобретенных торговых точек, тем более, что работы надо проводить быстро и качественно. Естественно, мы искали для этой работы надежного исполнителя. Сегодня уже ясно, что, выбрав ALP Group, мы не ошиблись. Мы довольны уровнем технологий и стабильностью результатов. А немногочисленные сложные моменты, неизбежные в таких проектах, исчезают с каждой новой точкой».