«1С-Рарус» завершил первый этап комплексного проекта автоматизации в «Стройтрансгазе»

Интеграция Внедрения
мобильная версия

Компания «Стройтрансгаз» в сотрудничестве с компанией «1С-Рарус» завершила первый этап создания комплексной автоматизированной системы управления для группы компаний. В качестве основы проекта выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8», сообщили CNews в «1С-Рарусе».

В рамках первого этапа автоматизированы: управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы и управление персоналом, казначейство, оперативный складской учет, управление автотранспортом и спецтехникой, МТО, управление закупками. Создано более 300 рабочих мест в головной организации, 6 филиалах и 9 дочерних обществах. В результате повышено качество и сокращены сроки формирования регламентированной и управленческой отчетности, отчетности в фискальные органы, оптимизированы важнейшие бизнес-процессы в области финансового и кадрового учета, рассказали в компании.

«Стройтрансгаз» — одна из строительных компаний России, выполняющая полный комплекс работ на инфраструктурных проектах нефтегазовой отрасли. Ключевые направления деятельности: проектирование, снабжение, строительство, реконструкция, ремонт и обслуживание объектов нефтегазовой инфраструктуры. Штат группы «Стройтрансгаз» включает более 7 тыс. высококвалифицированных специалистов, обладающих опытом реализации проектов на территории России, СНГ, в странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Управление всеми подразделениями компании — важнейшая задача бизнеса, для решения которой потребовалось внедрить современную комплексную автоматизированную систему. Было необходимо объединить работу всех ДЗО и филиалов в одной базе, унифицировать принципы ведения учета, автоматизировать ряд важных бизнес-процессов.

Партнером по проекту стала компания «1С-Рарус», в составе которой работает большая группа специалистов со знанием специфики строительства и опытом автоматизации предприятий отрасли. По итогам первого этапа проекта все организации группы компаний «Стройтрансгаз» работают в единой учетной системе, в одной базе данных. Унифицирован бухгалтерский, налоговый, кадровый учет и расчет заработной платы. Система «1С:Управление строительной организацией» позволила повысить достоверность и аудируемость данных, а также сократить трудозатраты на ведение учета и подготовку отчетности, отметили в «1С-Рарусе».

Ключевые итоги первой фазы проекта

Внедрение единой системы «1С:Управление строительной организацией» во всех филиалах и дочерних обществах позволило применить единые механизмы и алгоритмы: механизмы учета лизинговых основных средств, начисления лизинговых и арендных платежей с учетов расстановки ОС по строительным проектам, оформление передачи в аренду ОС; отраслевые механизмы учета затрат по строительным проектам и алгоритмы закрытия доходов и расходов согласно строительной специфики; методику расчета меры готовности согласно ПБУ 2/2008; формы регламентированной бухгалтерской отчетности, утвержденные в компании, и алгоритмы их заполнения; процесс создания консолидированной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету; статистическую отчетность по всем организациям группы СТГ; механизмы учета расходы будущих периодов (основные средства, полисы ДМС, кредитные договора, договора лизинга); операции по различным видам договоров (кредитным, депозитам, полученным и предоставленным займам, залогам, договорам выданного поручительства, выданным и полученным гарантиям); учет по внутригрупповым операциям, прозрачные механизмы передачи затрат филиалов и взаиморасчеты с дочерними обществами, сверка внутригрупповых оборотов; раздел учета кадровых обучений и аттестаций по должностным компетенциям, отнесение затрат по заработной плате на себестоимость строительных проектов; утвержденный алгоритм начисления и погашения резерва под предстоящие отпуска согласно ПБУ 8/2010; широкий набор функций позволяет учитывать активы и обязательства организации с необходимой для управленческого учета дополнительной аналитикой.

Автоматизированы процессы казначейства: в системе ведется электронное согласование заявок на платежи, контроль лимитов бюджета движения денежных средств (БДДС), формирование реестра оплат. Программа позволяет оперативно просматривать информацию об оплате конкретных заявок, а также сводную отчетность по движению ДС и освоению БДДС. В результате оптимизирован и ускорен процесс согласования заявок на расход ДС.

Автоматизированы процессы материально-технического отдела (МТО) и складского учета, начиная от формирования комплектовочной ведомости строительства, заканчивая оперативным складским учетом оборудования и материалов. Система позволяет формировать, а также загружать из MS Excel комплектовочные ведомости и создавать внутренние заказы в МТО. На основании внутренних заказов происходит формирование всех документов для конкурсных процедур и итоговой спецификации с поставщиком. На основании спецификаций формируются уведомления об отгрузке, ведется оперативный приход материалов на склад. Автоматизированы все межскладские перемещения и оперативный отпуск ТМЦ в производство. Система позволяет учитывать все изменение номенклатуры, количества, стоимости и сроков поставки ТМЦ на всех этапах, что делает процесс комплектации прозрачным для всех участников процесса.

Оптимизировано управление работой автотранспорта и спецтехники. Автоматизированы процессы учета расстановки техники по объектам и управления процессами передачи техники в аренду дочерним обществам. Реализовано формирование разнарядки, оперативный учет путевых листов и списания ГСМ. Система «1С:Управление строительной организацией» позволит планировать и учитывать ремонты, вести нормирование и оперативный учет запчастей. Планируется интеграция «1С:Управление строительной организацией» со средствами телеметрии и спутникового мониторинга.

Как отметил Федор Бухтояров, начальник управления проектов автоматизации СТГ, «по завершении первого этапа проекта мы увидели, что сократились сроки и трудозатраты на ведение первичного учета. Повысилась дисциплина и прозрачность учета. Ранее свыше 30% бухгалтерских проводок делалось вручную в “1С:Бухгалтерии предприятия”, в новой системе все проводки делаются автоматически на основе введенных документов. Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности. Для нас стало важным появление возможности оптимизировать первичный учет внутригрупповых операций и формировать консолидированную отчетность за счет работы всей группы в одной базе данных. Унификация справочников позволила эффективнее организовать сквозные процессы по группе СТГ, автоматизировать взаимодействие подразделений головного офиса, филиалов, обособленных подразделений и дочерних обществ. Успешное завершение внедрения “1С:Управление строительной организацией” для ведения регламентированного учета позволило нам приступить к автоматизации производственных процессов, к созданию ERP-системы».

Как добавил Федор Бухтояров, в 2016 г. предполагается внедрение подсистемы управления строительным производством, а также тиражирование прошедших опытную эксплуатацию подсистем управления ресурсами на всю группу СТГ.