Спецпроекты

http://www.bssys.com/

Как мобильные технологии приблизят банк к предпринимателям и бизнесу?

Как мобильные технологии приблизят банк к предпринимателям и бизнесу?

Сегодня все эксперты банковского сообщества говорят о росте популярности решений для мобильного ДБО среди розничных клиентов, но настоящий прорыв на рынке мобильных технологий банковского обслуживания нас ждет впереди. Новая эра дистанционного банковск

Появление на планшетах и смартфонах сертифицированных средств криптозащиты с поддержкой электронной подписи стало заметным стимулом развития мобильных решений для дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Компания BSS, ведущий российский разработчик систем ДБО, выпустила собственный, уникальный для российского рынка продукт «Мобильный Бизнес Клиент». «Мобильный Бизнес Клиент» позволяет корпоративным клиентам банков управлять счетами своих организаций с возможностью поддержки юридически-значимого документооборота с планшетов на платформах Android и iOS. Фактически речь идет о полноценной реализации «планшетного» Банк-Клиента. О процессе разработки, проблемах и перспективах данного решения рассказал руководитель направления развития мобильных решений компании BSS Алексей Зотов.

Целевая аудитория пользователей

Планшетные решения класса Банк-Клиент, на мой взгляд, это новый виток в развитии систем дистанционного банковского обслуживания, благодаря которым взаимодействие клиентов с банком становится исключительно удобным и оперативным. Разрабатывая «Мобильный Бизнес Клиент» («МБК»), мы, в первую очередь, ориентировались на современных бизнесменов и предпринимателей, которые ценят свое время, часто работают вне офиса и хотят контролировать свой бизнес в любой удобный для них момент. Целевая аудитория наших пользователей – это индивидуальные предприниматели, владельцы бизнеса, руководители финансовых департаментов компаний сектора СМБ. Эта аудитория становится наиболее приоритетным сегментом для кредитных учреждений, и многие банки стремятся стать привлекательными для этой категории клиентов.

«Мобильный Бизнес Клиент» компании BSS

img_0413.PNG

Изучая потребительские предпочтения потенциальных пользователей «Мобильного Бизнес Клиента», мы определили три базовых потребности: быстрое управление, удобная визуализация и свобода доступа. Во-первых, пользователь должен иметь возможность быстро посмотреть, пришли ли деньги на счет, выполнены ли обязательства перед партнерами, оплачены ли налоги вовремя, а также быстро подписать платеж электронной подписью и отправить его в банк. Во-вторых, на встрече с партнерами или на совещании с коллегами, предприниматель может показать график финансового состояния или остатки на своих счетах, что может произвести положительное впечатление и хорошо повлиять на бизнес-отношения с контрагентами. В-третьих, имея свободное время, предприниматель может с помощью «Мобильного Бизнес Клиента», ввести и сохранить платежные поручения, а также проанализировать свое финансовое состояние. С такими базовыми потребительскими запросами мы подходили к сложному процессу в создании мобильного решения – выбору архитектуры.

Архитектура решения

При создании мобильного решения перед разработчиками возникает проблема выбора варианта организации архитектуры и средств ее реализации. Существуют готовые решения от крупных вендоров для разработки мобильных приложений, с помощью которых можно обеспечить портируемость кода на разные операционные системы. Активно развиваются мобильные приложения на HTML5, поскольку они просты в реализации, а технология понятна большинству разработчиков, потому что основывается на классическом web-подходе. Исследовав достоинства и недостатки различных подходов, мы остановились на традиционном: код приложения пишется с использованием нативного языка программирования, присущего определенной платформе. Так мобильные приложения для iOS пишутся на Objective C, а для Android — в специализированной среде Java.

zotov.jpg

Алексей Зотов, руководитель направления развития мобильных решений компании BSS

Такой подход предполагает реализацию отдельного приложения под каждую мобильную ОС, что увеличивает трудозатраты на ее разработку, но вместе с тем позволяет использовать все возможности соответствующей платформы. Нативные приложения имеют более богатый и яркий интерфейс, используют встроенные возможности мобильных устройств и устойчивы к взлому. Таким образом «Мобильный Бизнес Клиент» написан на нативном языке и поддерживается большинством популярных планшетных компьютеров.

Электронная подпись

Несколько слов хотелось бы сказать о поддержке электронной подписи, поскольку наличие юридически значимого документооборота переводит «Мобильный Бизнес Клиент» из категории информационных приложений в категорию полноценного решения ДБО. Пользователь может создать платежное поручение и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью (в терминах российского закона № 63-ФЗ). Такая возможность появилась благодаря реализованной поддержке специального ридера и смарт-карты eToken. Ридер подключается к планшету, а смарт-карта используется для формирования электронной подписи. Причем все криптографические операции выполняются непосредственно на «борту» смарт-карты, что позволяет массово распространять приложения на законных основаниях через App Store и Google Play.

«Мобильный Бизнес Клиент» как инструмент привлечения клиентов

Использование в приложении базовых функций Банк-Клиента, наряду с возможностью подписывать документы, делает его перспективным инструментом для привлечения клиентов. Современный предприниматель охотно будет использовать планшет для управления своим бизнесом, поскольку он легче, удобнее и находится всегда под рукой. Перед банком, который начал распространять мобильные системы ДБО среди юридических лиц, открываются интересные возможности по изучению своих клиентов, а наличие 3G\4G интернета создает ощущение того, что банк находится все время с клиентом. «Возьми свой бизнес с собой» – под таким девизом будет распространять стандартную версию приложения компания BSS среди банков и их клиентов.

Вернуться на главную страницу обзора