Разделы

Телеком Бизнес ПО ИТ в торговле Софт Маркет

Россия: cотовый ритейл мигрирует к софту

Российские сотовые ритейлеры все пристальнее присматриваются к возможности продавать своим клиентам различный софт. На сегодня почти все крупные игроки предлагают антивирусное ПО для смартфонов. Некоторые присматриваются к софту для ПК, в то время как "Евросеть" уже продает Windows Vista. По мнению специалистов, в ближайшем будущем ритейлеры включат в свой портфель различные виды ПО для мобильников. В то же время перспективы компьютерного софта в их сетях выглядят более туманными.

Крупнейшие сети сотового ритейла в поисках дополнительного дохода все чаще обращают внимание на программные продукты. Напомним, что в начале октября крупнейший сотовый ритейлер России и СНГ, компания «Евросеть» начала продажи компьютерной операционной системы Windows Vista. Как рассказали CNews в «Евросети», на сегодня последнюю ОС от Microsoft можно приобрести в 32 салонах и интернет-магазине. В компании в целом удовлетворены ходом продаж Vista, но не сообщают о примерном объеме реализации. «Пока говорить о динамике продаж преждевременно, так как отчетный период — пока незначительный для анализа», — отметил наш собеседник.

Ряд других игроков внимательно изучают рынок софта, правда, об их готовности начать продажи компьютерных ОС пока речи не идет. «Данный товарный сегмент довольно интересен, однако в ближайшее время мы не планируем продавать программные продукты для компьютеров, — отмечают в компании „Диксис“. — Покупатель идет в наши магазины в первую очередь за мобильными телефонами и разного рода цифровыми устройствами». Как рассказали в сети «Цифроград», «мы изучаем рынок и как только видим потенциально привлекательный продукт, стараемся, чтобы он был доступен нашим покупателям». «Программное ПО для компьютеров вряд ли будет пользоваться большой популярностью в салонах сотовых ритейлеров, — говорит старший аналитик J’son & Partners Сергей Савин. — Но определенные перспективы у него есть — прежде всего, в формате „цивильной торговли“, в таких магазинах, как дворцы связи „Евросети“ или „Связной 3“, куда человек целенаправленно приходит за различной электроникой. В небольших палатках компьютерный софт обречен на неудачу».

В ближайшем будущем российские сотовые ритейлеры должны предложить клиентам различный софт для мобильников
В ближайшем будущем российские сотовые ритейлеры должны предложить клиентам различный софт для мобильников

Основной софт, предлагаемый сотовыми ритейлерами на сегодня, — это антивирусы для смартфонов. Первым такую услугу начал оказывать «Связной», который уже более полутора лет сотрудничает с «Лабораторией Касперского». Пока доступен только антивирус для Symbian-смартфонов, но в «Связном» заверили, что в ближайшее время начнутся продажи продукции ЛК и для Windows Mobile. Доступны подобные услуги и клиентам «Цифрограда». Недавно начались продажи антивирусной защиты для смартфонов и коммуникаторов в сети «Диксис». Загрузить программу от ЛК можно путем отправки SMS на короткий номер. Примерная стоимость подписки на месяц составляет $6 с учетом НДС. «Учитывая растущую популярность смартфонов и коммуникаторов, мы решили предложить своим клиентам удобный и легкий способ приобретения антивирусного ПО, — говорит генеральный директор группы компаний „Диксис“ Руслан Филатов. — Мы надеемся, что это поможет множеству пользователей оградить свои высокотехнологичные мобильные устройства от возможных атак киберпреступников». «Сегодня, в условиях учащающихся атак вредоносных программ на смартфоны и коммуникаторы, вопрос антивирусной защиты приобретает все большую актуальность и значимость для множества мобильных пользователей», — отметил руководитель направления мобильных сервисов «Лаборатории Касперского» Сергей Невструев. «Сотовые ритейлеры — неплохой и вполне логичный канал для продажи антивирусного ПО для мобильных пользователей, — считает Анна Александрова, директор по маркетингу представительства компании Eset в России. — Человек, приходя за новым телефоном, вполне может купить и софт для него». Максимальный объем рынка антивирусного ПО для смартфонов по итогам 2007 г. в России она оценивает в $500 тыс. «Вероятно, емкость этого рынка будет расти, но в настоящий момент этот сегмент не настолько интересен антивирусным вендорам», — подчеркивает Александрова. — Сама проблема вирусов для смартфонов несколько преувеличена. В настоящее время существует множество различных платформ для смартфонов, и это сильно осложняет задачу вирусописателям". По мнению специалистов, сегмент смартфонов является одним из наиболее перспективных направлений на рынке мобильных телефонов. На фоне сокращения объемов продаж обычных «трубок» данный сектор продолжает развиваться уверенными темпами. Так, согласно данным агентства J’son & Partners, по итогам I половины 2007 г. смартфоны заняли более 10% российского рынка мобильных устройств. Согласно прогнозу аналитиков, в ближайшие годы смартфоны могут занять около четверти сегмента мобильных телефонов. С расширением рынка таких многофункциональных устройств будет расти потребность в различном ПО для них, уверены аналитики. «Кроме предложения антивирусного ПО, в ближайшем будущем софтверный бизнес сосредоточится на продажах в сетях сотовых ритейлеров программ кастомизации телефонов, их управления, различного навигационного софта (например, карт для смартфонов с GPS)», — считает Сергей Савин.
Российский бизнес учится противостоять кибератакам новых типов
Бизнес

Андрей Арсентьев

Короткая ссылка